Слайд 1Пути повышения
качества образования через использование инновационных технологий
Подготовила
Белина Ольга Викторовна
учитель математики, информатики
Слайд 2«До сих пор человек мучился вопросами, на которые не было ответов;
теперь, благодаря компьютерам, мы стоим под градом ответов, на которые нет вопросов»
драматург Питер Устинов.
Слайд 3Актуальность проблемы
Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной
политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Слайд 4Двадцать первый век — век интеллектуальных информационных систем, стремительная потребность в
информационно составляющей человеческой жизни над всеми другими.
Слайд 5Сущность понятия качества образования
В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность
его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.
Слайд 6В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний
учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Слайд 7 Разнообразие информационно-технических возможностей влияет на развитие личности ребенка. В современном
обществе, одним из важнейших условий формирования общества являются знания.
Знания — двигатель развития. В связи с этим одним из направлений содержания образования является изменение направленности учебных планов в новых ФГОС на повышение качества обучения.
Слайд 8Особая роль отводится инновационным образовательным технологиям, оказывающим весомую роль в процессе
обучения.
Современный урок, а также и внеурочное время учителя и ученика тесно связано с работой за компьютером, тем самым является еще одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и созданием благополучного эмоционального фона.
Слайд 9
Благодаря использованию компьютерных технологий современным общеобразовательным организациям удалось организовать дистанционное обучение
детей с ОВЗ, нуждающихся в образовательном процессе.
Такие уроки проводятся в игровой интересной форме, где учащиеся с удовольствием и без усилий осваивают учебную программу. Современные информационно-технические возможности позволяют формировать и развивать исследовательские, информационные и коммуникативные умения учащихся.
Слайд 10В рамках ФГОС много времени на уроках и во внеурочное время
отводится проектно-исследовательской работе. Их оценка проходит не только на школьном уровне, но и региональном, федеральном, международном. Современные информационные технологии являются незаменимым инструментом образовательного процесса.
Слайд 11В современном уроке учитель использует:
– электронные словари,
– справочники по
отдельным предметам,
– контрольно-измерительный материал,
– электронные учебники.
Слайд 12
Информационная технология, стремительно входящая в образование будет качественной за счет:
–
доступности информации в интернет-сети,
– разнообразие форм и качества информационных ресурсов;
– полноты, оперативности и достоверности получаемой информации.
Слайд 13Многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Значительное
место на уроке отводится работе с интерактивной доской, что позволяет использовать различные приемы индивидуальной и групповой работы, работы «вопрос-ответ».
Такая работа позволяет охватить как большое количество опрашиваемых, так и малое.
Целью современного образования является:
– всесторонне развитая личность, подготовленная к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
– интенсивное обучение по средствам активизации познавательной деятельности.
Слайд 14В нашем современном обществе компьютерные обработки разнообразных мультипликационных и художественных фильмов
привели человечество в «механизм», который в ходе игры способен воспроизводить окружающий мир.
Слайд 15Так в образовании стало необходимостью в применении игровых моделей. Под игровой
моделью обучения понимается включением детей в игровое моделирование изучаемых явлений, проживаемых ими нового опыта в игровой обстановке. Учебный процесс, таким образом, предполагает личностно-профессиональный потенциал учителя, который выступает в разных ролях и обеспечивает вовлечение учащихся не только в игру, но и в учебный процесс. Опыт показывает, что создание деловых игр способствует формированию у старшеклассников правильного восприятия востребованных профессий каждого региона нашей страны, и более того, своего города и села.
Слайд 16Выстраивая игровую модель урока можно выделить следующие виды:
– тренинг,
– онлайн-настольная игра,
– консультация,
– самостоятельная работа,
– экзамен (тестирование).
Игра — возможность не только получить определенный багаж знаний по разнообразным профессиям, но закрепить ранее полученные базовые знания. Основная идея дидактической игры на уроках — приобретение в процессе игрового моделирования имитирующего трудового процесса через предпринимательский проект. В результате такого подхода к организации обучения можно создавать практически бесконечные варианты игровых уроков, учитывая все востребованные профессии той или иной специальности. Уроки, выстроенные через игровую деятельность, успешны в приобретении знаний и опыта, накопленных в ходе изучения профессий.
Слайд 17Таким образом, обучение через информационно-технические возможности представляет собой новое технологическое обучение,
позволяющее индивидуализировать процесс, разнообразить формы уроков, дополнить основной материал к урокам. Информационно-технические возможности соединяют в себя богатство человеческого опыта, позволяют моделировать процесс обучения, расти творчески, способствовать становлению личности и влияют на формирование общества XXI века.
Слайд 18Пути повышения качества образования
1) применение личностно-ориентированного подхода:
цель — создание условий для
проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Слайд 192) применение технологий развивающего обучения:
метод case study ("разбор конкретных ситуаций”):
отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
метод проектов:
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.
Слайд 203) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):
Интерактивное обучение - это диалоговое
обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
Слайд 214) постоянный контроль знаний:
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности
разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
5) глубина и системность преподавания;
6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.
Слайд 22Вывод
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее
поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.
Слайд 23Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение
условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".
Слайд 24Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа.
Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.