Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая составляющая профессиональной компетентности педагога

Содержание

Под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Слайд 1 ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

 

ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА 

Слайд 2Под компетентностью
понимается новообразование
субъекта деятельности, формирующееся
в процессе профессиональной подготовки,

представляющее собой системное
проявление знаний, умений, способностей
и личностных качеств, позволяющее
успешно решать функциональные
задачи, составляющие сущность
профессиональной деятельности.
Под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений,

Слайд 3 Составляющие профессиональной компетентности учителя
Предметно-методологическая
Психолого-педагогическая
Коммуникативная
Медиатехнологическая
Валеологическая
Исследовательская

Составляющие профессиональной компетентности учителяПредметно-методологическаяПсихолого-педагогическаяКоммуникативнаяМедиатехнологическаяВалеологическаяИсследовательская

Слайд 4
Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач педагогической

деятельности.
Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.

Компетентность в области личностных качеств.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на

Слайд 5Психолого-педагогическая компетентность
предполагает знание педагогом возрастных, типологических, индивидуальных особенностей, способность

использовать эти знания в практической деятельности, грамотно выстраивать взаимодействие с различными категориями детей и подростков
Психолого-педагогическая компетентность  предполагает знание педагогом возрастных, типологических, индивидуальных особенностей, способность использовать эти знания в практической деятельности,

Слайд 6  Психофизиологические особенности
Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга;
Индивидуальный латеральный профиль;
Ведущий канал

восприятия;
Гендерные особенности;
Тип высшей нервной деятельности;
Индивидуальные особенности мозговой деятельности
Экстраверсия и интроверсия
  Психофизиологические особенности Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга;Индивидуальный латеральный профиль;Ведущий канал восприятия;Гендерные особенности;Тип высшей нервной деятельности;Индивидуальные

Слайд 7Психологические особенности
характер;
самооценка;
мотивация;
особенности эмоционально-волевой сферы;
темперамент

Психологические особенностихарактер;самооценка;мотивация;особенности эмоционально-волевой сферы;темперамент

Слайд 8Типы функциональной асимметрии полушарий головного мозга
Левополушарный
Правополушарный
Равнополушарный

Типы функциональной асимметрии полушарий головного мозгаЛевополушарныйПравополушарныйРавнополушарный

Слайд 9Индивидуальный латеральный профиль
Перекрестный (15-18%)
Смешанный (58-63%)
Односторонний (22-24%)
Гармоничный (менее 1%)

Индивидуальный латеральный профильПерекрестный (15-18%)Смешанный (58-63%)Односторонний (22-24%)Гармоничный (менее 1%)

Слайд 10Кинезиология – направление психофизиологии, изучающее развитие межполушарного взаимодействия

Кинезиология – направление психофизиологии, изучающее развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 11Ведущий канал восприятия (модальность) – тот канал восприятия, через который информация

усваивается успешнее всего.
Визуалы
Кинестетики
Аудиалы
Ведущий канал восприятия (модальность) – тот канал восприятия, через который информация усваивается успешнее всего.ВизуалыКинестетикиАудиалы

Слайд 12Характер
Совокупность индивидуальных устойчивых свойств личности, в которых отражается отношение

человека к действительности и которые проявляются в поведении и деятельности.
Характер  Совокупность индивидуальных устойчивых свойств личности, в которых отражается отношение человека к действительности и которые проявляются

Слайд 13Акцентуация характера – чрезмерное усиление отдельных черт, которое приводит к нарушениям

в поведении, не выходящим за пределы нормы, но граничащим с патологией
Впервые понятие акцентуации ввел немецкий психолог К.Леонгард
Акцентуация характера – чрезмерное усиление отдельных черт, которое приводит к нарушениям в поведении, не выходящим за пределы

Слайд 14

Гипертимный
Циклоидный
Лабильный
Сенситивный
Шизоидный
Эпилептоидный
Истероидный
Неустойчивый
Конформный
Астеноневротический
Психастенический





Типология А.Е . Личко

ГипертимныйЦиклоидныйЛабильныйСенситивныйШизоидныйЭпилептоидныйИстероидныйНеустойчивыйКонформныйАстеноневротическийПсихастенический Типология А.Е . Личко

Слайд 15Кризис возрастного развития -
Своеобразное поведенческое указание ребенка на

возникшую у него потребность перемен
Кризис возрастного развития -  Своеобразное поведенческое указание ребенка на возникшую у него потребность перемен

Слайд 16Кризисы возрастного развития
Кризис новорожденности
Кризис одного года
Кризис трех лет
Кризис семи лет
Кризис подросткового

возраста
Кризис юношеского возраста
Кризисы возрастного развитияКризис новорожденностиКризис одного годаКризис трех летКризис семи летКризис подросткового возрастаКризис юношеского возраста

Слайд 17Кризис 7-лет
Кризис формирования личного самосознания, появление социального «Я»
Симптомы

кризиса:
Потеря детской непосредственности
Манерничание
Симптом «горькой конфеты»

Кризис 7-лет  Кризис формирования личного самосознания, появление социального «Я» Симптомы кризиса:Потеря детской непосредственностиМанерничаниеСимптом «горькой конфеты»

Слайд 18 Типы психического развития детей при переходе из дошкольного возраста в младший

школьный

Предучебный
Учебный
Дошкольный (игровой)
Псевдоучебный
Коммуникативный

Типы психического развития детей при переходе из дошкольного возраста в младший школьныйПредучебныйУчебныйДошкольный (игровой)ПсевдоучебныйКоммуникативный

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Чувство взрослости
Формирование Я-концепции
Формирование образа физического «Я»
Потребность в самоутверждении

среди сверстников
Доминанты дали, романтики, волевого усилия

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАЧувство взрослостиФормирование Я-концепцииФормирование образа физического «Я»Потребность в самоутверждении среди сверстниковДоминанты дали, романтики, волевого усилия

Слайд 20Виды взросления подростка
Подражание внешним признакам взрослости
Равнение подростков на качества настоящего мужчины,

настоящей женщины
Социальная зрелость
Интеллектуальная зрелость
Виды взросления подросткаПодражание внешним признакам взрослостиРавнение подростков на качества настоящего мужчины, настоящей женщиныСоциальная зрелостьИнтеллектуальная зрелость

Слайд 21Ситуативно-личностные реакции -
Преходящие, ситуационно-обусловленные отклонения в поведении ребенка

и подростка, проявляющиеся в определенной микросреде, имеющие четкую направленность на определенных лиц .
Ситуативно-личностные реакции -  Преходящие, ситуационно-обусловленные отклонения в поведении ребенка и подростка, проявляющиеся в определенной микросреде, имеющие

Слайд 22Ситуативно-личностные реакции
Психологические – преходящие, ситуационно-обусловленные отклонения в поведении ребенка или подростка,

которые проявляются в определенной среде, направлены на конкретных лиц, не ведут к нарушению социальной адаптации
Патологические –распространяются за пределы ситуации и среды, в которых возникают, с утратой понятности поведения, соматовегетативными расстройствами.

Ситуативно-личностные реакцииПсихологические – преходящие, ситуационно-обусловленные отклонения в поведении ребенка или подростка, которые проявляются в определенной среде, направлены

Слайд 23Реакции, свойственные детям и встречающиеся у подростков
Реакция отказа
Реакция оппозиции (активная и

пассивная)
Реакция имитации
Реакция компенсации
Реакция гиперкомпенсации
Реакции, свойственные детям и встречающиеся у подростковРеакция отказаРеакция оппозиции (активная и пассивная)Реакция имитацииРеакция компенсацииРеакция гиперкомпенсации

Слайд 24Реакции, свойственные преимущественно подросткам
Реакция эмансипации
Реакция группирования со сверстниками
Хобби-реакция
Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным

влечениям
Реакции, связанные с повышенным вниманием к своей внешности (дисформореакции)
Реакции, связанные с повышенным вниманием к своему внутреннему миру (рефлексиореакции)


Реакции, свойственные преимущественно подросткамРеакция эмансипацииРеакция группирования со сверстникамиХобби-реакцияРеакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечениямРеакции, связанные с повышенным вниманием к

Слайд 25Спасибо за внимание! Желаю Удачи!

Спасибо за внимание!   Желаю Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть