Слайд 1Работа по проекту «Улицы поселка Подюга, на которых мы живем» с
учащимися логопедической группы 1-х классов
Подготовила: учитель-логопед МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» Иванова Марина Валерьевна
Слайд 2Цель проекта:
Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Развитие интереса детей
к культуре своей малой Родины.
Слайд 3Задачи проекта
Привлечь родителей учащихся к совместной деятельности с детьми.
Развивать конструктивные навыки
и творческие способности детей.
Формировать у детей знания об улицах поселка Подюга. ( 1.Откуда берутся названия улиц поселка Подюга
2. Узнали, в каком году были построены улицы
3.Сколько домов и человек проживает на улицах
4. Познакомились с достопримечательностями некоторых улиц при помощи фотографий улиц)
Предупреждение дисграфии и дислексии у младших школьников.
Слайд 4Участники проекта
учитель-логопед
Учащиеся 1-х классов, посещающие логопедический пункт
родители
Слайд 5Этапы изучения улиц поселка Подюга
Определение темы проекта. На первом этапе работы
была выбрана тема исследования. Учащиеся назвали улицы, на которых они живут.
Откуда берутся названия улиц? На втором этапе была сформулирована проблема: «Откуда берутся названия улиц?» После первоначального обсуждения мы предположили, что названия улицам дают случайно.
Группировка улиц. Условные названия групп: улицы, получившие названия от профессий, предприятий (Больничная, Гаражная, Железнодорожная, Заводская, Каменная, Карьерская, Кирпичная, Почтовая, Строительная, Школьная);
улицы, связанные с историческими событиями (Октябрьская, Красноармейская, Пионерская, Пролетарская);
2 улицы поселка названы в честь героев: Гагарина- в честь первооткрывателя космоса Юрия Алексеевича Гагарина. В 2003 году улица Лесная переименована в честь героя Советского Союза Ивана Михайловича Попова.
Улицы, связанные с растительностью (Спортивная, переулок Сосновый, Зеленый)
Слайд 6Этапы изучения улиц поселка Подюга
Планирование работы по исследованию.
Работа с различными источниками
информации ( беседы со взрослыми людьми, проживающими на улице, посещение музея и паспортного стола Поселковой администрации, нахождение нужного материала о количестве проживающих людей на улице, их протяженности, фотографирование улицы) и отбор нужной для данного исследования информации;
Оформление и написание сочинения «Моя улица».
Слайд 7Продукт проекта
Учащиеся провели систематизацию информации, изучав улицы, на которых проживают другие
учащиеся. Был создан альбом «Улицы поселка Подюга, на которых мы живем».
В апреле 2018 года ребята логопедической группы представили проект «Улицы поселка Подюга, на которых мы живем» на научно-практической конференции в своей школе.
Слайд 9В этом доме жил Герой Советскогооюза Иван Михайлович Попов .
Первый дом на улице Попова
Слайд 13Памятник основателям поселка Подюги
Слайд 16Памятник участникам Великой Отечественной войны
Слайд 17Улица Железнодорожная
Улица Железнодорожная называется так, потому что здесь был раньше железнодорожный
разъезд. Поставляли лес и камень. Грузили лес и камень на платформы и отправляли на фронт во время войны.
Сейчас улица асфальтирована. На ней расположено здание поселковой администрации, полицейский участок.
На месте, где находится учительский дом раньше был интернат для детей.
Слайд 20 Улица Строительная
Протяженностью
800 метров. 550 метров заасфальтировано, остальное грунтовая дорога. 18 домов, проживает 94 человека.
На улице располагается магазин.
Слайд 25Самые протяженные и многочисленные по количеству домов улицы
Со сведений Жуковой Л.В.
(заместителем главы МО Подюжское) о дорогах поселка Подюга, проанализировав протяженность каждой из улиц поселка Подюга, можно сказать:
На первом месте по протяженности дорог-улица Заводская (2614метров)
На втором месте по протяженности дорог-улица Трудовые резервы (2300 метров)
На третьем месте по протяженности дорог-улица Привокзальная
(1876 метров)
Самая маленькая по протяженности улица-Подстанция (51 м)
Слайд 26Результаты проекта
Для детей:
Увеличилась познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность;
Сформировались представления
детей об улицах поселка Подюга, на которых они живут;
Улучшилось внимание, мышление, память;
Улучшились показатели речевого развития.
Слайд 27Результаты проекта
Для родителей:
Раскрылись творческие способности;
Повысился интерес к истории поселка Подюга;
Укрепились эмоционально-положительные
взаимосвязи в семьях учащихся.
Удовлетворённость всех родителей результатами проекта.