Презентация, доклад на тему Психофизиология в дизайн - среде

Содержание

Психофизиология - наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, состояний и индивидуальных психических различий. В более узком значении психофизиология занимается изучением воздействия окружающего мира на психический мир человека, посредством органов чувств. Дизайн - комплексная научно-практическая деятельность по формированию гармоничной,

Слайд 1Психофизиология в дизайн среде
Выполнила: Зайцева Дарья Дмитриевна

Психофизиология в дизайн средеВыполнила:  Зайцева Дарья Дмитриевна

Слайд 2Психофизиология - наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, состояний и индивидуальных

психических различий. В более узком значении психофизиология занимается изучением воздействия окружающего мира на психический мир человека, посредством органов чувств. Дизайн - комплексная научно-практическая деятельность по формированию гармоничной, эстетически полноценной среды жизнедеятельности человека и разработке объектов материальной культуры средствами и с использованием технических и иных средств, которые, при определенных условиях к ним можно отнести.  Среди основных задач психофизиологии применительно к дизайну можно выделить: 1) восприятие цвета и формы окружающих предметов, 2) обратное воздействие на предметы. Для начала рассмотрим как происходит зрительное восприятие объектов и цветовое восприятие.
Психофизиология - наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, состояний и индивидуальных психических различий. В более узком значении психофизиология

Слайд 3Механизм зрительного восприятия
Зрительное восприятие – совокупность процессов построение зрительного образа мира

на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. Зрительный анализатор состоит из периферического отдела (сетчатка), проводящего пути (нервы и прилежащие ядра) и центрального отдела, расположенного в головном мозге
Механизм зрительного восприятияЗрительное восприятие – совокупность процессов построение зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с

Слайд 4Теперь к самому механизму…
1. Возникающие в глазу нервные сигналы покидают сетчатку

по зрительным нервам,
2. У зрительного перекреста волокна зрительного нерва переходят на противоположную сторону, где объединяются с волокнами от височной половины сетчатки противоположного глаза, формируя зрительные тракты. Таким образом, одна ветвь аксонов из каждого глаза идет в передние бугры четверохолмия. И от них сигналы идут в базальные ганглии и красное ядро, что позволяет производить более тонкую регуляцию движения глаз, регистрацию направления и скорости их движений. А другая ветвь аксонов из каждого глаза идёт в латеральное коленчатое тело таламуса.  После того как информация от сенсорной системы поступила в ядро таламуса, там происходит её первичная обработка, то есть впервые возникают зрительные ощущения.
3. Из таламуса импульсы идут к затылочным областям , т.е. в корковый отдел анализатора. Он находится в 17 поле затылочной области коры больших полушарий. Это образование представляет собой первичное поле или ядро анализатора. В нем осуществляется высший синтез ощущений.

Теперь к самому механизму…1. Возникающие в глазу нервные сигналы покидают сетчатку по зрительным нервам, 2. У зрительного

Слайд 5В плане разработки дизайн проектов, связанных с печатными изданиями, необходимо знать

и о законах восприятия. Если в построении композиции учтены эти законы, тогда она с большой вероятностью будет оценена человеком как понятная и приятная. Если же композиция не соответствует визуальным ожиданиям, то информация, заключенная в ней, может быть воспринята с искажениями или не воспринята вовсе.

В плане разработки дизайн проектов, связанных с печатными изданиями, необходимо знать и о законах восприятия. Если в

Слайд 6Принцип сходства


Если человек видит объекты, которые хоть в чем-то похожи

друг на друга, он может автоматически воспринимать их как отдельные элементы группы. Сходство между объектами обычно определяется формой, размерами, цветом, текстурой или значением. Пользователь чувствует связь между элементами дизайна.

Принцип сходства Если человек видит объекты, которые хоть в чем-то похожи друг на друга, он может автоматически

Слайд 7Закон «фигура – фон»

При визуальном восприятии одни объекты сосредотачивают на себе

основное внимание (фигура), в то время как другие отходят на задний план. Чем выше контрастность между фигурой и фоном, тем более очевидны различия между ними.
Закон «фигура – фон»При визуальном восприятии одни объекты сосредотачивают на себе основное внимание (фигура), в то время

Слайд 8Закон замкнутости

Смысл закона замкнутости в том, что наше восприятие пытается

визуально соединить в один объекты, расположенные близко друг к другу, но по сути являющиеся отдельными
Закон замкнутости Смысл закона замкнутости в том, что наше восприятие пытается визуально соединить в один объекты, расположенные

Слайд 9Закон близости


Когда объекты расположены в непосредственной близости, глаз воспринимает их больше

как группу, чем по отдельности, даже если они не похожи внешне.

Закон близостиКогда объекты расположены в непосредственной близости, глаз воспринимает их больше как группу, чем по отдельности, даже

Слайд 10 Знание законов восприятия для дизайнера это прежде всего:

1. Расширение арсенала графических оформительских элементов. 2. Яркие акценты на полосе. Глаз читателя невольно будет притягиваться к таким конструкциям. 3. Логотипостроение
Знание законов восприятия для дизайнера это прежде всего:  1. Расширение арсенала графических оформительских

Слайд 11Физиологические аспекты поведения человека при взаимодействии с графическим интерфейсом
С точки зрения

теории систем, человек – это информационная система, так же как и компьютер. Есть разные каналы вывода этой информации, но основной - визуальный. Соответственно, речь пойдет о нем
Физиологические аспекты поведения человека при взаимодействии с графическим интерфейсомС точки зрения теории систем, человек – это информационная

Слайд 12Человеку для решения задач комфортно воспринимать определенное число объектов. Если их

становится больше, человек стремится избегать задачу, либо сводит ее к простым способам решения. Вот пример соблюдения и не соблюдения принципа 7+/-2

Магическое правило

Человеку для решения задач комфортно воспринимать определенное число объектов. Если их становится больше, человек стремится избегать задачу,

Слайд 13Геометрическая память
В 2014 году Нобелевский комитет

присудил премию в области медицины за открытие клеток, которые позволяют точно определять местоположение, прокладывать маршруты и т.д. У людей в мозге есть сетка, которая позволяет навигировать внутри пространства. Это геометрическая память. При взаимодействии человека с объектами в реальном и виртуальном пространстве загораются одни и те же нейроны. Поэтому, при взаимодействии с интерфейсами у нас работает геометрическая память, как и в процессе взаимодействия с физическими объектами. Выстраивая объекты по геометрическому закону, мы упрощаем задачу пользователя.
Геометрическая память     В 2014 году Нобелевский комитет присудил премию в области медицины за

Слайд 14Группировка объектов
Человек довольно легко визуально группирует геометрические

объекты, если ему не мешать. Если группировка слабая, то человеку приходится активировать дополнительные ресурсы, чтобы обобщить и абстрагировать признаки предмета. Это относится и к работе с текстом. Элементы текста нужно группировать так, чтобы пользователь не затруднялся распознавать группы.
Группировка объектов    Человек довольно легко визуально группирует геометрические объекты, если ему не мешать. Если

Слайд 15Контраст формы
Дизайнеры направляют внимание пользователя на сложную форму,

убирая менее сложные объекты на задний план. Мы фокусируемся на этом объекте, а потом, если не понимаем читаем подсказку. Одним из способов выделить сложный объект на фоне других является расфокус.
Контраст формы   Дизайнеры направляют внимание пользователя на сложную форму, убирая менее сложные объекты на задний

Слайд 16 Пример игнорирования принципа контраста формы представлен ниже.
Возможно, контент

спрятан нарочно, чтобы люди больше смотрели баннеры, пытаясь найти контентный блок, который мимикрирует под баннеры, ускользая из визуального поля.
Пример игнорирования принципа контраста формы представлен ниже. Возможно, контент спрятан нарочно, чтобы люди больше

Слайд 17«Баннерная слепота»
Особенность восприятия веб-страниц,когда пользователь постепенно перестает замечать баннеры.
Температурная карта чтения

текста показывает, что сценарий чтения похож на букву F: люди читают первый параграф, перепрыгивают второй и дальше идут в середину. Правая колонка с рекламой игнорируется и ее можно назвать «кладбищем баннеров»
«Баннерная слепота»Особенность восприятия веб-страниц,когда пользователь постепенно перестает замечать баннеры.Температурная карта чтения текста показывает, что сценарий чтения похож

Слайд 18Контраст цвета
Контраст цвета вызывает раздражение сетчатки и хорошо привлекает внимание. Контрастный

цвет используется для выделения основного действия.
Контраст цветаКонтраст цвета вызывает раздражение сетчатки и хорошо привлекает внимание. Контрастный цвет используется для выделения основного действия.

Слайд 19 1. https://www.behance.net
2. http://lovelypackage.com

3. https://designtaxi.com
4. http://www.cssawds.com

Для развития визуального вкуса можно использовать подборку сайтов, для организации RSS

1. https://www.behance.net   2. http://lovelypackage.com   3. https://designtaxi.com   4. http://www.cssawds.com

Слайд 20Список ресурсов:
http://tilda.education/courses/web-design/psychophysiology/
https://www.mailigen.ru/blog/kak-upravlyat-vnimaniem-polzovatelya-ispolzuya-supersilu-dizajna-i-psixofiziologii/
https://psy.wikireading.ru/41106
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1070

Список ресурсов:http://tilda.education/courses/web-design/psychophysiology/https://www.mailigen.ru/blog/kak-upravlyat-vnimaniem-polzovatelya-ispolzuya-supersilu-dizajna-i-psixofiziologii/https://psy.wikireading.ru/41106https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1070

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть