Презентация, доклад на тему Работа с текстом на уроках ОРКСЭ

Содержание

Адекватное использование речевых средствУмение осуществлять информационный поискОвладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанровОвладение навыками осознанного построения речевых высказыванийГотовность слушать собеседника и вести диалогЦели и задачи работы с текстом

Слайд 1Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №66
Сушкова Т.Г.
2014 г.
Работа с текстом на

уроках ОРКСЭ по модулю ОПК
Выполнилаучитель начальных классовМБОУ СОШ №66 Сушкова Т.Г.2014 г.Работа с текстом на уроках ОРКСЭ по модулю ОПК

Слайд 2Адекватное использование речевых средств
Умение осуществлять информационный поиск
Овладение навыками смыслового чтения текстов

различных стилей и жанров
Овладение навыками осознанного построения речевых высказываний
Готовность слушать собеседника и вести диалог

Цели и задачи работы с текстом

Адекватное использование речевых средствУмение осуществлять информационный поискОвладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанровОвладение навыками осознанного

Слайд 3Коммуникативные умения
слушание
говорение
чтение

Коммуникативные уменияслушаниеговорениечтение

Слайд 4Виды чтения
ознакомительное
поисковое
изучающее
рефлексивное

Виды чтенияознакомительноепоисковоеизучающеерефлексивное

Слайд 5Умение предвосхищать содержание по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
Понимать

основную мысль текста
Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме
Понимать назначение разных видов текста
Сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста
Переносить информацию текста в виде кратких записей
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения

Рефлексивное чтение

Умение предвосхищать содержание по заголовку и с опорой на предыдущий опытПонимать основную мысль текстаСопоставлять разные точки зрения

Слайд 6Составить характеристику героя
Составить вопросы по тексту
Продумать концовку(незаконченный текст)
Выписать существенные качества
Нарисовать иллюстрацию

к тексту
Вставить пропущенные слова
Сформулировать основную мысль, проблему
Высказать своё мнение по поводу прочитанного
Составить план, конспект
Словарная работа (поиск нужных или непонятных ) слов.
Преобразовать текстовый материал в графический

Приёмы работы с текстом

Составить характеристику герояСоставить вопросы по текстуПродумать концовку(незаконченный текст)Выписать существенные качестваНарисовать иллюстрацию к текстуВставить пропущенные словаСформулировать основную мысль,

Слайд 7Кластер
Синквейн
Инсерт
Плюс-минус-интересно,
Плюс-минус-вопрос

Верные или неверные утверждения
Приём «Выглядит, как… Звучит, как…»
Дневники и бортовые журналы
Таблица

«толстых» и «тонких» вопросов
Концептуальная таблица

Технологии критического мышления

КластерСинквейнИнсертПлюс-минус-интересно,Плюс-минус-вопросВерные или неверные утвержденияПриём «Выглядит, как… Звучит, как…»Дневники и бортовые журналыТаблица «толстых» и «тонких» вопросовКонцептуальная таблицаТехнологии критического

Слайд 8о
Кластеры(грозди)-графический приём в систематизации материала
Заповеди
Почитай отца твоего и матерь твою
Не убивай
Не

кради

Не лги

Не завидуй

Не прелюбодействуй

Не отнимай жизнь

Не испытывай ненависти

Уважай

Помогай

Не переступай через любовь

Не предавай

оКластеры(грозди)-графический приём в систематизации материалаЗаповедиПочитай отца твоего и матерь твоюНе убивайНе крадиНе лгиНе завидуйНе прелюбодействуйНе отнимай жизньНе

Слайд 9это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти

нерифмованных строк.

Библия
Священная, христианская
Рассказывает, учит, наставляет
Открывает людям взгляд Бога
Книга

синквейн

Тема урока: «Библия и Евангелие»

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.БиблияСвященная, христианскаяРассказывает, учит, наставляетОткрывает людям

Слайд 10самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления
" V "

- уже знал
" + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял,
есть вопросы

Инсерт-маркировка текста по мере его чтения

Тема урока «Пасха»

самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

Слайд 11Приём «Выглядит, как…Звучит, как…»
Тема урока: «Россия – наша Родина»

Приём «Выглядит, как…Звучит, как…»Тема урока: «Россия – наша Родина»

Слайд 12Приём «Плюс-минус-вопрос»
Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Приём «Плюс-минус-вопрос»Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Слайд 13Дневники и бортовые журналы
Тема урока: «Храм»

Дневники и бортовые журналыТема урока: «Храм»

Слайд 14Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 15Дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или
религиозное

поучение
(глубинную премудрость).

притча

Дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или  религиозное  поучение (глубинную премудрость).притча

Слайд 16Функции притч
Функция зеркала
Функция модели
Функция опосредования
Функция хранения опыта

Функции притчФункция зеркалаФункция моделиФункция опосредованияФункция хранения опыта

Слайд 17Обсуждение основной идеи и смысла истории
Анализ названия притчи( или придумать новое

название)
Притча без окончания
Иллюстрация рассказа
Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы
Выделить ключевые понятия
Инсценировка по рассказу
Вставить пропущенные слова
Связь содержания притч с современной жизнью
Рассмотреть притчу с ролевой позиции
Сравнение нескольких притч

Способы использования притч в учебном процессе

Обсуждение основной идеи и смысла историиАнализ названия притчи( или придумать новое название)Притча без окончанияИллюстрация рассказаСформулировать вопросы или

Слайд 18Инсценирование притч
«Как важна в жизни любовь»
«Осёл и колодец»
«Ладная семья»

Инсценирование притч«Как важна в жизни любовь»«Осёл и колодец»«Ладная семья»

Слайд 19Притча «Два волка»

Притча «Два волка»

Слайд 20Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни

вкуса,
ни слова, ни многосторонней шири понимания.
Чтением человек
переживает века.
Александр Герцен
Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть