Презентация, доклад на тему Психологическое здоровье участников образовательного процесса

Содержание

Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:А) ученик – основной объект заботы учителя;Б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;В) школа хороша, если в ней хорошо каждому: ребенку,

Слайд 1Психологическое здоровье участников образовательного процесса

Психологическое здоровье участников  образовательного процесса

Слайд 2 Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода

в образовании:
А) ученик – основной объект заботы учителя;
Б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
В) школа хороша, если в ней хорошо каждому: ребенку, учителю, родителю и т.д.
Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:А) ученик – основной объект

Слайд 3Обоснование темы педсовета
Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа

не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.
Обоснование темы педсовета  Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи

Слайд 4
Вопросами психического и психологического здоровья занимались педагоги и психологи: А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский,

Н.Г. Гаранян, И.В. Давыдова, В.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Никифоров, В.Э. Пахальян, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Б. Холмогорова, О.В Хухлаева, Д.Б. Эльконин и др. отмечали, что психические явления возникают в ходе специфического взаимодействия индивида с внешним миром.

Вопросами психического и психологического здоровья занимались педагоги и психологи: А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, Н.Г. Гаранян, И.В. Давыдова, В.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.Н. Никифоров, В.Э. Пахальян,

Слайд 5
В.Э. Пахальян определяет психологическое здоровье как «динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности), которое

позволяет человеку актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе».

В.Э. Пахальян определяет психологическое здоровье как «динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности), которое позволяет человеку актуализировать свои индивидуальные и

Слайд 6Психологическое здоровье
Можно определить как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих:
гармонию между

различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом;
Возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности
Психологическое здоровьеМожно определить как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между

Слайд 7По мнению И.В. Дубровиной — «психологические аспекты психического здоровья, есть совокупность личностных

характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации»
По мнению И.В. Дубровиной — «психологические аспекты психического здоровья, есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации,

Слайд 8Основные педагогические условия становления психологического здоровья
Наличие трудных ситуаций, решаемых самостоятельно или

с помощью других людей;
В целом положительный фон настроения;
Фиксация на прогрессе человека с анализом причин этого прогресса
Основные педагогические условия становления психологического здоровьяНаличие трудных ситуаций, решаемых самостоятельно или с помощью других людей;В целом положительный

Слайд 9


Диалог
Психологически
здоровая личность
Сотруд-
ничество
Социально-
психологическая
умелость
Положительное
отношение
к среде
Удовлетворен-
ность потребности в
позитивном

взаимо-
действии

Психологическая
защищенность

Безопасная

образовательная

среда

ДиалогПсихологически здоровая личность Сотруд-ничествоСоциально-психологическая умелостьПоложительноеотношение к средеУдовлетворен-ность потребности в позитивном взаимо-действииПсихологическаязащищенностьБезопаснаяобразовательнаясреда

Слайд 10

В сегодняшнем мире ребёнок с ОВЗ не чувствует себя безопасно и

комфортно. Школа должна создать условия, где каждому участнику педагогического процесса безопасно и комфортно.
В сегодняшнем мире ребёнок с ОВЗ не чувствует себя безопасно и комфортно. Школа должна создать условия, где

Слайд 11



Адаптивная среда школы - реальная жизнь для каждого, кто в ней

находится.

Адаптивная среда школы - реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.

Слайд 12
Зимний сад
Гардероб
Рекреации

Зимний сад Гардероб Рекреации

Слайд 13
Классы
Начальная школа
Основная школа

Классы Начальная школа Основная школа

Слайд 14
Мастерские трудового обучения
Столярная мастерская

Мастерские трудового обучения Столярная мастерская

Слайд 15
Швейная мастерская

Швейная мастерская

Слайд 16
Теплица
Пришкольный участок

Теплица Пришкольный участок

Слайд 17
Кабинет социально- бытовой ориентировки

Кабинет социально- бытовой ориентировки

Слайд 18
«Марусина хата»
Кабинет кубановедения

«Марусина хата»Кабинет кубановедения

Слайд 19
Спальни

Спальни

Слайд 20Спортивный зал и необходимый инвентарь и оборудование

Спортивный зал  и необходимый инвентарь и оборудование

Слайд 21
Спортивный зал

Спортивный зал

Слайд 22компьютерный класс

компьютерный класс

Слайд 23
Школьный двор

Школьный двор

Слайд 24Кабинет учителя – дефектолога

Кабинет учителя – дефектолога

Слайд 25Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя – логопеда

Слайд 26
Кабинет педагога – психолога

Кабинет педагога – психолога

Слайд 27
Комната психо - эмоциональной разгрузки

Комната психо - эмоциональной разгрузки

Слайд 29
Для учащихся школы – интерната организовано шестиразовое питание
Столовая

Для учащихся школы – интерната организовано шестиразовое питание Столовая

Слайд 30Столовая

Столовая

Слайд 31Медицинское сопровождение

Медицинское сопровождение

Слайд 32Психологический настрой детей

Психологический настрой детей

Слайд 33Как настроен, так и поработал

Как настроен, так и поработал

Слайд 34 Организации школьных соревнований
Октябрь 2014 г
Линейка, сентябрь 2014 г.

Организации школьных соревнованийОктябрь 2014 гЛинейка, сентябрь 2014 г.

Слайд 35Организация перемен

Организация перемен

Слайд 36Флеш – моб

Флеш – моб

Слайд 37Вторая половина дня в школе

Вторая половина дня в школе

Слайд 38Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Слайд 39В классе с воспитателем

В классе с воспитателем

Слайд 401 сентября

1 сентября

Слайд 41Участие в краевых мероприятиях

Участие в краевых мероприятиях

Слайд 42Очень, жаль ушли такие формы работы из жизни школы…

Очень, жаль ушли такие формы работы из жизни школы…

Слайд 43

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое

и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда. 
Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех

Слайд 44Арт-терапия в школе для детей с ОВЗ

Арт-терапия в школе для детей с ОВЗ

Слайд 45Профилактическая работа проективные методы работы в коррекционной школе

Профилактическая работа проективные методы работы в коррекционной школе

Слайд 46Сопровождение учащихся во время проведения итоговой аттестации

Сопровождение учащихся во время проведения итоговой аттестации

Слайд 48Психологические игры

Психологические игры

Слайд 49Работа с родителями
«Школа
для родителей»

Работа с родителями «Школа для родителей»

Слайд 50
  «Все беды -  от недостатка любви», — гласит мудрое изречение Эндрю Бонар Лоу

(1858 -1923)
  «Все беды -  от недостатка любви», — гласит мудрое изречение Эндрю Бонар Лоу (1858 -1923)

Слайд 51Психологическое консультирование педагогов
Педагог-психолог

Педагогический
совет
школы
Личные
обращения
Спец.
семинар

М.О.
учителей
М.О.
воспитателей

Психологическое консультирование педагогов Педагог-психологПедагогический совет школыЛичные обращенияСпец.семинарМ.О.учителей М.О. воспитателей

Слайд 52Психологическое консультирование педагогов

М.О классных руководителей
Пед совет. Деловая игра
М.О. воспитателей
М.О. учителей
гуманитарного

цикла
Психологическое консультирование педагоговМ.О классных руководителейПед совет. Деловая играМ.О. воспитателейМ.О. учителей гуманитарного цикла

Слайд 53Проблема
Негативные явления в жизни школы: жалобы со стороны родителей и

учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие в школе.
Проблема Негативные явления в жизни школы: жалобы со стороны родителей и учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные

Слайд 54Психическое насилие – это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему

душевное страдание, в частности, может понижать его нравственный (духовный), социальный статус.
Психическое насилие может привести к формированию у обучающегося патологических черт характера, может затормозить развитие личности.

Формами психического насилия являются:
- угрозы в адрес обучающегося;
- преднамеренная изоляция обучающегося;
- предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
- оскорбление и унижение достоинства;
- систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия;
- постоянная негативная характеристика обучающегося;
демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

Нередко к физическому или психическому насилию прибегают не только дети, подростки, но и педагоги или склонные к насилию, или не имеющие педагогического опыта и из-за этого не способные эффективно управлять детским коллективом.
Психическое насилие – это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание, в частности, может понижать

Слайд 55
Каждый случай негуманного отношения к ребенку – на совести взрослого, преступившего

черту дозволенного. 
Каждый случай негуманного отношения к ребенку – на совести взрослого, преступившего черту дозволенного. 

Слайд 57Показателями психического здоровья личности являются
   

Принятие ответственности за свою жизнь
Осмысленность индивидуального бытия
Умение

жить в настоящем времени

Самопонимание и принятие себя

Способность к пониманию и принятию других

Показателями психического здоровья личности являются   Принятие ответственности за свою жизньОсмысленность индивидуального бытияУмение жить в настоящем времениСамопонимание и

Слайд 58Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание

Слайд 59


Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает

обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию.
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что

Слайд 60
Использование тайм-аутов. Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты»,

т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо «убежать» от жизненных проблем и развлечься, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.
Использование тайм-аутов. Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты», т.е. отдых от работы и других

Слайд 61
Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и

навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию.
Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение

Слайд 62
Профессиональное развитие и самосовершенствование. Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального

сгорания является обмен профессиональной информацией с представителями других служб. (курсы повышения квалификации, всевозможные профессиональные объединения, конференции, семинары)
Профессиональное развитие и самосовершенствование. Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального сгорания является обмен профессиональной информацией с

Слайд 63



Избегание ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не

можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к «победе» создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального сгорания.
Избегание ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое

Слайд 64
Эмоциональное общение. Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится

ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы педагоги в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если учитель делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут помочь разумное решение возникшей у него проблемы.
Эмоциональное общение. Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно

Слайд 65
Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь.

Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений.
Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на человека, поэтому

Слайд 66Из свода правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому

веру в свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Из свода правил учителейУлыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!Будьте терпеливы!Внушайте каждому веру в свои силы.Учитесь создавать ситуацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть