Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский многопрофильный
колледж»
Профессионально – личностная
модель выпускника по профессии
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Парунова Е.Ю. , преподаватель
Челябинск 2018
Слайд 2Проблема
подготовка выпускников
системы СПО, способных адаптироваться и ориентироваться
в современных социально-экономических
условиях
Слайд 3
Объект исследования: образовательный процесс в колледже
Предмет исследования: процесс подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Цель исследования: разработка профессионально-личностной модели выпускника по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Слайд 4
Задачи исследования:
1. Изучить требования, предъявляемые к выпускнику в современных социально-экономических условиях.
2.
Разработать структурные компоненты модели.
3. Выявить условия, способствующие подготовке выпускника.
Методы исследования:
Анализ нормативной документации и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы.
Слайд 5Модель
это некоторый объект, отражающий важнейшие особенности изучаемого явления, объекта либо процесса;
это
система, исследование которой служит средством для получения информации, представления о некотором реальном явлении.
Слайд 6Требования к модели
Модель индивидуальна
Модель – это отражение содержания нормативных документов и
требований современного сообщества
Заложенные в модель характеристики должны быть диагностируемыми
Модель должна быть удобна в применении
Модель носит прогностический характер
На основании модели разрабатывается программа подготовки выпускников, способных адаптироваться и ориентироваться в современных социально-экономических условиях
Слайд 7Отражение требований, предъявляемых к выпускнику в современных социально-экономических условиях
ФГОС СПО по
профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1578)
Профессиональный стандарт 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1076н)
Профессиональный стандарт 16.054 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1077н)
Профессиональный стандарт 16.090 «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1073н)
Требования чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)
Профессиограмма
Требования работодателей к выпускнику
Слайд 8ФГОС: общие компетенции и профессиональные компетенции (практический опыт, умения, знания)
Профессиональный стандарт:
обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания
Требования чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia): знания, умения, навыки в соответствии со спецификацией компетенции
Профессиограмма: общая характеристика профессии, профессионально-важные качества, содержание, условия труда, необходимые знания, умения, навыки, требования профессии к человеку, медицинские противопоказания
Требования работодателей к выпускнику: требования к ЗУН, личностные и профессионально-важные качества (вариативны, специфичны)
Слайд 9
Выпускник
Профессиональный компонент
Личностный компонент
Профессиональные компетенции
Практический опыт
Умения
Знания
Качества
Личностные
Профессионально-важные
Слайд 10Личностные качества
Серьезность
Ответственность
Терпение
Трудолюбие
Аккуратность
Осторожность
Внимательность
Смелость
Мужественность
Самообладание
Сдержанность и вежливость в общении с
людьми
Коммуникабельность
Склонность к выполнению однообразной и монотонной физической работы
Усидчивость
Выносливость
Личная организованность
Слайд 11
Профессионально важные качества
устойчивое внимание
развитая двигательная, словесно-логическая, зрительная, оперативная память
физическое здоровье
развитое пространственное воображение
хорошее зрение и цветоразличение
развитое чувство равновесия
гибкость и координация движений кистей и пальцев рук
достаточный уровень развития технического, логического, образного и наглядно-действенного мышления
выраженная склонность к ручному труду
тонкая осязательная чувствительность пальцев рук, общее развитие зрительно-моторной координации, хорошая координация движений, ловкость, сноровка и быстрота реакции
физическая выносливость, способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности
умение переключаться с одной операции на другую
методичность и последовательность при реализации работ
эмоциональная устойчивость
подвижная, уравновешенная нервная система
способность к концентрации внимания
Слайд 12Медицинские противопоказания
1
психические заболевания;
заболевания опорно-двигательного аппарата;
заболевания дыхательной системы, органов
пищеварения;
нарушения координации движений;
нарушения зрения.
Слайд 13Современные Требования к выпускнику
высокий уровень общей, профессиональной и коммуникативной культуры (воспитанность,
социальная зрелость, внешний вид, умение взаимодействовать в коллективе);
конкурентоспособность на рынке труда и профессиональная мобильность (умение анализировать свой профессиональный уровень, самоорганизации, быстро создавать, «конструировать» четкие профессиональные навыки, выстраивать профессиональную карьеру);
стремление к личностному росту (стремление к приобретению новых знаний, инициативность, креативность, психологическая устойчивость, адаптационная мобильность, ведение здорового образа жизни);
владение навыками предпринимательской деятельности и профессионального выживания в условиях конкуренции;
владение иностранным языком;
компьютерная грамотность, обусловленная необходимостью широкого внедрения информационных технологий.
Слайд 14Условия успешности подготовки выпускников
Организационные (организация образовательного процесса, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса,
применение современных образовательных технологий)
Психолого-педагогические (психолого-педагогическое сопровождение обучающихся)
Кадровые (квалифицированный педагогический состав)
Материально-технические (обеспеченность материально-технической базы по профессии)
Финансовые
Слайд 15Проблемные точки
Низкий уровень воспитанности
Низкий уровень интеллектуальной культуры
Несформированность учебной и профессиональной мотивации
Необходимость
постоянного личностного и профессионального совершенствования педагогических работников
Недостаточное материально-техническое обеспечение