Презентация, доклад на тему Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Причины противоправного поведения несовершеннолетних Влияние семьи. – неполная семья;– материальное положение семьи;– низкий социально-культурный уровень родителей;– отсутствие семейных традиций;– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);– отрицание

Слайд 1Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Слайд 2Причины противоправного поведения несовершеннолетних
Влияние семьи.
– неполная семья;
– материальное положение

семьи;
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

Причины противоправного поведения несовершеннолетних Влияние семьи. – неполная семья;– материальное положение семьи;– низкий социально-культурный уровень родителей;– отсутствие

Слайд 32. Влияние образовательного учреждения:
недостаточное стимулирование студентов к обучению;
непрофессионализм преподавателей, их неспособность

компенсировать недостатки семейного воспитания;

3. Биологические причины (генетические нарушения умственного развития, повреждения нервной системы; психофизиологические; физиологические нарушения), которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих , что может привести к возникновению у ребенка стремления «доказать» другим свою состоятельность любыми путями, в том числе, противоправными;

2. Влияние образовательного учреждения:недостаточное стимулирование студентов к обучению;непрофессионализм преподавателей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания;3. Биологические причины

Слайд 44. Социально-психологические причины, непосредственно связанные с кризисом и особенностями протекания подросткового

возраста (недостаточность жизненного опыта, ограниченность эмоционально-волевой сферы, несформированность адекватной самооценки, невысокий уровень сформированности умений самоконтроля, склонность к подражанию, повышенная внушаемость и др.)

5. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников.
Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых .
4. Социально-психологические причины, непосредственно связанные с кризисом и особенностями протекания подросткового возраста (недостаточность жизненного опыта, ограниченность эмоционально-волевой

Слайд 56. Недостатки в развитии досуговой системы:
слабая организация сети клубов, кружков,

спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей.

7. Недостаточно жесткие меры в отношении взрослых людей за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.


6. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении

Слайд 68. Предпосылкой совершения правонарушений является безнадзорность подростков.
Безнадзорный – это несовершеннолетний,

контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
8. Предпосылкой совершения правонарушений является безнадзорность подростков. Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие

Слайд 7Психологические предпосылки преступного поведения подростка

Неадекватная самооценка;
Отклонения в психическом развитии;
Эмоциональная неустойчивость;
Агрессивность;
Деформация потребностно-мотивационной

сферы;
Повышенная тревожность, страхи;
Зависимость от окружающих;
Отсутствие чувства безопасности;
Слабость функций самоконтроля и саморегуляции;
Аффективная возбудимость, импульсивность;
Неспособность справится с учебной нагрузкой;
Психологические предпосылки преступного поведения подросткаНеадекватная самооценка;Отклонения в психическом развитии;Эмоциональная неустойчивость;Агрессивность;Деформация потребностно-мотивационной сферы;Повышенная тревожность, страхи;Зависимость от окружающих;Отсутствие чувства

Слайд 8Профилактическая работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
1. Изучение и выявление причин

дезадаптации подростков.
2. Предупреждение развития асоциальной, криминальной и патологической направленности личности.
3. Организация специальной психологической деятельности с подростками, входящими в группу риска.
4. Взаимодействие с преподавателями, родителями и смежными службами, участвующими в профилактическом социально-педагогическом процессе, для интеграции воспитательных усилий.

Профилактическая работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:1. Изучение и выявление причин дезадаптации подростков.2. Предупреждение развития асоциальной, криминальной

Слайд 9Методы психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
• анкетирование;
• тестирование;
• наблюдение;

опрос;
• беседа;
• убеждение;
• анализ документов;
• социометрия;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• индивидуальная консультация;
• создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
• тренинги социальных навыков и модификации поведения;
• индивидуальная психологическая поддержки.
Методы психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних• анкетирование;• тестирование;• наблюдение;• опрос;• беседа;• убеждение;• анализ документов;• социометрия;•

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть