Презентация, доклад на тему ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПМПК

Содержание

ЗАДАЧИ ПМПК:предварительное обследование детей, которые не посещают образовательные учреждения;проведение систематических заседаний психолого-педагогического обследования детей с нарушениями психофизического развития с целью определения трудностей их учебно-познавательной деятельности, предоставление обоснованных рекомендаций относительно форм, методов обучения и особенностей коррекционно-развивающей работы;оказание

Слайд 1ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ДЕТЕЙ НА ПМПК
Розова И.В., директор центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи

управления образования администрации г.Донецка
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕДЕТЕЙ НА ПМПКРозова И.В., директор центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка

Слайд 3ЗАДАЧИ ПМПК:
предварительное обследование детей, которые не посещают образовательные учреждения;
проведение систематических заседаний

психолого-педагогического обследования детей с нарушениями психофизического развития с целью определения трудностей их учебно-познавательной деятельности, предоставление обоснованных рекомендаций относительно форм, методов обучения и особенностей коррекционно-развивающей работы;
оказание коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями;
консультативно-методическая помощь родителям, педагогам, медицинским работникам и работникам социально-психологических служб по вопросам воспитания, обучения;
проведение просветительской работы о необходимости раннего выявления и оказания своевременной профессиональной помощи детям, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития;
учет, систематизация и анализ данных о количестве детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития

ЗАДАЧИ ПМПК:предварительное обследование детей, которые не посещают образовательные учреждения;проведение систематических заседаний психолого-педагогического обследования детей с нарушениями психофизического

Слайд 4ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПМПК
1. Копия паспорта одного из родителей (законных представителей).
2.

Копия свидетельства о рождении ребенка.
3. «Карта состояния здоровья и развития ребенка» .
4. Справка учреждения здравоохранения о том, что ребенок не находился в контакте с больными инфекционными болезнями или бактерионосителями (справка об эпидокружении).
5. Копия «Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида» (при наличии).
6. Табель успеваемости или выписка из классного журнала о текущих оценках с печатью общеобразовательного учреждения (при наличии).
7. Письменные работы, проверенные учителем по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
8. При регистрации:
а) заявление на проведение обследования ребенка в консультации;
б) письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, на предоставление разрешения на обработку персональных данных ребенка в процессе психолого-медико-педагогического изучения

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПМПК1. Копия паспорта одного из родителей (законных представителей).2. Копия свидетельства о рождении ребенка.3. «Карта

Слайд 5 Схема психологического обследования
Выявление знаний об окружающем мире

Особенности психического развития

ребенка

Изучение личностных, поведенческих особенностей


Схема психологического обследования  Выявление знаний об окружающем мире Особенности психического развития ребенка  Изучение личностных,

Слайд 6Сравнительная характеристика уровней осознанности мышления у детей
Возрастная норма: задания принимают сразу, выполняют
Дети

с ЗПР: действуют адекватно, теряют суть, играют

Дети умственно отсталые содержа-ние осознают плохо, манипули-руют материалом…

I.Прием задания


II. Умение использовать помощь

III. Обдумывание предстоящих действий

IV. Критичность выполнения

V. Речевое опосредование действий

VI. Умение самосто-ятельно выполнять задание, аналогично тому, которое уже выполнялось

Сравнительная характеристика уровней осознанности мышления у детейВозрастная норма: задания принимают сразу, выполняютДети с ЗПР: действуют адекватно, теряют

Слайд 7Схема психологического обследования
при поступлении ребенка на ПМПК
Психологическое представление
Описание контакта

с ребенком:
общителен, активен, контактен, контакт затруднен,насторожен;
фон настроения сниженный, неадек-ватно завышенный, тревожен, напряжен, депрессивен, скован;
краснеет, волнуется,
тремор;
общий запас знаний и представлений (в пределах возрастной нормы,ниже).


Особенности познавательной сферы:
Особенности восприятия: целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов;
Особенности внимания:
внимание целенаправленно – нецеленаправленно
Особенности запоминания: объем механического запоминания; динамика запоминания 10 слов;
Уровень развития интеллекта:
в пределах возрастной нормы, ниже -выше, существенно отстает, нижняя граница нормы; невербальный-вербальный интеллект.

Особенности
эмоционально-волевой сферы:
состояние повышенной тревожности….;
аутоагрессия,
повышенная внушаемость,
застенчивость, излишняя погруженность в себя.
Работоспособнось:
достаточно высокая, низкая, повышенная
утомляемость; отмечается динамика работоспособности; плаксивость; неадекват-ный смех, дурашливость…



Схема психологического обследования при поступлении ребенка на ПМПК Психологическое представлениеОписание контакта с ребенком:общителен, активен, контактен, контакт затруднен,насторожен;фон

Слайд 8Результаты психологического обследования ребенка
Адекватность поведения, особенности контакта, наличие интереса к взаимодействию

со взрослым; характеристика предметно-практических действий, работоспособности, способности сосредотачиваться, анализировать предметы, выделять существенные признаки, отдельные части, устанавливать сходства и различия, обобщать, осуществлять классификацию, переносить умения в новые познавательные ситуации; мера самостоятельности, характер необходимой помощи, особенности обучаемости, способность устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать логические выводы, состояние эмоционально-волевой сферы, поведения, особенности формирования личности) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты психологического обследования ребенкаАдекватность поведения, особенности контакта, наличие интереса к взаимодействию со взрослым; характеристика предметно-практических действий, работоспособности,

Слайд 9
Дефектолог ЦППиМСП
Захлебина З.А.

Дефектолог ЦППиМСПЗахлебина З.А.

Слайд 10АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 11Педагогическая характеристика
(Характеристика знаний, умений, навыков, интересов, трудностей в обучении, особенности поведения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая характеристика(Характеристика знаний, умений, навыков, интересов, трудностей в обучении, особенности поведения) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 12corowina.ucoz.com
СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

corowina.ucoz.comСХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 13corowina.ucoz.com

corowina.ucoz.com

Слайд 14corowina.ucoz.com

corowina.ucoz.com

Слайд 15Данные логопедического обследования
(Общая характеристика общения: жестами, отдельными словами, фразовой речью; словарный

запас, грамматический строй речи, произношение и распознавание звуков, чтение, письмо)_______________________________________________
______________________________________________________

Заключение о наличии специфических речевых нарушений (алалия, дислалия, заикание, дизартрия, ринолалия, дисграфия, дислексия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).
_______________________________________________________
Рекомендации по коррекции нарушений речи ________________
_______________________________________________________



Данные логопедического обследования(Общая характеристика общения: жестами, отдельными словами, фразовой речью; словарный запас, грамматический строй речи, произношение и

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть