Презентация, доклад на тему Психолого-логопедическое сопровождение обучающихся с ЗПР, имеющих РАС

Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. Аутизм и расстройства аутистического спектра являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей. Расстройства аутистического спектра

Слайд 1

Психолого-логопедическое
сопровождени обучающихся с ЗПР, имеющих РАС.

Авторы программы:

Учитель-логопед: Типцова А.В.
Г.Ульяновск 2019 год
Психолого-логопедическое    сопровождени обучающихся с ЗПР, имеющих РАС.

Слайд 2

Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического

сопровождения детей с аутизмом. Аутизм и расстройства аутистического спектра являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей.
Расстройства аутистического спектра (РАС) - нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. [6] Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими. В зависимости от выраженности проявлений аутизм может быть как легкой, так и тяжелой степени.
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения. Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу.
Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. Аутизм и

Слайд 3

1.Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР, имеющего РАС
РАС являются достаточно распространенной проблемой

детского возраста и характеризуются нарушением развития средств коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.
2. Логопедическая работа с детьми с РАС
Оказание коррекционной логопедической помощи начинается с обследования речи, целью которого является точное определение доступного у ребенка уровня речевого навыка, а также взаимодействия с окружением.
Основные задачи логопедической работы:
установление эмоционального контакта с ребенком;
дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами;
активизация речевой деятельности:
формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре:
развитие речи в обучающей ситуации.

1.Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР, имеющего РАСРАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития

Слайд 4

До начала работы над речевой функцией необходим предварительный этап.
1

Предварительный этап работы. - Устанавливается эмоциональный контакт учителя-логопеда и ребёнка, развиваются его способности к контакту и первоначальные навыки социального взаимодействия.
- Формируются первичные учебные навыки.
2. Этап обучения понимания речи
Обучение начинаем с наиболее простых навыков к наиболее сложным - степень сложности определяется индивидуально.
3.Этап обучения экспрессивной речи
Формирование навыков экспрессивной речи начинаем с обучения навыку подражания звукам и артикуляционным движениям.
4. Обучение чтению.
Обучение чтению ведётся по трем направлениям:
— аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; — послоговое чтение; — глобальное чтение.
До начала работы над речевой функцией необходим предварительный этап. 1 Предварительный этап работы. - Устанавливается эмоциональный

Слайд 8


Таким образом, логопедическая и психологическая работа с детьми с РАС должна

проходить определенным образом:
1. Логопедической и психологической работе предшествует адаптационный период, в ходе которого изучаются анамнестические сведения, составляется протокол речевого развития и проводится наблюдение за поведением ребенка.
2. Очень важно установить эмоциональную связь с ребенком. Нельзя быть слишком активным, навязывать ребенку взаимодействие и задавать прямые вопросы, если не достигнут контакт.
3. В работе с детьми не должно быть предметов, отвлекающих ребенка, помнить о безопасности, так как некоторые аутичные дети импульсивны, двигательно беспокойны, и у них иногда возникают эпизоды агрессии и самоагрессии.
4.Программа по коррекции речевых нарушений разрабатывается совместно со всеми специалистами, работающими с ребенком.
5Логопедическая и психологическая работа по коррекции речевого развития должна быть последовательной.
Таким образом, логопедическая и психологическая работа с детьми с РАС должна проходить определенным образом:1. Логопедической и психологической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть