Презентация, доклад на тему Производная и ее применение

Содержание

Цели: Повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.Закрепить навыки нахождения производных.Проверить уровень сформированности навыка нахождения производных, способствовать выработке навыков в применении производной к решению физических задач.Совершенствовать навыки работы с компьютером при подготовке к экзаменам. Развивать логическое

Слайд 1Урок обобщения и систематизации
Учитель МБОУ СОШ №69 Туголукова Е.Ю.
Производная и её

применение
Урок обобщения и систематизацииУчитель МБОУ СОШ №69 Туголукова Е.Ю.Производная  и её применение

Слайд 2
Цели:
Повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.
Закрепить навыки нахождения производных.
Проверить

уровень сформированности навыка нахождения производных, способствовать выработке навыков в применении производной к решению физических задач.
Совершенствовать навыки работы с компьютером при подготовке к экзаменам.
Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность.
Цели: Повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.Закрепить навыки нахождения производных.Проверить уровень сформированности навыка нахождения производных, способствовать

Слайд 31. Расстояние между двумя точками, измеренное вдоль траектории движущегося тела

П

У Т Ь
1. Расстояние между двумя точками, измеренное вдоль траектории движущегося тела П   У

Слайд 42. Физическая величина, характеризирующая быстроту изменения скорости
П У

Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

2. Физическая величина, характеризирующая быстроту изменения скорости П   У    Т  ЬУ

Слайд 53. Одна из основных характеристик движения
П У

Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

3. Одна из основных характеристик движения П   У    Т  ЬУ

Слайд 64. Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа
П

У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

4. Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа П   У

Слайд 75. Наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, состав и строение

материи, законы ее движения

П У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

5. Наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, законы ее движения П

Слайд 86. Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с

течением времени

П У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

6. Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с течением времени П   У

Слайд 97. Выдающийся английский физик, именем которого названы основные законы механики
П

У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

Н Ь Ю Т О Н

7. Выдающийся английский физик, именем которого названы основные законы механики П   У

Слайд 108. Какие величины определяют положение тела в выбранной системе отсчета
П

У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

К О О Р Д И Н А Т Ы

Н Ь Ю Т О Н

8. Какие величины определяют положение тела в выбранной системе отсчета П   У

Слайд 119. Физическая теория, устанавливающая закономерности взаимных перемещений тел в пространстве, и

происходящих при этом взаимодействий

П У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

К О О Р Д И Н А Т Ы

Н Ь Ю Т О Н

М Е Х А Н И К А

9. Физическая теория, устанавливающая закономерности взаимных перемещений тел в пространстве, и происходящих при этом взаимодействий П

Слайд 1210. Наука, изучающая применение производных в физике
П У

Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

К О О Р Д И Н А Т Ы

Н Ь Ю Т О Н

М Е Х А Н И К А

А Л Г Е Б Р А

10. Наука, изучающая применение производных в физике П   У    Т  ЬУ

Слайд 1311. То, чего не достает в определении: производная от координаты по

… есть скорость

П У Т Ь

У С К О Р Е Н И Е

С К О Р О С Т Ь

Л Е Й Б Н И Ц

Ф И З И К А

Д В И Ж Е Н И Е

К О О Р Д И Н А Т Ы

Н Ь Ю Т О Н

М Е Х А Н И К А

А Л Г Е Б Р А

В Р Е М Я

11. То, чего не достает в определении: производная от координаты по … есть скорость П

Слайд 14Тест Найдите производную функции:
1 вариант
А1)
1)

2) 3) 4) 5) др.отв.
А2)

1) 2) 3) 4) 5) др.отв

А3)

1) 5 2) 3) 4) 5) др.отв
А4)

1) 2) 3) -3 4) 5) др.отв

А5)

1) 2) 3) 0 4)
5) др.отв




















2 вариант
А1)
1) 2) 3) 4) 5) др.отв.
А2)

1) 2) 3) 4) 5) др.отв

А3)

1) 7 2) 3) 4) 5) др.отв

А4)

1) 2) 3) -2 4) 5) др.отв

А5)

1) 2) 3) 0 4)
5) др.отв























Тест Найдите производную функции:   1 вариант А1)1)     2)

Слайд 15Ответы к тесту:
Нет ошибок – 5 баллов, 1 ошибка – 4

баллов, 2 ошибки – 3 балла
Ответы к тесту:Нет ошибок – 5 баллов, 1 ошибка – 4 баллов, 2 ошибки – 3 балла

Слайд 16Применение производной: (работа в группах)
Геометрический и физический смысл производной (задание 7 ЕГЭ)
Нахождение

промежутков монотонности и точек экстремумов функции (задания 7, 12 ЕГЭ)
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задания 7, 12 ЕГЭ)
Построение графика функции (элементы задания 12 ЕГЭ)
Решение оптимизационных задач (практические задачи)
Применение производной: (работа в группах)Геометрический и физический смысл производной (задание 7 ЕГЭ)Нахождение промежутков монотонности и точек экстремумов

Слайд 17 Геометрический и физический смысл

производной (задание 7 ЕГЭ)

1. На рисунке изображены график функции y=f(x)
и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0.

Геометрический и физический смысл производной  (задание 7 ЕГЭ)

Слайд 18 Геометрический и физический смысл

производной (задание 7 ЕГЭ)

2. На рисунке изображен график
— производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой
или совпадает с ней.

Геометрический и физический смысл производной  (задание 7 ЕГЭ)

Слайд 19 Геометрический и физический смысл

производной (задание 7 ЕГЭ)

3. Материальная точка движется прямолинейно по закону , где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 9 с.

Геометрический и физический смысл производной  (задание 7 ЕГЭ)

Слайд 20Нахождение промежутков монотонности и точек экстремумов функции (задания 7, 12 ЕГЭ)
1.

На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале (-11;11). Найдите количество точек экстремума функции , принадлежащих отрезку [-10;10] .
Нахождение промежутков монотонности  и точек экстремумов функции  (задания 7, 12 ЕГЭ) 1. На рисунке изображен

Слайд 21Нахождение промежутков монотонности и точек экстремумов функции (задания 7, 12 ЕГЭ)
2.

На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале (-11;3). Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.
Нахождение промежутков монотонности  и точек экстремумов функции  (задания 7, 12 ЕГЭ) 2. На рисунке изображен

Слайд 22Нахождение промежутков монотонности и точек экстремумов функции (задания 7, 12 ЕГЭ)
3.

Найдите точку минимума функциии


Нахождение промежутков монотонности  и точек экстремумов функции  (задания 7, 12 ЕГЭ) 3. Найдите точку минимума

Слайд 23Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 7, 12 ЕГЭ)
1. На

рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале (-8;3) . В какой точке отрезка [-3;2] принимает наибольшее значение.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 7, 12 ЕГЭ) 1. На рисунке изображен график

Слайд 24Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 7,12 ЕГЭ)
На рисунке изображен

график
— производной функции , определенной на интервале . В какой точке функция принимает наименьшее значение.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 7,12 ЕГЭ) На рисунке изображен график — производной функции

Слайд 25Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 12 ЕГЭ)
Найдите наибольшее значение

функции
на отрезке
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции (задание 12 ЕГЭ) Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Слайд 26Построение графика функции (элементы задания 12 ЕГЭ)

Исследовать функцию и по результатам

исследования построить график.
Построение графика функции (элементы задания 12 ЕГЭ) Исследовать функцию и по результатам исследования построить график.

Слайд 27Решение оптимизационных задач (практические задачи)
Из круглого бревна радиуса R выпилить прямоугольную балку

так, чтобы количество отходов было наименьшим.

Памятка по решению задач на оптимизацию

I этап. Составление математической модели.
II этап. Работа с составленной моделью.
III этап. Ответ на вопрос задачи.
Решение оптимизационных задач (практические задачи) Из круглого бревна радиуса R выпилить прямоугольную балку так, чтобы количество отходов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть