Слайд 1Родительское собрание
«Психологические и физиологические особенности младших школьников»
Подготовила учитель начальных классов МБОУ«Соловьихинская
сош» Прасолова И.Н.
Слайд 2
Цель: Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями подросткового возраста и
учебной успешностью ребёнка.
Слайд 3Повестка дня:
1.Физио - психологические особенности подростка.
2.Психофизиология и учебная успешность ребёнка.
Слайд 41.Физио - психологические особенности подростка.
а).Физиологические особенности
фото
Слайд 5б).Психологические особенности
Что главное для подростка?
-Внешность
-Внимание сверстников
Слайд 7Помощь родителей:
Внимательное отношение к своим детям;
Заинтересованность в его друзьях;
Интерес к жизни
класса , школы;
Огромная роль: создание дома спокойной обстановки; уважение к труду каждого члена семьи; забота о старших; об отдыхе.
Слайд 8Ситуации:
1.Вы заметили, что ваш ребёнок пришёл из школы мрачным, неразговорчивым, не
садится обедать, не делает уроки…
(ВАШИ ДЕЙСТВИЯ…)
2.Вы очень заняты на работе. Домашние дела лежат полностью на вас. Ребёнок обращается с просьбой помочь подготовить сообщение к уроку, классному часу…
(ВАШИ ДЕЙСТВИЯ…)
Слайд 9Статистика:
1.Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и не удовлетворённости своей
внешностью.
2.В этот период жизни к не любимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5.Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
Слайд 10
6.Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в
коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7.Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8.По материалам статистике, опыт первой влюблённости девочек-11 лет-60%, опыт первой влюблённости мальчиков-13 лет.
9.В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и не зависимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10.Большенство детей в этот период времени отдаляется от родителей , предпочитая группу сверстников.
Слайд 112.Психофизиология и учебная успешность ребёнка.
2.1.Возможности и ограничения:
А)психофизиологические особенности -тип нервной системы,
ведущее полушарие головного мозга , ведущий канал восприятия информации;
Б)особенности развития познавательной сферы (памяти, внимания, мышления);
В)личностные особенности, в том числе учебная мотивация.
Слайд 12Высшая нервная деятельность:
1.Сильный, оптимально-возбудимый, уравновешенный, быстрый – сангвинический тип, характеризующийся быстрым
образованием условных рефлексов, которые легко угасают и быстро восстанавливаются. При этом возбуждение и торможение легко сменяются, возможно быстрое образование тонких дифференцировок. Дети этого типа отличаются хорошо развитой, быстрой, отчетливой, с правильными интонациями речью с богатым словарным запасом, зачастую сопровождающейся выразительной мимикой и жестикуляцией. Подкорковая условно-рефлекторная деятельность у них регулируется функционально сильной корой, поэтому они отличаются хорошим поведением и, как правило, не представляют трудности в воспитании.
Слайд 132. Сильный, уравновешенный, медленный – флегматичный тип.
Условные рефлексы у
детей с таким типом образуются медленнее, чем у представителей первого типа, но они прочные; угасшие условные связи восстанавливаются также медленнее; хорошо проявляются тормозные реакции. Речь правильная, с достаточным словарным запасом, но несколько замедленная, без резко выраженной жестикуляции и мимики. Характерен выраженный контроль коры над безусловными рефлексами и эмоциями. Дети этого типа обычно отличаются примерным поведением, хорошо учатся. При сложных заданиях повышают свою активность и настойчиво стараются их выполнить.
Слайд 143.Сильный, повышенно возбудимый, неуравновешенный, безудержный – холерический тип.
Отличается сильной
подкорковой активностью, не всегда в полной мере контролируемой корой. Характерна недостаточность тормозного процесса. Условные связи образуются медленнее, чем у детей первых двух типов, причем быстро угасают, а образующиеся дифференцировки неустойчивы. Дети этого типа чрезвычайно эмоционально возбудимы, вспыльчивы, им свойственны аффекты в поведении. Речь быстрая, неровная, с колеблющимися интонациями, отдельными вскрикиваниями. Учатся такие дети удовлетворительно, однако к условиям школы зачастую приспосабливаются тяжело, и их воспитание может представлять трудности.
Слайд 154.Слабый, понижено возбудимый – меланхолический тип
Характерна пониженная возбудимость
и коры и подкорки. Условные рефлексы образуются медленно; они неустойчивы. Слабость внутреннего торможения при сильно выраженных внешних тормозах проявляется в трудностях привыкания к школе, к новым условиям обучения, к изменениям вообще. Речь таких детей слабая и тихая, часто замедленная. Они не переносят сильных и продолжительных раздражений, быстро утомляются. У детей данного типа легко развиваются невротические реакции и неврозы.