Презентация, доклад на тему Процесс формирования общих и профессиональных компетенций через создание творческих мастерских

Содержание

Главной целью в своей работе и работе «Творческой мастерской» считаю повышение качества знаний студентов нашего колледжа , которое должно выражаться в более расширенном понимании о такой многогранной профессии ювелир.. Это нашло свое выражение в изучении студентами

Слайд 1Формирование общих и профессиональных навыков через творческие группы.
Руководитель творческой мастерской: Прозоров

Д.С.

ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Москва 2014г.

Формирование общих и профессиональных навыков через творческие группы. Руководитель творческой мастерской: Прозоров Д.С.ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

Слайд 2Главной целью в своей работе и работе «Творческой мастерской» считаю повышение

качества знаний студентов нашего колледжа , которое должно выражаться в более расширенном понимании о такой многогранной профессии ювелир.. Это нашло свое выражение в изучении студентами в таких проектах и программах как:
- Проведению мастер-классов на выставках ;
- Самоорганизации в творческие группы для выполнения крупных работ;
Изучение 3D программ Rinoceros, Matrix для повышения квалификации;
Изучению психологии.
оказание помощи в организации конкурсов и презентаций.









       

Главной целью в своей работе и работе «Творческой мастерской» считаю повышение качества знаний студентов нашего колледжа ,

Слайд 3

Введение:


Социокультурные и социально-экономические изменения, обусловили необходимость обращения педагогической науки и практики к проблемам развития творческих способностей в профессиональной подготовке будущего специалиста. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.


Слайд 4Выпускник современного высшего образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:

- гибко

адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;

- грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;

.
Выпускник современного высшего образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь

Слайд 5- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;

- быть

коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях

Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

В связи с этим, прежде всего, возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого студента, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования.

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах,

Слайд 6Разработка 3D файлов

Разработка 3D файлов

Слайд 7Главная задача образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь

главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определил следующие задачи:

Главная задача образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист

Слайд 8
- формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

-

развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

- находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

В основе процесса развития творческих способностей лежат:

- формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;

- внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;

- создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств;

- постоянное поддержание стремления студента к самостоятельной творческой деятельности.
- формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;-

Слайд 9Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. В настоящее время исследователи

ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно только в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется студент, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в студенте.
Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую

Слайд 10Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть

способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность. Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.
Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание

Слайд 11:
Департамент образования города Москвы.
Ассамблея работодателей
Огромное значение для развития творческих способностей студентов

имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа студентов. Учебно-исследовательская деятельность студентов – это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствует формированию новых знаний.

Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.
:Департамент образования города Москвы.Ассамблея работодателейОгромное значение для развития творческих способностей студентов имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская

Слайд 12Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр».
Мастер

класс, моделирование по воску.

Исследовательскую деятельность студентов развиваю как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Основной аудиторной исследовательской деятельности является самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных студентом. Помимо занятия, студенты могут проводить исследовательскую работу, которая заключается в самостоятельных заданиях исследовательского характера по различным предметам. Исследовательские самостоятельные задания должны быть снабжены четкими, понятными и логическими инструкциями по выполнению заданий следующими словами: Исследуй…., определи…, понаблюдай…, изучи и сравни…, сделай вывод…, опиши увиденное…, сопоставь и проанализируй...

Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр».       Мастер класс, моделирование по воску.Исследовательскую деятельность студентов

Слайд 13
Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование

на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы. Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт студента, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска. Коллективная форма позволяет студенту выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи.

Настольная композиция – «Улей».
Материал – бронза. Разработчики – Прозоров Д.С., Цветкова Е.Д.
Авторский контроль – Ильин В.В.

«Скажи-ка Дядя». Материал – бронза. Разработчики – Прозоров Д.С., Цветкова Е.Д. Авторский контроль – Ильин В.В.

Настольная композиция, посвящённая 200-летию войны 1812г.

Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий

Слайд 14Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности

при выполнении следующих условий:

- наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;

- реализация творческих заданий как важнейший компонент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности студента;

- творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.
Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:- наличие сформированного

Слайд 15 Второй городской конкурс «Фаберже - XXI век».
Таким образом,

эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между студентами, так и между студентами и преподавателем.

Литература:

Хуторский А.В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.

Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4.

Второй городской конкурс «Фаберже - XXI век».Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть