Презентация, доклад на тему Профессионально- педагогическая компетентность учителя иностранного языка

Содержание

Профессиональная компетентность – системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять пед.деят-ть, целенаправленно организовывать процесс пед.общения и предполагающих личностное развитие педагога.

Слайд 1Профессионально педагогическая компетентность учителя иностранного языка

Профессионально педагогическая компетентность  учителя      иностранного  языка

Слайд 2Профессиональная компетентность – системное явление, сущность которого состоит в системном единстве

педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять пед.деят-ть, целенаправленно организовывать процесс пед.общения и предполагающих личностное развитие педагога.
Профессиональная компетентность – системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств

Слайд 3на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение,
достигает стабильно

высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Профессионально компетентный учитель:

на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании

Слайд 4Психолого-педагогические и специальные знания педагогические умения

Педагогическое умение – совокупность

последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навык), основанных на теоретических знаниях.


Психолого-педагогические и специальные знания 		педагогические умения  Педагогическое умение – совокупность  последовательно развертывающихся действий, часть из

Слайд 5 это развитие творческой индивидуальности,

формирование восприимчивости к педагогическим инновациям,
способностей адаптироваться

в меняющейся педагогической среде.

От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Развитие профессиональной компетентности –

это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям,способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального

Слайд 6*управленческий аспект : как учитель анализирует ,планирует, организует ,контролирует, регулирует учебный

процесс взаимоотношения с учащимися;
*психологический аспект: как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся;
*педагогический аспект: с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.


Аспекты педагогической компетентности:

*управленческий аспект : как учитель анализирует ,планирует, организует ,контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; *психологический аспект:

Слайд 7 ● соответствие актуальным и

перспективным потребностям
личности, общества и государства,
● подготовка разносторонне развитой
личности гражданина своей страны,
способной к социальной адаптации в
обществе, началу трудовой
деятельности, самообразованию и
самосовершенствованию.

Основная цель современного образования –

● соответствие актуальным и

Слайд 8Основные пути развития профессиональной
компетентности педагога:

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Слайд 9Исследовательская , экспериментальная деятельность;


Исследовательская , экспериментальная деятельность;

Слайд 10Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Технология «языковой портфель».
Технология «обучение в

сотрудничестве»
Игровые и здоровьесберегающие технологии в обучении ИЯ
Мультимедиа технологии
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;  Технология «языковой портфель».Технология «обучение в сотрудничестве»Игровые и здоровьесберегающие технологии в

Слайд 11Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе

Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе

Слайд 12 Оборудование и возможности использования лингафонного кабинета ИЯ. Образовательные возможности интерактивной

доски.
Оборудование и возможности использования лингафонного кабинета ИЯ. Образовательные возможности интерактивной доски.

Слайд 13Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении ИЯ.

Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении ИЯ.

Слайд 14 Использование современных мультимедийных учебников и компьютерных программ по ИЯ.

Использование современных мультимедийных учебников и компьютерных программ по ИЯ.

Слайд 15Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении ИЯ.
http://tea4er.ru(сообщество учителей АЯ, на сайте

можно разместить публикацию)
http://www.eslenglish.cjb.net/  (контрольные опросы для изучающих АЯ. Австралийский контекст)
http://www.m-w.com (словарь Вебстера в сети Интернет)
www.ed.spb.ru/grants (проект Зарубежные стипендии и гранты)
www.englishteachers.ru (портал для учителей АЯ, обмен опытом, рабочие программы, уроки и тд).
http://www.goabroad.com
Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении ИЯ. http://tea4er.ru(сообщество учителей АЯ, на сайте можно разместить публикацию) http://www.eslenglish.cjb.net/  (контрольные опросы

Слайд 16 Работа в методических объединениях, творческих группах;

Работа в методических объединениях, творческих группах;

Слайд 17Различные формы педагогической поддержки;

Различные формы педагогической поддержки;

Слайд 18Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

Активное участие в педагогических конкурсах,  мастер-классах, форумах и фестивалях;

Слайд 19Обобщение собственного педагогического опыта;

Обобщение собственного педагогического опыта;

Слайд 20Использование ИКТ.

Использование ИКТ.

Слайд 21
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития
(цели, задачи,

пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.

Этапы формирования профессиональной компетентности:

самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития  (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка. Этапы формирования

Слайд 22
1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с

жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Требования к содержанию урока

1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.

Слайд 23

1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому,

чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.

4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения.
6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.

Требования к методике проведения урока.

1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес

Слайд 247. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому,

чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
8. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
9. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителям и учащихся на уроке, педагогический такт.
10. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
11. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения.
12. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
13. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

7. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес

Слайд 25
1. Учитель начинает видеть, что его не понимают.
2. Учитель видит, что

именно не понимают.
3. Учитель осознаёт, почему его не понимают.
4. Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли.
5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Классификация по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

1. Учитель начинает видеть, что его не понимают.2. Учитель видит, что именно не понимают.3. Учитель осознаёт, почему

Слайд 26
Социокультурная компетенция
-межкультурное взаимодействие;
-языковое и

речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков;
Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития
-самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие;
-социальная, личностная и деятельностная рефлексия;
Информационно-технологическая компетенция
-овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации;
-применение современных информационных технологий в учебно-познавательной деятельности учителя иностранного языка

Компетенции:

Социокультурная компетенция   -межкультурное взаимодействие;   -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного

Слайд 27 это синтез
профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка),
творчества (творчество отношений,

самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и
искусства (актёрство и ораторство).

Компетентность учителя -

это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств,

Слайд 28а) урок-лекция;
б) урок-беседа;
в) киноурок
г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского

типа);
д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);
е) ) урок практических работ;
з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия;
и) урок-семинар;
к) дидактическая игра;
л) анализ ситуаций;
м) устный опрос;
н) письменный опрос;
о) контрольная работа;
п) зачет.

Виды уроков:

а) урок-лекция;б) урок-беседа;в) киноурокг) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа

Слайд 29совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессиональная

компетентность:
совокупность профессиональных и  личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.Профессиональная компетентность:

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 311.     Ангеловски К.  Учителя  и инновации книга для учителя [Текст] / К. Ангеловски. –

М.: Просвещение, 1991.-159с.
2.     Психология: словарь [Текст]: А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1984. – 212с.
3.     Гришина И.В. Профессиональная компетенция руководителя школы как объект исследования [Текст]: Монография – СПб.: СПбГУПМ, 2002.

Литература

1.     Ангеловски К.  Учителя  и инновации книга для учителя [Текст] / К. Ангеловски. – М.: Просвещение, 1991.-159с.2.     Психология: словарь [Текст]: А.В.

Слайд 324.     Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов [Текст] / Т.А. Ильина.

– М.: Просвещение,1984. - 480 с.
5.     Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения [Текст]: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ,2003.-160с.
6.     Подласый И.П. Педагогика [Текст] / учебник для высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2005. – 245с.

4.     Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов [Текст] / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение,1984. - 480 с.5.     Лапина

Слайд 33совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность:

совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.Профессиональная компетентность:

Слайд 34https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=кабинет%20английского%20языка
http://irost45.ru

Электронные источники

https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=кабинет%20английского%20языкаhttp://irost45.ru    Электронные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть