Слайд 1Профессиональный стандарт «Педагог».
Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС
МБОУ Талицкая СОШ
Слайд 2Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента
РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому к 2015 году следует разработать и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов.
Уже утверждены профстандарты по таким профессиям, как педагог, специалист по медико-социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др.
Слайд 3В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава
31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.
Слайд 4Профстандарт педагога был принят приказом Минтруда России №544н от 18 октября
2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»».
Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта»
Слайд 5Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к
учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Слайд 6Профессиональный стандарт педагога содержит
4 раздела:
I. Общие сведения.
II. Описание
трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Слайд 7Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые
педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка.
Слайд 8Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции,
уровень квалификации,
возможные наименования
должностей,
требования к образованию, обучению и опыту практической работы,
а также особые условия допуска к работе.
Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.
Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.
Слайд 10КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
Слайд 11Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций утверждена Заместителем
Председателя Правительства РФ О. Голодец
28 мая 2014г № 3241 п-П8 и состоит из 4 подпрогамм:
Внедрение профессионального стандарта «Педагог»
Модернизация педагогического образования
Переход к эффективному контракту
Повышение престижа профессии.
Слайд 12Алтайский край в числе 21 региона РФ вошел в состав стажировочных
площадок по реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога». Апробация профстандарта в крае пройдет в пилотном режиме на базе почти 20 общеобразовательных организаций по двум направлениям: повышение образования работников образования, аттестация педагогов с учетом требований стандарта.
Внедрение профстандарта в Алтайском крае пройдет в два этапа:
Подготовительный
Экспериментальное внедрение
Слайд 13Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации
педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
Слайд 14Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагога
В рамках проекта предлагается определить
и предложить для реализации комплекс мер, направленных на построение новых регуляторов и повышение качества профессиональной деятельности педагогов
Эти предложения будут
разработаны по итогам апробации профессионального стандарта педагога на основе федеральных, региональных и муниципальных пилотных проектов (региональных стажировочных площадок),
включать предложения по дифференциации уровней освоения трудовых функций и трудовых действий профессионального стандарта,
а также определение начального уровня, необходимого для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности педагога соответствующей обязательному уровню квалификации выпускника педагогической программы.
Слайд 15Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагога
содержание, инструментарий, нормативно-правовая документация и
методические рекомендации по оценке квалификации выпускников педагогических программ, включая программы дополнительного профессионального образования (профессиональный экзамен), на основе требований ПС.
персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов, - на основе выявленных в ходе оценки их квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований ПС;
новые модели организации процедур аттестации педагогов на основе требований ПС, предложения по изменению нормативно - правовой базы аттестации, а также методические рекомендации по организации аттестации, согласованные с требованиями ПС;
предложения по изменению перечня должностей педагогических работников, их группировке в профессионально - квалификационные группы с учетом состава трудовых функций и профессиональных (трудовых) действий ПС;
методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию должностных обязанностей педагогических работников с использованием перечня трудовых функций ПС и состава его профессиональных действий.
Слайд 16Применение
Определение трудовых обязанностей
Определение соответствия занимаемой должности
Сертификация квалификаций
Определение уровня профессионального действия
Аттестация
Оплата
труда