Презентация, доклад на тему Программа дистанционного коррекционно-развивающего курса Мой рукотворный мир Учитель-дефектолог Пасечник Л.В

Цель программы – преодоление психомоторного и когнитивного недоразвития детей, выведение их на уровень оптимально реализованных возрастных возможностей средствами художественно-изобразительной деятельности.

Слайд 1Ресурсный центр обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий г. Н.

Новгород

Программа дистанционного коррекционно-развивающего курса
"Мой рукотворный мир"

Учитель-дефектолог
Пасечник Л.В


Ресурсный центр обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий  г. Н. НовгородПрограмма дистанционного коррекционно-развивающего курса

Слайд 2Цель программы – преодоление психомоторного и когнитивного недоразвития детей, выведение их

на уровень оптимально реализованных возрастных возможностей средствами художественно-изобразительной деятельности.
Цель программы – преодоление психомоторного и когнитивного недоразвития детей, выведение их на уровень оптимально реализованных возрастных возможностей

Слайд 3Задачи:
Формирование у детей, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия

явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

формирование пространственно-временных ориентировок;

коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины, развитие слухового восприятия, мыслительных процессов;

исправление недостатков общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

формирование целенаправленности движений и действий.
Задачи:Формирование у детей, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в

Слайд 4Определение психомоторного развития
Понятие психомоторного развития очень широкое: в него входят оценка

функций слуха, зрения, тактильно-двигательной чувствительности;
очень широкая двигательная сфера ― от оценки мышечного тонуса до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение штриховать, закрашивать, писать, вырезать, лепить, шить, вышивать и т.д., а так же воспринимать образы, предметы, действия, связывать их с творчеством и социальной ситуацией.
Определение психомоторного развитияПонятие психомоторного развития очень широкое: в него входят оценка функций слуха, зрения, тактильно-двигательной чувствительности; очень

Слайд 5С физиологической точки зрения в основе психомоторики лежит деятельность.
Деятельность –

это очень сложное и многоаспектное явление.
Данное явление существует благодаря единству психических, физиологических процессов и движения.
И. М. Сеченов (1891) считал, что движение есть необходимое условие жизни и деятельности. В своей книге «Рефлексы головного мозга» он указал на то, что в основе любого действия (улыбка, смех, письмо, бросание мяча и т.д.) лежит мышечное движение (кинестетика).
С физиологической точки зрения в основе психомоторики лежит деятельность. Деятельность – это очень сложное и многоаспектное явление.

Слайд 6Связь различных психических явлений с движениями и деятельностью ребенка И. М.

Сеченов назвал психомоторикой.

Связь различных психических явлений с движениями и деятельностью ребенка И. М. Сеченов назвал психомоторикой.

Слайд 7Содержательная часть программы
рассчитана на проведение одного занятия в неделю на

протяжении учебного года;

продолжительность каждого занятия от 35 до 45 минут (в зависимости от состояния здоровья, уровня интеллектуального и психомоторного развития детей); кроме того, ее можно использовать как часть других занятий по литературе, окружающему миру, логопедии и др.

Содержательная часть программы рассчитана на проведение одного занятия в неделю на протяжении учебного года;продолжительность каждого занятия от

Слайд 8Каждое занятие предполагает III этапа работы
На I этапе обеспечивается накопление

детьми чувственного опыта. («Сказочный мир воздушных шаров», «Осеннее впечатление», «Когда деревья были маленькие», «Сказочный лес» и др).

На II этапе необходимо направить в нужное русло мотивационный компонент. Это делается на основе обследующих действий предметов и последующего перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность.

На III этапе проводится совместный анализ выполненных работ, их «обсуждение» что побуждает ребенка к улучшению результата психомоторной деятельности.
Каждое занятие предполагает III этапа работы На I этапе обеспечивается накопление детьми чувственного опыта. («Сказочный мир воздушных

Слайд 9Для занятий предлагаются следующие типы упражнений:
Слушание музыки и создание

образных характеристик.

Чтение стихов и сказок
(А.С. Пушкина и др.)

Слушание музыки с элементами
музыкального анализа.

Ритмические импровизации
(движения руками и телом
передающие образ природы).

Музыкально-иллюстративное
(фоновое) восприятие музыки.
Для занятий предлагаются следующие типы упражнений: Слушание музыки и создание образных характеристик.Чтение стихов и сказок (А.С. Пушкина

Слайд 10Для занятий используются:
Художественные образцы.
Мастерклассы.
Детские рисунки и работы (в

качестве образца).
Сказки.
Стихи.
Рассказы.
Гимнастика для рук и пальцев.
Используются ссылки на сайты
Для занятий используются: Художественные образцы. Мастерклассы. Детские рисунки и работы (в качестве образца). Сказки. Стихи. Рассказы. Гимнастика

Слайд 11Наши работы!

Наши работы!

Слайд 14




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть