Слайд 1Психологическое здоровье участников
образовательного процесса
Слайд 2 Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода
в образовании:
А) ученик – основной объект заботы учителя;
Б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
В) школа хороша, если в ней хорошо каждому: ребенку, учителю, родителю и т.д.
Слайд 3Обоснование темы педсовета
Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа
не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.
Слайд 4
Вопросами психического и психологического здоровья занимались педагоги и психологи: А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский,
Н.Г. Гаранян, И.В. Давыдова, В.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Никифоров, В.Э. Пахальян, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Б. Холмогорова, О.В Хухлаева, Д.Б. Эльконин и др. отмечали, что психические явления возникают в ходе специфического взаимодействия индивида с внешним миром.
Слайд 5
В.Э. Пахальян определяет психологическое здоровье как «динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности), которое
позволяет человеку актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе».
Слайд 6Психологическое здоровье
Можно определить как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих:
гармонию между
различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом;
Возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности
Слайд 7По мнению И.В. Дубровиной — «психологические аспекты психического здоровья, есть совокупность личностных
характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации»
Слайд 8Основные педагогические условия становления психологического здоровья
Наличие трудных ситуаций, решаемых самостоятельно или
с помощью других людей;
В целом положительный фон настроения;
Фиксация на прогрессе человека с анализом причин этого прогресса
Слайд 9
Диалог
Психологически
здоровая личность
Сотруд-
ничество
Социально-
психологическая
умелость
Положительное
отношение
к среде
Удовлетворен-
ность потребности в
позитивном
взаимо-
действии
Психологическая
защищенность
Безопасная
образовательная
среда
Слайд 10
В сегодняшнем мире ребёнок с ОВЗ не чувствует себя безопасно и
комфортно. Школа должна создать условия, где каждому участнику педагогического процесса безопасно и комфортно.
Слайд 11
Адаптивная среда школы - реальная жизнь для каждого, кто в ней
находится.
Слайд 13
Классы
Начальная школа
Основная школа
Слайд 14
Мастерские трудового обучения
Столярная мастерская
Слайд 17
Кабинет социально- бытовой ориентировки
Слайд 18
«Марусина хата»
Кабинет кубановедения
Слайд 20Спортивный зал и необходимый инвентарь и оборудование
Слайд 27
Комната психо - эмоциональной разгрузки
Слайд 29
Для учащихся школы – интерната организовано шестиразовое питание
Столовая
Слайд 34 Организации школьных соревнований
Октябрь 2014 г
Линейка, сентябрь 2014 г.
Слайд 42Очень, жаль ушли такие формы работы из жизни школы…
Слайд 43
Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое
и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.
Слайд 44Арт-терапия в школе для детей с ОВЗ
Слайд 45Профилактическая работа
проективные методы работы в коррекционной школе
Слайд 46Сопровождение учащихся во время проведения итоговой аттестации
Слайд 49Работа с родителями
«Школа
для родителей»
Слайд 50
«Все беды - от недостатка любви», — гласит мудрое изречение Эндрю Бонар Лоу
(1858 -1923)
Слайд 51Психологическое консультирование педагогов
Педагог-психолог
Педагогический
совет
школы
Личные
обращения
Спец.
семинар
М.О.
учителей
М.О.
воспитателей
Слайд 52Психологическое консультирование педагогов
М.О классных руководителей
Пед совет. Деловая игра
М.О. воспитателей
М.О. учителей
гуманитарного
цикла
Слайд 53Проблема
Негативные явления в жизни школы: жалобы со стороны родителей и
учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие в школе.
Слайд 54Психическое насилие – это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему
душевное страдание, в частности, может понижать его нравственный (духовный), социальный статус.
Психическое насилие может привести к формированию у обучающегося патологических черт характера, может затормозить развитие личности.
Формами психического насилия являются:
- угрозы в адрес обучающегося;
- преднамеренная изоляция обучающегося;
- предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
- оскорбление и унижение достоинства;
- систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия;
- постоянная негативная характеристика обучающегося;
демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
Нередко к физическому или психическому насилию прибегают не только дети, подростки, но и педагоги или склонные к насилию, или не имеющие педагогического опыта и из-за этого не способные эффективно управлять детским коллективом.
Слайд 55
Каждый случай негуманного отношения к ребенку – на совести взрослого, преступившего
черту дозволенного.
Слайд 57Показателями психического здоровья личности являются
Принятие ответственности за свою жизнь
Осмысленность индивидуального бытия
Умение
жить в настоящем времени
Самопонимание и принятие себя
Способность к пониманию и принятию других
Слайд 59
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает
обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию.
Слайд 60
Использование тайм-аутов. Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты»,
т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо «убежать» от жизненных проблем и развлечься, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.
Слайд 61
Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и
навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию.
Слайд 62
Профессиональное развитие и самосовершенствование. Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального
сгорания является обмен профессиональной информацией с представителями других служб. (курсы повышения квалификации, всевозможные профессиональные объединения, конференции, семинары)
Слайд 63
Избегание ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не
можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к «победе» создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального сгорания.
Слайд 64
Эмоциональное общение. Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится
ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы педагоги в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если учитель делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут помочь разумное решение возникшей у него проблемы.
Слайд 65
Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь.
Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений.
Слайд 66Из свода правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому
веру в свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.