Презентация, доклад на тему Профессиональный стандарт Педагог. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС

Содержание

Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому к 2015 году следует разработать и утвердить не менее

Слайд 1Профессиональный стандарт «Педагог». Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС








МБОУ Талицкая СОШ

Профессиональный стандарт «Педагог».  Компетентности педагога в условиях реализации ФГОСМБОУ Талицкая СОШ

Слайд 2Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента

РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому к 2015 году следует разработать и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов.

Уже утверждены профстандарты по таким профессиям, как педагог, специалист по медико-социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др.
Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. №

Слайд 3В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава

31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации

Слайд 4Профстандарт педагога был принят приказом Минтруда России №544н от 18 октября

2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»».

Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта»
Профстандарт педагога был принят приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта

Слайд 5Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к

учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской

Слайд 6Профессиональный стандарт педагога содержит
4 раздела:
I. Общие сведения.
II. Описание

трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.


Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:  I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный

Слайд 7Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые

педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка.


Содержание профстандарта педагога отражает: обучение;воспитательную работу;развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);профессиональные

Слайд 8Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции,
уровень квалификации,
возможные наименования

должностей,
требования к образованию, обучению и опыту практической работы,
а также особые условия допуска к работе.
Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.
Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и

Слайд 10КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 11Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций утверждена Заместителем

Председателя Правительства РФ О. Голодец
28 мая 2014г № 3241 п-П8 и состоит из 4 подпрогамм:

Внедрение профессионального стандарта «Педагог»
Модернизация педагогического образования
Переход к эффективному контракту
Повышение престижа профессии.


Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций утверждена Заместителем Председателя Правительства РФ О. Голодец28 мая

Слайд 12Алтайский край в числе 21 региона РФ вошел в состав стажировочных

площадок по реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога». Апробация профстандарта в крае пройдет в пилотном режиме на базе почти 20 общеобразовательных организаций по двум направлениям: повышение образования работников образования, аттестация педагогов с учетом требований стандарта.
Внедрение профстандарта в Алтайском крае пройдет в два этапа:
Подготовительный
Экспериментальное внедрение

Алтайский край в числе 21 региона РФ вошел в состав стажировочных площадок по реализации проекта «Внедрение стандарта

Слайд 13Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации

педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.

Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности

Слайд 14Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагога
В рамках проекта предлагается определить

и предложить для реализации комплекс мер, направленных на построение новых регуляторов и повышение качества профессиональной деятельности педагогов
Эти предложения будут
разработаны по итогам апробации профессионального стандарта педагога на основе федеральных, региональных и муниципальных пилотных проектов (региональных стажировочных площадок),
включать предложения по дифференциации уровней освоения трудовых функций и трудовых действий профессионального стандарта,
а также определение начального уровня, необходимого для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности педагога соответствующей обязательному уровню квалификации выпускника педагогической программы.

Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагогаВ рамках проекта предлагается определить и предложить для реализации комплекс мер,

Слайд 15Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагога
содержание, инструментарий, нормативно-правовая документация и

методические рекомендации по оценке квалификации выпускников педагогических программ, включая программы дополнительного профессионального образования (профессиональный экзамен), на основе требований ПС.
персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов, - на основе выявленных в ходе оценки их квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований ПС;
новые модели организации процедур аттестации педагогов на основе требований ПС, предложения по изменению нормативно - правовой базы аттестации, а также методические рекомендации по организации аттестации, согласованные с требованиями ПС;
предложения по изменению перечня должностей педагогических работников, их группировке в профессионально - квалификационные группы с учетом состава трудовых функций и профессиональных (трудовых) действий ПС;
методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию должностных обязанностей педагогических работников с использованием перечня трудовых функций ПС и состава его профессиональных действий.
Ожидаемые результаты проекта по апробации профстандарта педагогасодержание, инструментарий, нормативно-правовая документация и методические рекомендации по оценке квалификации выпускников

Слайд 16Применение
Определение трудовых обязанностей
Определение соответствия занимаемой должности
Сертификация квалификаций
Определение уровня профессионального действия
Аттестация
Оплата

труда

ПрименениеОпределение трудовых обязанностейОпределение соответствия занимаемой должностиСертификация квалификацийОпределение уровня профессионального действияАттестация Оплата труда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть