Презентация, доклад на тему Психическое и личностное развитие дошкольника

Содержание

Закономерности детского развития НеравномерностьЦикличность Метаморфозы Сочетание процессов эволюции и инволюции

Слайд 1Психическое и личностное развитие дошкольника Преподаватель психологии ГБПОУ БМПК Шарифуллина М.Ф.

Психическое и личностное развитие дошкольника  Преподаватель психологии ГБПОУ БМПК Шарифуллина М.Ф.

Слайд 2Закономерности детского развития
Неравномерность
Цикличность
Метаморфозы
Сочетание процессов эволюции и инволюции


Закономерности детского развития НеравномерностьЦикличность Метаморфозы Сочетание процессов эволюции и инволюции

Слайд 3Закономерности детского развития

Истинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий,

то есть борьба между формами психики, отживших, и теми, которые зарождаются. Именно внутренние противоречия являются движущими силами психического развития личности ребенка
Закономерности детского развития Истинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, то есть борьба между формами психики,

Слайд 4БИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы
наследственность человека.

наследуются прежде всего два момента -

темперамент и задатки способностей.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы наследственность человека. наследуются прежде всего два момента - темперамент и задатки способностей.

Слайд 5СОЦИАЛЬНЫЕ факторы
Среда
Природная среда влияет на психическое развитие опосредованно -

через существующие в данной среде виды трудовой деятельности и культуру. Они определяют систему воспитания детей.
Социальная среда - общество, традиции, идеология, религия.
Вне социальной среды ребенок развиваться не может, не может стать полноценной личностью.
 

СОЦИАЛЬНЫЕ факторыСреда Природная среда влияет на психическое развитие опосредованно - через существующие в данной среде виды трудовой

Слайд 6Основные и характеристики стадии психического развития
1) социальная ситуация развития
2)

новообразование
3) ведущая деятельность
 4) дифференциация
 5) интеграция
 6) кумулятивность
7) пластичность
8) подражание
Основные и характеристики стадии психического развития 1) социальная ситуация развития 2) новообразование 3) ведущая деятельность 4) дифференциация 5) интеграция 6)

Слайд 7 Динамика деятельности дошкольника
7. Дидактическая игра →познавательное занятие
6. ИЗО, лепка, конструирование
5. Восприятие

сказки
4. Сюжетно-ролевая игра
3. Предметная деятельность: отражение внешних свойств предметов→игра-конструирование →ролевая игра
2. Манипулятивная игра
1. Эмоциональное общение
Динамика деятельности дошкольника 7. Дидактическая игра →познавательное занятие6. ИЗО, лепка, конструирование5. Восприятие сказки4. Сюжетно-ролевая игра3. Предметная

Слайд 8Требования к уровню развития дошкольника и критерии оценки достижений

Требования к уровню развития дошкольника и критерии оценки достижений

Слайд 18Психическое развитие

новорожденность

отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности;
- выделение первого объекта в окр. действительности )мама);
- появление первой ответной реакции на воздействия взрослого (улыбка);
- зарождение первой формы поведения _ комплекс оживления;
- развитие органов чувств –зрительное и слуховое сосредоточение.

Психическое развитие          новорожденность отделение сна от бодрствования, постепенное

Слайд 19Психическое развитие младенчество:
- эмоциональное общение со взрослым и манипулятивная деятельность с предметами;
-

появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении
- возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства;
- развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать;
появляются зачатки мышления как установления первых причинно-следственных связей, возникают предпосылки развития речи (автономность речи), устанавливаются первые связи слова с предметом.
Психическое развитие младенчество:- эмоциональное общение со взрослым и манипулятивная деятельность с предметами;- появляются первые социальные эмоции, направленные

Слайд 20Психическое развитие ранний возраст
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми и

со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция;
- осваиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, возникает воображение и знаково-символическая функция сознания,
- активная речь.
Психическое развитие ранний возраст- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми и со сверстниками, возникают предпосылки игровой

Слайд 21Психическое развитие дошкольный возраст
- возникновение новой внутренней позиции, новый уровень осознания

своего места в системе общественных отношений;
- освоение широким кругом деятельности – игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общением.
-овладение моделированием как центральной умственной способностью;
- формирование произвольного поведения;
- освоение средств и способов познавательной деятельности

Психическое развитие  дошкольный возраст- возникновение новой внутренней позиции, новый уровень осознания своего места в системе общественных

Слайд 22Развитие личностной сферы
В первый год жизни возникают предпосылки развития личности «предличностные

образования» - активность, положительное самоощущение, исследование окружающей действительности;
складывается ощущение своей важности для другого.
Развитие личностной сферыВ первый год жизни возникают предпосылки развития личности «предличностные образования» - активность, положительное самоощущение, исследование

Слайд 23Развитие личностной сферы ранний возраст
отделяет действие от предмета и себя от

своих действий;
развивается самостоятельность, и появляется целеполагание;
зарождение самосознания («Я сам!», возникает гордость за свои достижения (этому предшествует разрешение кризиса 3-х лет; развитие нравственных мотивов
Развитие личностной сферы ранний возраст отделяет действие от предмета и себя от своих действий; развивается самостоятельность, и

Слайд 24Развитие личностной сферы дошкольный возраст
осознание себя во времени;
складывается самооценка

и самокритичность;
усвоение первых этических инстанций;
возникновение произвольности поведения и соподчинения мотивов;
овладевает целеполаганием, планированием, контролем.
Развитие личностной сферы  дошкольный возраст осознание себя во времени; складывается самооценка и самокритичность; усвоение первых этических

Слайд 25


спасибо
за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть