Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования

Содержание

Работа с одарёнными детьми.Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.К.Роджерс

Слайд 1Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
Учитель

начальных классов Шестакова
Светлана Александровна
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образованияУчитель начальных классов Шестакова Светлана Александровна

Слайд 2 Работа с одарёнными


детьми.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс









Работа с одарёнными    детьми.Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый

Слайд 3Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети –

её интеллектуальный творческий потенциал.

Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.

Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше

Слайд 4Что такое одарённость?

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет достижение человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми




Что такое одарённость?Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет достижение человеком более

Слайд 5Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 6Одарённые люди с синдромом Дауна Мария Ланговая, российская пловчиха, олимпийская чемпионка

Одарённые люди с синдромом Дауна Мария Ланговая, российская пловчиха, олимпийская чемпионка

Слайд 7Андрей Востриков-гимнаст

Андрей Востриков-гимнаст

Слайд 8Мария Нефедова-помощник педагога. Она – единственный официально трудоустроенный человек с синдромом

Дауна в России!
Мария Нефедова-помощник педагога. Она – единственный официально трудоустроенный человек с синдромом Дауна в России!

Слайд 9Пабло Пинеда, Стефани Гинз, испанский актер,

американская актриса, преподаватель доктор
Пабло Пинеда,       Стефани Гинз, испанский актер,    американская актриса,

Слайд 10Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка – главное направление

работы с одарёнными детьми.
Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка – главное направление работы с одарёнными детьми.

Слайд 11…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде

всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…         Ю.А. Конаржевский

3 В класс
Отличников- 5 человек
С одной «4»- 5 человек
С одной «3»- 3 человека
Качество знаний- 86 %

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой

Слайд 12Задачи, решаемые в начальной школе:

Задачи, решаемые в начальной школе:

Слайд 13 МЕТОДЫ РАБОТЫ:

исследовательский;

частично – поисковый;

проблемный;

проективный.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:исследовательский; частично – поисковый; проблемный; проективный.

Слайд 14 Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным,

нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.

Учитель должен быть:-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;-профессионально грамотным;-интеллигентным, нравственным и эрудированным;-владеть современными педагогическими

Слайд 15Условия для развития познавательной деятельности учащихся:
- своевременное выявление интеллектуальных
способностей;

качество

содержания программного материала;

уровень профессиональной компетентности;

дифференцированная работа на уроке;

разнообразие и адресность творческих заданий.


Условия для развития познавательной деятельности учащихся: - своевременное выявление интеллектуальных  способностей;качество содержания программного материала;уровень профессиональной компетентности;

Слайд 16Задачи при работе с одарёнными детьми:

своевременное выявление одарённых детей;
дифференциация на уроке

на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор средств обучения;
организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
развитие у детей высокого уровня представлений о картине мире, основанных на общечеловеческих ценностях.
Задачи при работе с одарёнными детьми:своевременное выявление одарённых детей;дифференциация на уроке на основе индивидуальных особенностей детей;отбор средств

Слайд 17Виды одарённости:
-одарённость с интеллектом выше среднего;
одарённость в познавательной деятельности;
одарённость в

художественно-эстетической деятельности;
одарённость в коммуникативной деятельности;
одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Виды одарённости:-одарённость с интеллектом выше среднего;одарённость в познавательной деятельности; одарённость в художественно-эстетической деятельности; одарённость в коммуникативной деятельности;

Слайд 18 Каких детей принято считать одарёнными?

детей с интеллектом выше среднего;

детей с

высоким уровнем творческих способностей;

детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности;

детей, хорошо обучающихся в школе.

Каких детей принято считать одарёнными?детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей,

Слайд 19 Формы работы:
-классно-урочная, разноуровневые

задания, творческие задания;
-консультирование по возникшей проблеме;
-дискуссия;
-игры;
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-конкурсы, викторины;
-словесные игры;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.

Формы  работы:-классно-урочная, разноуровневые задания, творческие задания;-консультирование по возникшей проблеме;-дискуссия;

Слайд 20 Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным,

нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.

Учитель должен быть:-непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности;-профессионально грамотным;-интеллигентным, нравственным и эрудированным;-владеть современными педагогическими

Слайд 21При работе с одарёнными детьми необходимо уметь:
-обогащать учебные программы, обновлять, расширять;
-стимулировать

познавательные способности учащихся;
-работать дифференцированно;
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализировать свою деятельность и всего класса;
- отбирать и готовить материал для творческих работ.

При работе с одарёнными детьми необходимо уметь:-обогащать учебные программы, обновлять, расширять;-стимулировать познавательные способности учащихся;-работать дифференцированно;-принимать взвешенные психолого-педагогические

Слайд 22Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Цель работы  с одарёнными детьми 		Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации,

Слайд 23Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор

средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

Слайд 24В соответствии с намеченными задачами, определены три основных направления деятельности:
методическая работа

учителя;


работа с учащимися;


 работа с родителями одарённых детей.

В соответствии с намеченными задачами, определены три основных направления деятельности: методическая работа учителя;работа с учащимися; работа с

Слайд 25Формы работы
*творческие проекты;

* научно-практические конференции;
*участие в школьных и районных
* художественных выставках и
выставках прикладного творчества;
*участие в межрегиональных,
областных и районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Формы работы       *творческие проекты;

Слайд 26Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
повышение качества знаний
формирование системы

работы с одаренными учащимися.
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника;повышение качества знанийформирование системы работы с одаренными учащимися.

Слайд 27 Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя.
А. Шопенгауэр


Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр

Слайд 28Работа с семьёй
Семья имеет огромное значение для развития одарённости:
творческая атмосфера

приоритет духовных ценностей
«культ» образования
увлеченность родителей каким-то занятием…

Чтобы формировать развитую личность необходимо сближать интересы родителей и педагогов.
Работа с семьёйСемья имеет огромное значение для развития одарённости: творческая атмосфера приоритет духовных ценностей «культ» образования увлеченность

Слайд 29Взаимодействие родителей и педагогов
Обучение родителей умению быть родителем,
владеть приёмами воспитания и

взаимодействия с детьми

Организация, совместное проведение досуга родителей и детей

Индивидуальные консультации и беседы

Взаимодействие родителей и педагоговОбучение родителей умению быть родителем,владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьмиОрганизация, совместное  проведение

Слайд 30Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса - педагогов,

детей и родителей - единая система поддержки и развития одарённых, способных к обучению детей.
Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей - единая система

Слайд 31Классификация проектов
Работа над темой и проектная деятельность позволяют связывать урочную

и внеурочную деятельность детей в единое целое.
Классификация проектовРабота над темой и проектная деятельность позволяют  связывать урочную и внеурочную деятельность детей в единое

Слайд 32Работа с учащимися
Творческий потенциал личности формируется во всех контактах ребёнка со

средой. Знание только тогда становится достоянием ученика, когда оно является результатом его собственного мышления, понимания и рефлексии. Этому способствуют организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
 
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе
А.Н. Колмогоров

Работа с учащимисяТворческий потенциал личности формируется во всех контактах ребёнка со средой. Знание только тогда становится достоянием

Слайд 33Методическая работа учителя
формировать положительную мотивацию к учению
быть помощником ребенка, поддерживать его
пополнять

собственные знания
стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию
готовность учиться у других и заниматься самообразованием
…
Методическая работа учителяформировать положительную мотивацию к учениюбыть помощником ребенка, поддерживать егопополнять собственные знаниястремиться к интеллектуальному самосовершенствованиюготовность учиться

Слайд 35Факты из жизни великих (одаренных)людей
*Альбер Эйнштейн-не разговаривал до 4х лет, самым

сложным предметом для него была физика. Несмотря на заключения учителя о том, что «из такой бездари ничего путного не выйдет» и на стабильные двойки на экзаменах в политехникум, Эйнштейн верил в свою исключительность. По мнению самого ученого, теорию относительности могли создать только десять человек во всем мире.
Факты из жизни великих (одаренных)людей *Альбер Эйнштейн-не разговаривал до 4х лет, самым сложным предметом для него была

Слайд 36Сергей Павлович Королев советский конструктор ракет, в школе также не блистал,

учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.
Сергей Павлович Королев советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не

Слайд 37Антон Павлович Чехов дважды оставался на второй год в гимназии. Зато

теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.
Антон Павлович Чехов дважды оставался на второй год в гимназии. Зато теперь его труды входят в обязательную

Слайд 38Исаак Ньютон учился так плохо,что преподаватели считали, что он «не подает

надежд». Дмитрий Менделеев провалил экзамены по химии в Петербургский университет и поступил на педагогический.
Исаак Ньютон учился так плохо,что преподаватели считали, что он «не подает надежд».

Слайд 39Уинстон Черчилль
Один из ключевых политиков ХХ века Уинстон Черчилль был двоечником

и откровенным лентяем. Однако это не помешало ему дважды побывать на посту премьер-министра Великобритании (в самые драматичные для страны годы) и получить Нобелевскую премию по литературе в 1953 году с формулировкой: «За высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности».
Уинстон ЧерчилльОдин из ключевых политиков ХХ века Уинстон Черчилль был двоечником и откровенным лентяем. Однако это не

Слайд 40Петр Капица за неуспеваемость был исключен из Кронштадского реального училища-стал лауреатом

Нобелевской премии по физике. Джузеппе Верди не был принят в Миланскую консерваторию с жестким ответом директора, послушавшего его произведения: «Оставьте мысль о консерватории. Поищите себе частного учителя среди городских музыкантов»
Петр Капица за неуспеваемость был исключен из Кронштадского реального училища-стал лауреатом Нобелевской премии по физике.

Слайд 41Людвиг ван Бетховен
Не проучившись в училище и шести лет, был заклеймен

своим преподавателем музыки определением «безнадежен». Самые известные произведения написал когда начал терять слух. Он также был не в ладах с математикой, писал с ошибками.





Александр Сергеевич Пушкин-великий
русский поэт, так и не смог подружиться
с арифметикой
Людвиг ван БетховенНе проучившись в училище и шести лет, был заклеймен своим преподавателем музыки определением «безнадежен». Самые

Слайд 42Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Уважаемые коллеги!  Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть