Презентация, доклад на тему Профессиональное выгорание и Ваш творческий потенциал

Содержание

Три направленияИнформирование Эмоц.поддержка Работа, направпедагогов о причинах участников образо ленная на повыи признаках выгорания

Слайд 1«Профессиональное выгорание и Ваш творческий потенциал».

«Профессиональное выгорание и Ваш творческий потенциал».

Слайд 2
Три направления


Информирование Эмоц.поддержка

Работа, направ
педагогов о причинах участников образо ленная на повы
и признаках выгорания вательного процесса шение значимос
в целях профилакти ти пед.профес-
ки проф.выгорания си в представле-
нии педагога

Три направленияИнформирование        Эмоц.поддержка      Работа, направпедагогов

Слайд 3 Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью

механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия .


Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного

Слайд 4Факторы «профессионального выгорания»:
строгая регламентация времени работы
при большом

количестве
бумажной отчетности;
работа «на износ»
при недостаточном признании и положительной
оценки окружающих;
увеличение с каждым годом числа «трудных», немотивированных на получение
знаний и учебу учащихся;
отсутствие должностного материального
обеспечения как непосредственно самой
профессиональной деятельности,
так и достойного существования
самого педагога.

Факторы «профессионального выгорания»:   строгая регламентация времени работы при большом количестве бумажной отчетности;работа «на износ» при

Слайд 5
- я нуждаюсь в потребности одобрения моей профессиональной деятельности;
- я всегда

пытаюсь заботиться об окружающих людях;
- меня тревожит мое профессиональное будущее;
- я всегда стремлюсь к совершенству и поиску идеального решения проблемы;
- я избегаю ситуаций, в которых сам вынужден исправлять ошибки;
- я чувствую себя зачастую беспомощным в воспитательном процессе;
- я всегда задумываюсь над фразой «А что скажут люди»…;
- иногда я даю себе установку «Все или ничего»;
- я считаю, что «Учение – слишком серьёзное и ответственное дело, поэтому юмор здесь не уместен»;
- я давно придерживаюсь мысли «У меня все плохо»;
- считаю, что традиционный урок является эталоном обучения.
- я нуждаюсь в потребности одобрения моей профессиональной деятельности;- я всегда пытаюсь заботиться об окружающих людях;- меня

Слайд 6Фобия
ошибок и
неудач;

Фобия
неуве
рен
ности
Фобия
критики
Фобия
отдыха
учителей
Фобия
учебо
мания
Фобия
ответст
вен
ности
Нам не надо прожить жизнь быстро, а

надо-хорошо!

Пожелание: наслаждайтесь жизнью,
а не бегите по ней галопом. Ведь нам
с вами несказанно повезло - нам выпало жить!

Фобия
контроли
рования

Фобия ошибок и неудач; ФобиянеуверенностиФобиякритикиФобияотдыхаучителейФобияучебоманияФобияответственностиНам не надо прожить жизнь быстро, а надо-хорошо!Пожелание: наслаждайтесь жизнью,а не бегите по

Слайд 7
Интерпретация результатов:
1-12 баллов. У Вас минимальные признаки выраженности депрессивного состояния, довольно

бодрое и активное состояние, чувствуете себя хорошо. Вы готовы к ответственной работе. В каких-либо рекомендациях Вы не нуждаетесь!
13-26 баллов. У Вас некоторые проявления усталости, но они имеют, скорее всего, временный характер. Вам нужно отдохнуть, на некоторое время отвлечься от важных дел, чтобы восстановить свои силы и начать более плодотворную работу.
27-36 баллов. У Вас явно не очень хорошее состояние нужно срочно что-то делать, чтобы восстановить силы и энергию. Не откладывайте «в долгий ящик» возможность отдохнуть даже сегодня. Вам это необходимо.
Интерпретация результатов:1-12 баллов. У Вас минимальные признаки выраженности депрессивного состояния, довольно бодрое и активное состояние, чувствуете себя

Слайд 8Что такое стресс
Эустресс – это активизирующийся стресс.

Дистресс – это разрушительный стресс,

демобилизующий и дезорганизующий.
Что такое стрессЭустресс – это активизирующийся стресс.Дистресс – это разрушительный стресс, демобилизующий и дезорганизующий.

Слайд 9Стрессовое состояние. Сердечно-сосудистая, дыхательная система.
Эустресс.
Пульс – 90-100 уд. / мин.
Артериальное давление повышается

умеренно
Дыхание усиленное
Кожа краснеет. Чувство «жара».

Дистресс
Свыше 100 уд./мин.
Резко повышается или понижается.
Дыхание учащенное.
Кожа бледнеет. Чувство «озноба».

Стрессовое состояние. Сердечно-сосудистая, дыхательная система.Эустресс.Пульс – 90-100 уд. / мин.Артериальное давление повышается умеренноДыхание усиленноеКожа краснеет. Чувство «жара».Дистресс

Слайд 10Протекание психических процессов в состоянии стресса.
Внимание улучшается, концентрируется, переключается и распределяется.
Память

улучшается, быстрота воспроизведения.
Темп речи может несколько возрасти, но логичен и последователен.

Гиперфиксация внимания.

Сохранение простых мыслительных операций. Сужение сознания.
Отклонения в речи: «проглатывание»букв и слов, заикание, увеличение междометий,слов-паразитов.

Протекание психических процессов в состоянии стресса.Внимание улучшается, концентрируется, переключается и распределяется.Память улучшается, быстрота воспроизведения.Темп речи может несколько

Слайд 11Приемы саморегуляции
Психология
успеха


ТВОРЧЕСКИЙ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ПОТЕНЦИАЛ

Приемы саморегуляцииПсихология     успехаТВОРЧЕСКИЙ  САМОРЕГУЛЯЦИЯПОТЕНЦИАЛ

Слайд 12
Ваш творческий потенциал.
Средства разрешения обозначенных выше трудностей
Непрерывное психолого-педагогическое образование, повышение

его квалификации

Активное участие в ежегодных районных (областных) мероприятиях

Ведение дополнительных кружков, секций по профилю

Самообразование по возрастной
психологии детей

Умение браться за новые, творческие дела с воодушевлением

Периодические выезды с детьми школы

Ваш творческий потенциал.Средства разрешения обозначенных выше трудностейНепрерывное психолого-педагогическое образование, повышение его квалификации Активное участие в ежегодных

Слайд 13

Способы управления дыханием.
Управление дыханием – эффективное средство влияния на

тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, релаксации. Частое (грудное дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Способы управления дыханием.Управление дыханием – эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное

Слайд 14
Способы управления тонусом мышц, движением.
Под воздействием психических нагрузок мышечные зажимы,

напряжение. Умение расслаблять мышцы позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы.

Способы управления тонусом мышц, движением.	Под воздействием психических нагрузок мышечные зажимы, напряжение. Умение расслаблять мышцы позволяет снять

Слайд 15
Способы воздействия словом.
Формулировки самовнушений строятся в виде простых и

кратких утверждений с позитивной направленностью ( без частицы «нет»).


Способы воздействия словом.Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью ( без

Слайд 16
Идеальный портрет «Я».
Я спокойна.

Мне ничто не угрожает.
Я быстро выхожу из эмоционального напряжения. Я совершенно спокойна.
Я испытываю спокойствие. Я чувствую себя свободно.
Меня не волнуют возможные неудачи. Я ничем не встревожена.
Я ориентирована только на победу. Я уверена в себе.
Я чувствую себя отдохнувшим человеком. Я никогда не нервничаю.
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения. Я всегда владею собой.
Я не чувствую скованности, напряженности. Я хладнокровна.
Я обычно хорошо работаю и долго не устаю. Я ничем не озабочена.
Я такой же счастливый человек, как и другие. Мне приятно.
Я всегда выигрываю из-за того, что быстро принимаю решения.
Обычно я чувствую себя бодрой. Я испытываю удовольствие.
Ожидаемые трудности обычно не очень тревожат меня.
Я готова к трудностям и критическим кризисным ситуациям.
Всякие пустяки не отвлекают и не волнуют меня.
Меня охватывает спокойствие и рассудительность, когда я думаю о своих делах и заботах.
Я готова к решению своих проблем. Я - уравновешенный человек.
Я спокойно переживаю свои разочарования, и быстро забываю о них.
Я чувствую себя в безопасности. Я не переживаю из-за пустяков.
Моё правило : не принимать всё слишком близко к сердцу.
Попробуйте, и у Вас обязательно получится!!!
Идеальный портрет «Я».Я спокойна.

Слайд 17
Способы визуализациции.
Визуализация – мысленное представление, видение образов. Она активно

воздействует на всю систему чувств и представлений.

Способы визуализациции.Визуализация – мысленное представление, видение образов. Она активно воздействует на всю систему чувств и представлений.

Слайд 18ИЩИТЕ И ИМЕЙТЕ СВОЙ НАБОР СПОСОБОВ СНЯТИЯ СТРЕССА И УСТАЛОСТИ

ИЩИТЕ И ИМЕЙТЕ СВОЙ НАБОР СПОСОБОВ СНЯТИЯ СТРЕССА И УСТАЛОСТИ

Слайд 19А.П. Чехов «Жизнь прекрасна»: « Жизнь пренеприятная штука, но сделать её прекрасной

очень нетрудно. Для этого нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло быть и хуже.»
А.П. Чехов «Жизнь прекрасна»: « Жизнь пренеприятная штука, но сделать её прекрасной очень нетрудно. Для этого нужно:

Слайд 20И напоследок…

И напоследок…

Слайд 21УРОК МУДРОСТИ если то, что Вы услышали, вызывает у Вас сомнения- ПРИСЯДЬТЕ И ПОДУМАЙТЕ

! ! !


УРОК МУДРОСТИ если то, что Вы услышали, вызывает у Вас сомнения- ПРИСЯДЬТЕ И ПОДУМАЙТЕ ! ! !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть