Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 1Работа с одарёнными детьми.
Подготовила заместитель директора по УВР МКОУ СОШ№5 г.Хасавюрт

РД Салимова А.Х.
Работа с одарёнными детьми.Подготовила заместитель директора по УВР МКОУ СОШ№5 г.Хасавюрт РД Салимова А.Х.

Слайд 3 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 4ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ
- интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием

конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном.
Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности - способности, относительно слабо связанные взаимно.
При исследованиях одаренности общей посредством анализа факторного из нее были выделены одаренность художественная и практическая.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ- интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая

Слайд 5ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ
- одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления

одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.
ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ- одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно

Слайд 9Очень важны:
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры

и забавы;
проекты по различной тематике;
игра «Научно - исследовательская лаборатория»;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания;
Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной

Слайд 12Учителю-предметнику в работе необходимо:
1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные,

математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
3. Ребенку предоставить:
название темы.
план изучения темы
основные вопросы
понятия и термины, которые он должен усвоить
практические работы
список необходимой литературы
формы контроля
задания для самопроверки

Учителю-предметнику в работе необходимо: 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные

Слайд 13Для анализа результатов работы оформить таблицу:
предмет
дата и время консультаций


главные рассматриваемые вопросы
время работы с темой по программе
фактическое затраченное время
дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
невыясненные вопросы
причины отклонений от сроков.
Для анализа результатов работы оформить таблицу:  предмет дата и время консультаций главные рассматриваемые вопросы время работы

Слайд 14Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению
Выявление детей, интересующихся предметом,

путём наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
Работа над экологическими проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии биологической направленности.
Подготовка к экзаменам по предметам
естественнонаучного цикла.


Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождениюВыявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.Привлечение этих учащихся к выполнению

Слайд 15Планирование дальнейшей работы.
Изучить особенности работы с одарёнными детьми.
Перейти в работе

от интуиций к системе.
Провести диагностику для выявления способностей у детей.
Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.


Планирование дальнейшей работы.Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе.Провести диагностику для

Слайд 16Литература.
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического

психолога.- 1998.- №4.- с.83.
Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с.
Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4.
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34.
Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.
Литература.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. Алексеев А.А.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть