Презентация, доклад на тему Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации

Содержание

Школьная дезадаптация -- это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. 

Слайд 1Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации
Буренок Т.А.,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации Буренок Т.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплинГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Школьная дезадаптация -
- это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения

в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. 
Школьная дезадаптация -- это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное

Слайд 3Симптомы дезадаптации
агрессия по отношению к людям и вещам,
чрезмерная тревожность,
постоянные фантазии,


чувство собственной неполноценности,
упрямство,
сверхчувствительность,
неспособность сосредоточиться на работе,
неуверенность, повышенная возбудимость,
конфликтность, частые эмоциональные расстройства,
чувство своего отличия от других,
лживость, завышенная или заниженная самооценка,
школьные достижения ниже уровня возрастных норм, а также
побеги из школы или дома, сосание пальцев, гримасничание,
лицевые тики, дрожание пальцев рук, психосоматические расстройства.
Симптомы дезадаптацииагрессия по отношению к людям и вещам,чрезмерная тревожность, постоянные фантазии, чувство собственной неполноценности, упрямство, сверхчувствительность,неспособность сосредоточиться

Слайд 4Коррекция школьной дезадаптации
индивидуальные и групповые формы работы психолога: консультации, беседы,

тренинги.
работа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы ребенка со школьной дезадаптацией,
снижение тревожности,
развитие волевой регуляции и коммуникативных навыков.
Коррекция  школьной дезадаптациииндивидуальные и групповые формы работы психолога: консультации, беседы, тренинги. работа направлена на стабилизацию эмоциональной

Слайд 5 Виды психокоррекции
игровая терапия,
арттерапия,
сказкотерапия,
методы психодрамы,
аутотренинга,
релаксации,
приёмы

когнитивно-поведенческой психотерапии
Виды психокоррекции игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, методы психодрамы, аутотренинга, релаксации, приёмы когнитивно-поведенческой психотерапии

Слайд 6Игровая терапия
- метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием

игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Игровая терапия- метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых

Слайд 7Арт-терапия
 – это лечение искусством психических или психосоматических заболеваний. Человек избавляется от

негативных эмоций, мыслей и чувств, «прорабатывая» их через творческое переживание.
К методам арттерапии относятся следующие направления:
- изотерапия (выражение чувств и эмоций через рисунок);
- фототерапия; - сказкотерапия; - песочная терапия;
- лепка (пластилин и глина) и другие направления.
Арт-терапия – это лечение искусством психических или психосоматических заболеваний. Человек избавляется от негативных эмоций, мыслей и чувств, «прорабатывая»

Слайд 8Сказкотерапия 
– это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения

сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и др.
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»
Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 9Психодрама
- это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой

используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами. Психодрама основана на игровом принципе.
Задачи психодрамы:
1. Творческое переосмысление собственных проблем и конфликтов.
2. Выработка более глубокого и адекватного самопонимания клиентом.
3. Преодоление неконструктивных поведенческих стереотипов и способов эмоционального реагирования.
4. Формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования.
Психодрама- это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения

Слайд 10Релаксация
 (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся

снятием психического напряжения.
Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.
В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть

Слайд 11Аутогенная тренировка 
Способность человека к саморегуляции состояния, психической перестройке обеспечивает и его

эффективную адаптацию в окружающем мире и результативность любой деятельности. Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.
Аутогенная тренировка  Способность человека к саморегуляции состояния, психической перестройке обеспечивает и его эффективную адаптацию в окружающем мире

Слайд 12Когнитивно- поведенческая психотерапия
(моделирование поведения) является одним из ведущих направлений психотерапии в

США, Германии и ряде других стран, входит в стандарт подготовки врачей-психиатров.
Моделирование поведения — метод, легкоприменимый в амбулаторных условиях, он ориентирован на проблему, его чаще называют обучением.
Когнитивно- поведенческая психотерапия(моделирование поведения) является одним из ведущих направлений психотерапии в США, Германии и ряде других стран,

Слайд 13Пути профилактики по предупреждению дезадаптации
создание оптимальных для ребенка средовых условий;
недопущение перегрузок

в процессе обучения из-за несоответствия уровня трудностей учения индивидуальным возможностям ребенка и организации учебного процесса;
поддержка и помощь детям в адаптации к новым для них условиям;
побуждение ребенка к самоактивизации и самопроявлению в среде жизнедеятельности, стимулирующих их адаптацию и др.;
создание доступной специальной службы социально-психологической и педагогической помощи различным категориям населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации: телефоны доверия, кабинеты социально-психологической и педагогической помощи, кризисные стационары;
обучение родителей, учителей работы по предупреждению дезадаптаций и преодолению ее последствий;
Пути профилактики по предупреждению дезадаптациисоздание оптимальных для ребенка средовых условий;недопущение перегрузок в процессе обучения из-за несоответствия уровня

Слайд 14Вопросы на закрепление:
Что такое школьная дезадаптация?
Назовите симптомы дезадаптации.
Назовите виды коррекции.
Что относится

к Арт-терапии?
В чем сущность игротерапии?
Дайте определение аутогенной тренировки.


Вопросы на закрепление: Что такое школьная дезадаптация?Назовите симптомы дезадаптации.Назовите виды коррекции.Что относится к Арт-терапии?В чем сущность игротерапии?Дайте

Слайд 15Д/з
написать реферат по теме: «Предпосылки аддиктивного поведение подростков»

Д/знаписать  реферат по теме: «Предпосылки аддиктивного поведение подростков»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть