Слайд 1Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
Учитель
начальных классов Шестакова
Светлана Александровна
Слайд 2 Работа с одарёнными
детьми.
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс
Слайд 3Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети –
её интеллектуальный творческий потенциал.
Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Слайд 4Что такое одарённость?
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет достижение человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Слайд 5Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 6Одарённые люди с синдромом Дауна
Мария Ланговая, российская пловчиха, олимпийская чемпионка
Слайд 8Мария Нефедова-помощник педагога. Она – единственный официально трудоустроенный человек с синдромом
Дауна в России!
Слайд 9Пабло Пинеда, Стефани Гинз,
испанский актер,
американская актриса,
преподаватель доктор
Слайд 10Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка – главное направление
работы с одарёнными детьми.
Слайд 11…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде
всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…
Ю.А. Конаржевский
3 В класс
Отличников- 5 человек
С одной «4»- 5 человек
С одной «3»- 3 человека
Качество знаний- 86 %
Слайд 12Задачи, решаемые в начальной школе:
Слайд 13
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
исследовательский;
частично – поисковый;
проблемный;
проективный.
Слайд 14
Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным,
нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.
Слайд 15Условия для развития познавательной деятельности учащихся:
- своевременное выявление интеллектуальных
способностей;
качество
содержания программного материала;
уровень профессиональной компетентности;
дифференцированная работа на уроке;
разнообразие и адресность творческих заданий.
Слайд 16Задачи при работе с одарёнными детьми:
своевременное выявление одарённых детей;
дифференциация на уроке
на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор средств обучения;
организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
развитие у детей высокого уровня представлений о картине мире, основанных на общечеловеческих ценностях.
Слайд 17Виды одарённости:
-одарённость с интеллектом выше среднего;
одарённость в познавательной деятельности;
одарённость в
художественно-эстетической деятельности;
одарённость в коммуникативной деятельности;
одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Слайд 18
Каких детей принято считать одарёнными?
детей с интеллектом выше среднего;
детей с
высоким уровнем творческих способностей;
детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности;
детей, хорошо обучающихся в школе.
Слайд 19 Формы работы:
-классно-урочная, разноуровневые
задания, творческие задания;
-консультирование по возникшей проблеме;
-дискуссия;
-игры;
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-конкурсы, викторины;
-словесные игры;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
Слайд 20
Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным,
нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.
Слайд 21При работе с одарёнными детьми необходимо уметь:
-обогащать учебные программы, обновлять, расширять;
-стимулировать
познавательные способности учащихся;
-работать дифференцированно;
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализировать свою деятельность и всего класса;
- отбирать и готовить материал для творческих работ.
Слайд 22Цель работы
с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития
одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Слайд 23Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Слайд 24В соответствии с намеченными задачами, определены три основных направления деятельности:
методическая работа
учителя;
работа с учащимися;
работа с родителями одарённых детей.
Слайд 25Формы работы
*творческие проекты;
* научно-практические конференции;
*участие в школьных и районных
* художественных выставках и
выставках прикладного творчества;
*участие в межрегиональных,
областных и районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Слайд 26Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
повышение качества знаний
формирование системы
работы с одаренными учащимися.
Слайд 27 Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя.
А. Шопенгауэр
Слайд 28Работа с семьёй
Семья имеет огромное значение для развития одарённости:
творческая атмосфера
приоритет духовных ценностей
«культ» образования
увлеченность родителей каким-то занятием…
Чтобы формировать развитую личность необходимо сближать интересы родителей и педагогов.
Слайд 29Взаимодействие родителей и педагогов
Обучение родителей умению быть родителем,
владеть приёмами воспитания и
взаимодействия с детьми
Организация, совместное проведение досуга родителей и детей
Индивидуальные консультации и беседы
Слайд 30Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса - педагогов,
детей и родителей - единая система поддержки и развития одарённых, способных к обучению детей.
Слайд 31Классификация проектов
Работа над темой и проектная деятельность позволяют связывать урочную
и внеурочную деятельность детей в единое целое.
Слайд 32Работа с учащимися
Творческий потенциал личности формируется во всех контактах ребёнка со
средой. Знание только тогда становится достоянием ученика, когда оно является результатом его собственного мышления, понимания и рефлексии. Этому способствуют организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе
А.Н. Колмогоров
Слайд 33Методическая работа учителя
формировать положительную мотивацию к учению
быть помощником ребенка, поддерживать его
пополнять
собственные знания
стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию
готовность учиться у других и заниматься самообразованием
…
Слайд 35Факты из жизни великих (одаренных)людей
*Альбер Эйнштейн-не разговаривал до 4х лет, самым
сложным предметом для него была физика. Несмотря на заключения учителя о том, что «из такой бездари ничего путного не выйдет» и на стабильные двойки на экзаменах в политехникум, Эйнштейн верил в свою исключительность. По мнению самого ученого, теорию относительности могли создать только десять человек во всем мире.
Слайд 36Сергей Павлович Королев советский конструктор ракет, в школе также не блистал,
учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.
Слайд 37Антон Павлович Чехов дважды оставался на второй год в гимназии. Зато
теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.
Слайд 38Исаак Ньютон учился так плохо,что преподаватели считали, что он «не подает
надежд».
Дмитрий Менделеев провалил экзамены по химии в Петербургский университет и поступил на педагогический.
Слайд 39Уинстон Черчилль
Один из ключевых политиков ХХ века Уинстон Черчилль был двоечником
и откровенным лентяем. Однако это не помешало ему дважды побывать на посту премьер-министра Великобритании (в самые драматичные для страны годы) и получить Нобелевскую премию по литературе в 1953 году с формулировкой: «За высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности».
Слайд 40Петр Капица за неуспеваемость был исключен из Кронштадского реального училища-стал лауреатом
Нобелевской премии по физике.
Джузеппе Верди не был принят в Миланскую консерваторию с жестким ответом директора, послушавшего его произведения: «Оставьте мысль о консерватории. Поищите себе частного учителя среди городских музыкантов»
Слайд 41Людвиг ван Бетховен
Не проучившись в училище и шести лет, был заклеймен
своим преподавателем музыки определением «безнадежен». Самые известные произведения написал когда начал терять слух. Он также был не в ладах с математикой, писал с ошибками.
Александр Сергеевич Пушкин-великий
русский поэт, так и не смог подружиться
с арифметикой
Слайд 42Уважаемые коллеги!
Благодарю за внимание!
Желаю творческих успехов!