Презентация, доклад на тему Психологический комфорт на уроке, как одно из условий развития личности

Содержание

Вы чувствуете себя комфортно, находясь на уроке?

Слайд 1«Психологический комфорт на уроке, как одно из условий развития личности»
Подготовила:
Преподаватель Жебанова Н.П,.

«Психологический комфорт на уроке,  как одно из условий развития личности» Подготовила:Преподаватель Жебанова Н.П,.

Слайд 2Вы чувствуете себя комфортно, находясь на уроке?

Вы чувствуете себя комфортно, находясь на уроке?

Слайд 3Давайте создадим ассоциативный ряд, который возникает у Вас, когда вы слышите


слово КОМФОРТ ?
Давайте создадим ассоциативный ряд, который возникает у Вас, когда вы слышите  слово КОМФОРТ ?

Слайд 4Красивый
Опекать
Матушка
Фантазировать
Отдыхать
Радоваться
Тепло

Слова ассоциации должны начинаться с букв данного слова

КрасивыйОпекатьМатушкаФантазироватьОтдыхатьРадоватьсяТепло        Слова ассоциации должны начинаться с букв данного слова

Слайд 5Какие условия обеспечивают комфорт? 
Что может осложнять взаимоотношения между преподавателем и студентом? 
Можно

ли предотвратить конфликтную ситуацию на учебном занятии?

Важен ли психологический комфорт на учебном занятии? (ответим на некоторые вопросы)

Какие условия обеспечивают комфорт? Что может осложнять взаимоотношения между преподавателем и студентом? Можно ли предотвратить конфликтную ситуацию на учебном

Слайд 6Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно,

у него нет необходимости защищаться.

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).


Что такое комфорт как понятие?

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, у него нет необходимости защищаться.Комфорт -

Слайд 7Разберём ситуацию более детально
ЧТО ТАКОЕ УРОК?

Разберём ситуацию более детально    ЧТО ТАКОЕ УРОК?

Слайд 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКА
УРОК– это основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе

обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 мин).
(Советский энциклопедический словарь, стр. 1391)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКАУРОК– это основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и

Слайд 9ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ
УРОКА
Начало урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Закрепление материала.
Упражнения, решение задач,

отработка умений.
Систематизация знаний.
Повторение.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Рефлексия.


ОСНОВНЫЕЭТАПЫ УРОКАНачало урока.Организационный момент.Проверка домашнего задания.Изучение нового материала.Закрепление материала.Упражнения, решение задач, отработка умений.Систематизация знаний.Повторение.Домашнее задание.Подведение итогов.Выставление оценок.Рефлексия.

Слайд 10 БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ СЛУЖИТ ОДНИМ ИЗ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАРЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ.

Благоприятный психологический климат на уроке?

БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ СЛУЖИТ ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАРЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

Слайд 11Нет усталости у студентов и преподавателя
Есть положительный эмоциональный настрой
Есть удовлетворение от

выполненных заданий
Есть желание продолжать совместную работу
ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ - ЭТО
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Рассмотрим критерии эффективного урока

Нет усталости у студентов и преподавателяЕсть положительный эмоциональный настройЕсть удовлетворение от выполненных заданийЕсть желание продолжать совместную работуОДИН

Слайд 12
На уроке некомфортно, если на нём не было

эмоционально-смысловых разрядок, которые составляются из следующих деталей:
доброе выражение лица,
улыбка,
положительный настрой,
уместные шутки,
использования поговорок,
афоризмы с комментариями,
физкультурные минутки, т.д.

Каким должен быть преподаватель? (лицо, мимика, жесты)


На уроке некомфортно, если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок, которые составляются из следующих

Слайд 13В СТАТЬЕ 56.3 ГОВОРИТСЯ “О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГОМ В

СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОКРАТНОГО, МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ НАД ЛИЧНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ”.
СТАТЬЯ 32.3 “ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВОИХ ВЫПУСКНИКОВ”. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ СТУДЕНТА, ЕГО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, А В ИТОГЕ – НА ЕГО УСПЕВАЕМОСТЬ, БУДУЩУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

В СТАТЬЕ 56.3 ГОВОРИТСЯ “О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГОМ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОКРАТНОГО,

Слайд 14В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п.

2.1 указано: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указано: “Доступность качественного образования означает

Слайд 15Почему обучающийся готов прогулять урок?

(из анкет студентов )
Почему обучающийся готов    прогулять урок?        (из анкет

Слайд 16 Причины конфликтов на уроке

(из анкет обучающихся)
Причины конфликтов на уроке      (из анкет обучающихся)

Слайд 17 Старайтесь видеть в каждом обучающемся уникальную личность. Прописная истина -


«Все дети талантливы»

Создавайте ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
«Ты можешь это сделать!»

Исключайте прямое принуждение, не обращайте внимание на другие
недостатки ребенка.
"Ребёнок хорош, а плох его поступок"

Предоставляйте возможности и помогайте обучающимся.
"В каждом ребёнке – чудо, ожидай его"

Психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог. Рекомендации

Старайтесь видеть в каждом обучающемся уникальную личность. Прописная истина -

Слайд 18
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!
«Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться

снова...»


ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!«Давайте понимать друг друга с полуслова,чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть