Презентация, доклад на тему Пути преодоления неуспеваемости

Храм мудрости – судьбою у дороги,В том храме как за каменной стеноюОт многих бед и от ошибок многихСобой спасет и защитит собою.

Слайд 1Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №

35»

Пути преодоления неуспеваемости обучающихся

Воронцова Л.Н.,
учитель химии




г. Старый Оскол – 2015

Муниципальное  вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение  «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»Пути преодоления неуспеваемости обучающихся

Слайд 2Храм мудрости –
судьбою у дороги,
В том храме
как за каменной

стеною
От многих бед и от ошибок многих
Собой спасет и защитит собою.
(Г. Щербинина)

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35"

Храм мудрости – судьбою у дороги,В том храме как за каменной стеноюОт многих бед и от ошибок

Слайд 3Пути преодоления неуспеваемости обучающихся
«Учение, основанное только на интересе, не дает

возможности окрепнуть воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли»
К.Д. Ушинский
Пути преодоления неуспеваемости обучающихся   «Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика,

Слайд 4Среди множества проблем, стоящих перед современным образованием, есть одна, волнующая всех,

кто, так или иначе, связан со школой - учителей, учащихся и их родителей. Это проблема неуспеваемости.




Среди множества проблем, стоящих перед современным образованием, есть одна, волнующая всех, кто, так или иначе, связан со

Слайд 5Причины неуспеваемости (по Ю.К. Бабанскому и В.С. Цетлипу)
Внешние:
Социальные – снижение ценности образования

в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.
Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузки учащихся, пробелы в знаниях и т.д.)
Отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т.д.

Причины неуспеваемости (по Ю.К. Бабанскому и В.С. Цетлипу)Внешние:Социальные – снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной

Слайд 6
Внутренние
Ослабленное здоровье школьников, вызванное резким ухудшением уровня материального благосостояния семей.

За 11 лет обучения количество здоровых школьников сокращается в 4-5 раз ( по данным МО РФ 2004 г.).
Низкое развитие интеллекта неуспевающих обучающихся, что необходимо учитывать при составлении программ и создании новых учебников.
Отсутствие мотивации к учению и слабое развитие волевой сферы учащихся.
Внутренние Ослабленное здоровье школьников, вызванное резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. За 11 лет обучения количество здоровых

Слайд 7Типы неуспевающих учеников
Учащиеся с недостаточным развитием (внимание, памяти, мышления и

т.д.), которая сочетается с положительным отношением к учению.
Учащиеся с хорошим развитием мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению.
Учащиеся с недостаточным развитием мыслительной деятельности, да еще и с отрицательным отношением к учению.
Неуспевающим ученикам каждого из этих типов нужна специфически оказанная помощь.
Типы неуспевающих учеников Учащиеся с недостаточным развитием (внимание, памяти, мышления и т.д.), которая сочетается с положительным отношением

Слайд 8Меры предотвращения неуспеваемости
Организация дополнительных занятий с отстающими во внеурочное время. Можно

рекомендовать для школьников первого типа неуспевающих.
Формирование познавательных процессов (внимание, памяти), обучению отдельных мыслительных операций: сравнению, классификации, обобщению.
Занятия по формированию учебных навыков: применение алгоритма решения задач или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д.
Меры предотвращения неуспеваемостиОрганизация дополнительных занятий с отстающими во внеурочное время. Можно рекомендовать для школьников первого типа неуспевающих.Формирование

Слайд 10Вывод
Если ученик любого возраста отстает в учении, необходимо прежде

всего установить причину его неуспеваемости. «За неуспеваемостью того или иного ученика стоит сложная индивидуальность с присущей ей своеобразной историей развития»
(Н.А. Менчинская).
Вывод  Если ученик любого возраста отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину его неуспеваемости. «За

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть