Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая школа Помоги себе сам для подростков в дополнительном образовании

Содержание

Клуб «Буревестник» пл. Комсомольская, 10/2

Слайд 1 Психолого-педагогическая школа «Помоги себе сам» для подростков
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Детско –юношеский спортивно-культурный центр «Юбилейный»
г. Нижний Новгород Ленинский район 2008 г.




Психолого-педагогическая школа «Помоги себе сам»  для подростковМуниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско –юношеский спортивно-культурный центр

Слайд 2Клуб «Буревестник» пл. Комсомольская, 10/2

Клуб «Буревестник» пл. Комсомольская, 10/2

Слайд 3Психолого-педагогическая программа для подростков «Помоги себе сам»
Основа разработки программы –

усиление работы по психолого-педагогическому и нравственному воспитанию подростков.
Возраст участников- 13-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
Психолого-педагогическая программа для подростков  «Помоги себе сам» Основа разработки программы – усиление работы по психолого-педагогическому и

Слайд 4Цель программы
Развитие личности подростка в процессе самосознания, самоопределения и самовоспитания, направленное

на осознание себя как индивида общества
Цель программыРазвитие личности подростка в процессе самосознания, самоопределения и самовоспитания, направленное на осознание себя как индивида общества

Слайд 5 Задачи программы
Дать слушателям основополагающие знания о психологии личности,

особенностях ее развития и поведения
Ознакомить с новыми способами общения, навыками структурирования проблем и рефлексии
Развить личностную сферу для формирования адекватной самооценки и уверенности подростков, создавая на занятиях благоприятный климат для общения психолога с подростками

Задачи программыДать слушателям основополагающие знания о психологии личности, особенностях ее развития и поведенияОзнакомить с

Слайд 6 Направления программы
Диагностические исследования
Консультативная деятельность
Образовательно-развивающая деятельность
Просветительская деятельность

Направления программыДиагностические исследованияКонсультативная деятельностьОбразовательно-развивающая деятельностьПросветительская деятельность

Слайд 7 Ожидаемые результаты
Расширение потенциала самопознания и стремления для личностного

роста
Формирование умения ориентироваться в социуме
Приобретение навыков общения, новых способов структурирования проблем и их решений
Готовность заботиться об окружающей среде, о своём коллективе, друг о друге
Ожидаемые результатыРасширение потенциала самопознания и стремления для личностного ростаФормирование умения ориентироваться в социумеПриобретение навыков

Слайд 8 Подростковый кризис

Подростковый кризис

Слайд 9Этапы реализации программы
Предварительный
Фаза конфликта
Фаза консолидации
Эффективная работа

Этапы реализации программыПредварительныйФаза конфликтаФаза консолидацииЭффективная работа

Слайд 10Основная функция работы психолога
Самосознания – это состояния осознания себя
Самоопределение - это

оценка себя через приемы оценки личности
Самовоспитание – это состояние воспитания себя
Основная функция  работы психологаСамосознания – это состояния осознания себяСамоопределение - это оценка себя через приемы оценки

Слайд 11Помоги себе сам
Изучи себя!
Узнай о себе!
Поставь цели для изменения!
Верь в успех!
Трудись!

Помоги себе самИзучи себя!Узнай о себе!Поставь цели для изменения!Верь в успех!Трудись!

Слайд 12Принципы в работе с подростками
Принцип добровольности
Принцип групповой работы
Принцип индивидуального подхода
Принцип

психологического равенства
Принципы в работе  с подростками Принцип добровольностиПринцип групповой работыПринцип индивидуального подходаПринцип психологического равенства

Слайд 13Развивающая деятельность

Развивающая деятельность

Слайд 14Обучающие занятия
Ознакомление с основными понятиями психологии личности
Формирование мотивации самообразования и саморазвития
Развитие

личностной сферы
Выработка навыков эффективного общения и поведения

Обучающие занятияОзнакомление с основными понятиями психологии личностиФормирование мотивации самообразования и саморазвитияРазвитие личностной сферы Выработка навыков эффективного общения

Слайд 15Методическое обеспечение программы
Диагностический инструментарий
Литература по тематике
Демонстрационный, дидактический и раздаточный материалы
Фонотека
Материально-техническое

оснащение занятий
Методическое обеспечение программыДиагностический инструментарийЛитература по тематике Демонстрационный, дидактический и раздаточный материалыФонотекаМатериально-техническое оснащение занятий

Слайд 16Взаимодействие со сверстниками

Взаимодействие со сверстниками

Слайд 17Самооценка

Самооценка

Слайд 18Представление подростка своего будущего

Представление подростка своего будущего

Слайд 19Практическая часть занятия
Молодежные субкультуры:
Хиппи
Панки
Байкеры
Рэйверы
Рэпперы
Граффитчики

Практическая часть занятия     Молодежные субкультуры:ХиппиПанкиБайкерыРэйверыРэпперыГраффитчики

Слайд 20Особенности субкультур
Сходство на невербальном уровне
Сходство слэнга
Сходство проблем
Сходство поведения
Сходство общения

Особенности субкультурСходство на невербальном уровнеСходство слэнгаСходство проблемСходство поведенияСходство общения

Слайд 21Социокультурные функции
Социализация
Коммуникативность
Компенсаторская функция
Охранительная функция

Социокультурные функцииСоциализацияКоммуникативностьКомпенсаторская функцияОхранительная функция

Слайд 22Классификация субкультур
Открытая субкультура
Компромиссная субкультура
Самодостаточная субкультура
«Ломающая» субкультура
Закрытая субкультура

Классификация субкультурОткрытая субкультураКомпромиссная субкультураСамодостаточная субкультура«Ломающая» субкультураЗакрытая субкультура

Слайд 23 Основная литература по теме
Е.А. Александрова. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. Ж.

школьные технологии, №5, 2000г.
Т.Б. Щепанская. Символика молодежной субкультуры. СПб, «Наука», 1993г.
А.Прихожан, Н.Толстых. Что характерно для современного подростка. Ж. воспитание школьников. № 6, 1991г.
Основная литература по теме Е.А. Александрова. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. Ж.

Слайд 24Практической часть № 2
Тест «Моя самооценка»
Упражнение «Мои сильные стороны»
Упражнение «Пожелание»


Практической часть № 2Тест «Моя самооценка»Упражнение «Мои сильные стороны»Упражнение «Пожелание»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть