Презентация, доклад на тему Психологические аспекты работы с детьми группы риска

Содержание

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;

Слайд 1Психологические аспекты работы с детьми «группы риска»

Психологические аспекты работы с детьми  «группы риска»

Слайд 2Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1. психолого-педагогическое консультирование

обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися; 3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская  и социальная помощь включает в себя: 1. психолого-педагогическое консультирование    обучающихся, их

Слайд 3
Взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, психологическая служба гимназии играет большую

роль в формировании личности ребенка и культуры его психического здоровья
Взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, психологическая служба гимназии играет большую роль в формировании личности ребенка и

Слайд 4Субъекты системы психологического сопровождения

Субъекты системы психологического сопровождения

Слайд 5Трудный ребёнок

– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах
Трудный ребёнок– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько

Слайд 6Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;


рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Это проблемы:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного

Слайд 7Их проявлением может быть
нарушение поведения
(от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие

(плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Их проявлением может бытьнарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

Слайд 8
Психологический аспект работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по

нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками воспитательного проекта. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

Психологический аспект работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта

Слайд 9Психолог - Социальный педагог
- психологическое просвещение - психологическая профилактика - психологическая диагностика - психологическая

коррекция - психологическое консультирование

- индивидуальная работа со школьниками - организация воспитывающей среды - организация повседневного школьного быта учащихся - координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями

Психолог - Социальный педагог - психологическое просвещение - психологическая профилактика - психологическая диагностика - психологическая коррекция -

Слайд 10Основные направления деятельности.
Диагностика

Личностный опросник Кетелла
Проективные методики:
«Рисунок семьи»
«Дерево»
Определение уровня тревожности
Цветовой тест

эмоциональных состояний (Люшер)
Основные направления деятельности.ДиагностикаЛичностный опросник КетеллаПроективные методики: «Рисунок семьи»«Дерево»Определение уровня тревожностиЦветовой тест эмоциональных состояний (Люшер)

Слайд 11Коррекционно-развивающая работа. Программы:

.«Профилактика девиантного поведения»
Занятия по профилактике эмоционального неблагополучия подростков.
Путешествие в

страну эмоций.

Подросток и его психосоциальная компетентность.

Коррекционно-развивающая работа.  Программы:.«Профилактика девиантного поведения»Занятия по профилактике эмоционального неблагополучия подростков.Путешествие в страну эмоций. Подросток и его

Слайд 12Просвещение классные часы:

«Драки и их последствия»
«Агрессия и агрессивность»
«Осторожно – опасность»
«Конфликт»

Просвещение   классные часы:«Драки и их последствия»«Агрессия и агрессивность»«Осторожно – опасность»«Конфликт»

Слайд 13Консультирование

Классные руководители
Родители
Социальный педагог
Администрация гимназии

Консультирование Классные руководителиРодители Социальный педагогАдминистрация гимназии

Слайд 14Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О._________________________________________________________________________
школа, класс ____________
пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
____________________________________

Психолого-педагогическая карта учащегося Ф.И.О._________________________________________________________________________школа, класс ____________пол ________________Классный руководитель ________________________________________________________________________

Слайд 15По результатам работы:

характеристика
Рекомендации:
Родителям, классным руководителям,
социальным педагогам, учителям-предметникам.

По результатам работы:характеристикаРекомендации:Родителям, классным руководителям,социальным педагогам, учителям-предметникам.

Слайд 16Упражнения:
«Комлимент»
«Спустить пар»
«Редикулус»

Упражнения:«Комлимент»«Спустить пар»«Редикулус»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть