Презентация, доклад на тему Психология: Основные законы психологического развития. Для студентов

Факторы образующие закономерности психического развитияХарактеристики стадий психического развития

Слайд 1Основные закономерности психического развития
Выполнила:
студентка 2 нА курса
Гордиенко Нина

Основные закономерности психического развития Выполнила: студентка 2 нА курса Гордиенко Нина

Слайд 2Факторы образующие закономерности психического развития
Характеристики стадий психического развития

Факторы образующие закономерности психического развитияХарактеристики стадий психического развития

Слайд 3 Развитие каждой психической функции, формы поведения обусловлено многими

особенностями, но психическое развитие имеет общие закономерности (основные существенные ситуации, которые определяют его), которые проявляются во всех сферах психики и сохраняются в течение всего онтогенеза.
Развитие каждой психической функции, формы поведения обусловлено многими особенностями, но психическое развитие имеет общие закономерности (основные

Слайд 4Факторы образующие закономерности психического развития 1. Неравномерность развития



Проявляется она в неодинаковой развития различных психических функций, свойств, образований: каждая из них имеет стадии подъема, стабилизации и спада. О неравномерности развития свидетельствуют его темп, направленность и длительность. Наивысшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии функций приходится на период их высших достижений: чем выше уровень производительности в развитии, тем заметнее колебания его возрастной динамики; чем ниже уровень развития системы, тем сильнее колебания (подъем меняются значительными спадами). В высокоразвитых системах колебания становятся более частыми, но амплитуда их уменьшается. Это означает, что сложная система сама себя стабилизирует, приближается в своем развитии к единству и гармонии всех ее частей.
Факторы образующие закономерности психического развития  1. Неравномерность развития

Слайд 5 Асинхронность (несовпадение во времени) фаз

развития отдельных органов и функций. Если неравномерность развития обусловлена ​​нелинейной, многовариантной природой системы, то Гетерохронность - особенностями ее структуры, прежде всего неоднородностью элементов (единством через разнообразие).
Это является причиной выборочного развития структур и функций, неодинаковых темпов развития различных психических образований. По данным исследований, чем нужнее функция, чем важнее ее роль на определенном этапе развития, тем раньше она развивается. Например, ребенок учится ориентироваться в пространстве быстрее, чем во времени.

2. Гетерохронность  (несвоевременность)

Асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций. Если

Слайд 6 Оптимальное сочетание условий для развития психических процессов и свойств, присущих определенному

возрастному периоду. Периоды сензитивного развития ограничены во времени. Потеряв его, в будущем придется затратить немало усилий и времени для развития определенной функции.

3. Сензитивность развития

Оптимальное сочетание условий для развития психических процессов и свойств, присущих определенному возрастному периоду. Периоды сензитивного развития

Слайд 74. Стадиальность развития
Психическое развитие происходит поэтапно,

каждая возрастная стадия имеет свой темп и ритм. Например, год жизни младенца не равноценный года жизни в дошкольном возрасте. Стадиальность развития - разновременность, расхождение во времени темпа и ритма развития психических процессов и свойств в разные возрастные периоды; сложность организации.
4. Стадиальность развития     Психическое развитие происходит поэтапно, каждая возрастная стадия имеет свой темп и

Слайд 8 Каждая возрастная стадия особенно ценна

для психического развития ребенка. Поэтому важно не ускорять, а обогащать психическое развитие, расширять возможности ребенка в свойственных его возрасту видах жизнедеятельности. Только реализация всех возможностей предыдущей стадии обеспечивает переход к новой стадии развития.
Ребенок занимает особое место в системе общественных отношений. Переход ее от одного этапа развития к другому является прежде переходом к новому, качественно более высокого и глубокого связи с обществом, частью которого она является и без связи с которым не может жить.
Каждая возрастная стадия особенно ценна для психического развития ребенка. Поэтому важно

Слайд 9Характеристики стадий психического развития
1) социальная ситуация развития -

соотношение внешних и внутренних условий развития психики. Она определяет отношение ребенка к другим людям, предметам, вещам, к самому себе; 2) новообразование - новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в этом возрасте и определяют преобразования в сознании ребенка, его внутренняя и внешняя жизнь. Речь идет о положительных приобретенные особенности, позволяющие перейти на новую стадию развития; 3) ведущая деятельность - деятельность, которая обеспечивает кардинальные изменения в психике ребенка на определенном возрастном этапе. В ней наиболее полно представлены типичные для этого возраста отношения ребенка со взрослым, отношения к действительности;
Характеристики стадий психического развития     1) социальная ситуация развития - соотношение внешних и внутренних условий развития

Слайд 10

4) дифференциация - отделение психических процессов, свойств и качеств друг от друга, превращение их в самостоятельные формы. Так, память выделяется из восприятия и становится самостоятельной деятельностью;
5) интеграция - установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики. Например, познавательные процессы, преодолев период дифференциации, устанавливают взаимосвязи друг с другом на высшем, качественно новом уровне. Так, взаимосвязи памяти с речью и мышлением обеспечивают ее интеллектуализацию;
6) кумулятивность - включение результата развития на каждой предыдущей стадии в следующую, с определенными его трансформациями. Такое накопление готовит качественные изменения в психическом развитии. Например, в процессе становления и развития наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления каждая последующая его форма возникает на основе предыдущей, включает ее в себя;
4) дифференциация - отделение психических процессов, свойств

Слайд 11
7) пластичность - возможность

изменения психики под влиянием различных условий, усвоение разнообразного опыта.
Так, новорожденный ребенок может овладеть любым языком независимо от своей национальности, а в соответствии с языковой среды, в котором он воспитывается. Одно из проявлений пластичности заключается в компенсации психических или физических функций за их отсутствия или недоразвития, например при недостатках зрения, слуха, двигательных функций;

8) подражание - своеобразная форма ориентировки ребенка в мире специфически человеческих видов деятельности, способов общения, личностных качеств путем уподобления, моделирования их в собственной деятельности.
7) пластичность - возможность изменения психики под влиянием различных условий,

Слайд 12 Истинным содержанием психического развития является борьба

внутренних противоречий, то есть борьба между формами психики, отживших, и теми, которые зарождаются. Именно внутренние противоречия являются движущими силами психического развития личности ребенка. Различные психические процессы, свойства и качества личности ребенка постоянно находятся в состоянии дифференциации и интеграции. Итак, закономерности психического развития ребенка, которые имеют свои факторы и характеристики, предусматривают и определяют ее дальнейшее развитие в процессе онтогенеза.
Истинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, то есть борьба между

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть