Презентация, доклад на тему Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке как одного из принципов системно-деятельностного подхода

«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится" Виктор Фёдорович Шаталов

Слайд 1
Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке как одного из

принципов системно-деятельностного подхода


Дударчук Н.А.
МБОУ лицей № 6
г. Данкова
Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке как одного из принципов системно-деятельностного подхода

Слайд 2«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик

учится" Виктор Фёдорович Шаталов
«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится

Слайд 3
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. ФГОС ставит

перед учителями новые задачи. Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам. Индивидуальный подход к ученикам. Развитие коммуникативных навыков у учащихся. Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. ФГОС ставит перед учителями новые задачи. Развитие и

Слайд 4Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных

принципов:
- деятельности;
- системности;
-минимакса;
-психологического комфорта;
- творчества.
Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.
Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных принципов: - деятельности;- системности; -минимакса; -психологического

Слайд 5Принцип психологического комфорта
Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство,

спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка ).

Психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка.

Принцип психологического комфорта:
- учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.

Принцип психологического комфорта Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка ).

Слайд 6Благоприятная обстановка, эмоциональный комфорт на уроке поможет ученикам в развитии и

становлении себя как успешной личности.

Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга: сохраняют психическое здоровье учащихся, помогают развивать способности личности, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке.  
Положительный эмоциональный настрой на уроках
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал. 
Эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.















Благоприятная обстановка, эмоциональный комфорт на уроке поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности.Созданию психологического

Слайд 7Создание ситуации успеха
Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в

себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперед.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Для успеха общения педагогу необходимо умение управлять вниманием учащихся. Приём новизны, когда учитель в самом начале урока или беседы заинтриговывает учеников сообщением какой-то новой информации, причем не абсолютно новой, а такой, когда в известном явлении открывается что-то новое. Хорошо в разговоре опираться на интересы детей, для каждого класса могут быть свои характерные приёмы. Если учащиеся находятся в состоянии повышенной возбудимости и очень бурно реагируют на слова, то более эффективной формой является подача материала от менее интересного к более интересному.
Создание ситуации успехаСитуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать

Слайд 8Игровые технологии
 Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается

игра. В игре воспроизводится деятельность и отношения, которые складываются в некоторых реальных жизненных ситуациях. Игра выступает как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний учащихся.
 Суть игры как вида общения состоит в том, что новые знания получаются в результате постоянного диалога, столкновения разных мнений и позиций, взаимной критики предположений, их обоснования и закрепления.
Игровые технологии Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается игра. В игре воспроизводится деятельность и

Слайд 9В целях положительного эмоционального настроя, снятия напряжения, стимулирования интереса к учебному

предмету, изучаемому материалу можно использовать разнообразные фильмы, слайды, книги – всё то, что оживляет общение на уроке, вызывает удивление, притягивает внимание.
Физкультминутки 
Музыкальное оформление, двигательная активность, работа над песенным материалом, ролевая игра, приёмы драматизации, использование аудио- и видеоматериалов, соревнование, различные виды взаимодействия учащихся способствуют созданию благоприятной, комфортной обстановке на уроке, возникновению положительных эмоций, психологической разгрузке, развивает индивидуальное творчество, вселяет уверенность в себе, стимулирует воображение.
В целях положительного эмоционального настроя, снятия напряжения, стимулирования интереса к учебному предмету, изучаемому материалу можно использовать разнообразные фильмы,

Слайд 10Релаксация (под музыку звуков природы).
Релаксационные моменты в течение урока благотворно влияют на

здоровьесбережение учащихся и учителей.

Особо важное значение имеет конец урока. Очень важно, с каким настроением обучающиеся уйдут из класса. И здесь особую роль играет как оценка работы преподавателя  и настроя на урок обучающихся, так и самооценка своей деятельности самих обучающихся.
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).


Словесные поощрения детей

Релаксация (под музыку звуков природы).Релаксационные моменты в течение урока благотворно влияют на здоровьесбережение учащихся и учителей. Особо важное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть