Презентация, доклад на тему Профессионально – личностная модель выпускника по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

Проблемаподготовка выпускников системы СПО, способных адаптироваться и ориентироваться в современных социально-экономических условиях

Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный

колледж»


Профессионально – личностная модель выпускника по профессии
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Парунова Е.Ю. , преподаватель


Челябинск 2018




Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»  Профессионально –

Слайд 2Проблема
подготовка выпускников
системы СПО, способных адаптироваться и ориентироваться
в современных социально-экономических

условиях
Проблемаподготовка выпускников системы СПО, способных адаптироваться и ориентироваться в современных социально-экономических условиях

Слайд 3
Объект исследования: образовательный процесс в колледже

Предмет исследования: процесс подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Цель исследования: разработка профессионально-личностной модели выпускника по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»


Объект исследования: образовательный процесс в колледжеПредмет исследования: процесс подготовки квалифицированных рабочих по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту

Слайд 4
Задачи исследования:
1. Изучить требования, предъявляемые к выпускнику в современных социально-экономических условиях.
2.

Разработать структурные компоненты модели.
3. Выявить условия, способствующие подготовке выпускника.

Методы исследования:
Анализ нормативной документации и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы.


Задачи исследования:1. Изучить требования, предъявляемые к выпускнику в современных социально-экономических условиях.2. Разработать структурные компоненты модели.3. Выявить условия,

Слайд 5Модель
это некоторый объект, отражающий важнейшие особенности изучаемого явления, объекта либо процесса;
это

система, исследование которой служит средством для получения информации, представления о некотором реальном явлении.
Модельэто некоторый объект, отражающий важнейшие особенности изучаемого явления, объекта либо процесса;это система, исследование которой служит средством для

Слайд 6Требования к модели
Модель индивидуальна
Модель – это отражение содержания нормативных документов и

требований современного сообщества
Заложенные в модель характеристики должны быть диагностируемыми
Модель должна быть удобна в применении
Модель носит прогностический характер
На основании модели разрабатывается программа подготовки выпускников, способных адаптироваться и ориентироваться в современных социально-экономических условиях



Требования к моделиМодель индивидуальнаМодель – это отражение содержания нормативных документов и требований современного сообществаЗаложенные в модель характеристики

Слайд 7Отражение требований, предъявляемых к выпускнику в современных социально-экономических условиях
ФГОС СПО по

профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1578)
Профессиональный стандарт 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1076н)
Профессиональный стандарт 16.054 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1077н)
Профессиональный стандарт 16.090 «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальных отношений РФ от 21.12.2015 № 1073н)
Требования чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)
Профессиограмма
Требования работодателей к выпускнику


Отражение требований, предъявляемых к выпускнику в современных социально-экономических условиях ФГОС СПО по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту

Слайд 8ФГОС: общие компетенции и профессиональные компетенции (практический опыт, умения, знания)

Профессиональный стандарт:

обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания

Требования чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia): знания, умения, навыки в соответствии со спецификацией компетенции

Профессиограмма: общая характеристика профессии, профессионально-важные качества, содержание, условия труда, необходимые знания, умения, навыки, требования профессии к человеку, медицинские противопоказания

Требования работодателей к выпускнику: требования к ЗУН, личностные и профессионально-важные качества (вариативны, специфичны)
ФГОС: общие компетенции и профессиональные компетенции (практический опыт, умения, знания)Профессиональный стандарт: обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые

Слайд 9
Выпускник
Профессиональный компонент
Личностный компонент
Профессиональные компетенции
Практический опыт
Умения
Знания
Качества
Личностные
Профессионально-важные

ВыпускникПрофессиональный компонентЛичностный компонентПрофессиональные компетенцииПрактический опытУменияЗнанияКачества Личностные Профессионально-важные

Слайд 10Личностные качества
Серьезность
Ответственность
Терпение
Трудолюбие
Аккуратность
Осторожность
Внимательность
Смелость
Мужественность
Самообладание
Сдержанность и вежливость в общении с

людьми
Коммуникабельность
Склонность к выполнению однообразной и монотонной физической работы
Усидчивость
Выносливость
Личная организованность
Личностные качестваСерьезностьОтветственностьТерпение Трудолюбие АккуратностьОсторожностьВнимательностьСмелость МужественностьСамообладание Сдержанность и вежливость в общении с людьмиКоммуникабельность Склонность к выполнению однообразной и

Слайд 11
Профессионально важные качества
устойчивое внимание
развитая двигательная, словесно-логическая, зрительная, оперативная память

физическое здоровье
развитое пространственное воображение
хорошее зрение и цветоразличение
развитое чувство равновесия
гибкость и координация движений кистей и пальцев рук
достаточный уровень развития технического, логического, образного и наглядно-действенного мышления
выраженная склонность к ручному труду
тонкая осязательная чувствительность пальцев рук, общее развитие зрительно-моторной координации, хорошая координация движений, ловкость, сноровка и быстрота реакции
физическая выносливость, способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности
умение переключаться с одной операции на другую
методичность и последовательность при реализации работ
эмоциональная устойчивость
подвижная, уравновешенная нервная система
способность к концентрации внимания




Профессионально важные качества устойчивое внимание развитая двигательная, словесно-логическая, зрительная, оперативная память физическое здоровье развитое пространственное воображение

Слайд 12Медицинские противопоказания
1
психические заболевания;
заболевания опорно-двигательного аппарата;
заболевания дыхательной системы, органов

пищеварения;
нарушения координации движений;
нарушения зрения.
Медицинские противопоказания 1 психические заболевания; заболевания опорно-двигательного аппарата; заболевания дыхательной системы, органов пищеварения; нарушения координации движений; нарушения

Слайд 13Современные Требования к выпускнику
высокий уровень общей, профессиональной и коммуникативной культуры (воспитанность,

социальная зрелость, внешний вид, умение взаимодействовать в коллективе);
конкурентоспособность на рынке труда и профессиональная мобильность (умение анализировать свой профессиональный уровень, самоорганизации, быстро создавать, «кон­струировать» четкие профессиональные навыки, выстраивать профессиональную карьеру);
стремление к личностному росту (стремление к приобретению новых знаний, инициативность, креативность, психологическая устойчивость, адаптационная мобильность, ведение здорового образа жизни);
владение навыками предпринимательской деятельности и профессионального выживания в условиях конкуренции;
владение иностранным языком;
компьютерная грамотность, обусловленная необходимостью широкого внедрения информационных технологий.

Современные Требования к выпускникувысокий уровень общей, профессиональной и коммуникативной культуры (воспитанность, социальная зрелость, внешний вид, умение взаимодействовать

Слайд 14Условия успешности подготовки выпускников
Организационные (организация образовательного процесса, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса,

применение современных образовательных технологий)
Психолого-педагогические (психолого-педагогическое сопровождение обучающихся)
Кадровые (квалифицированный педагогический состав)
Материально-технические (обеспеченность материально-технической базы по профессии)
Финансовые

Условия успешности подготовки выпускниковОрганизационные (организация образовательного процесса, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, применение современных образовательных технологий)Психолого-педагогические (психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 15Проблемные точки
Низкий уровень воспитанности
Низкий уровень интеллектуальной культуры
Несформированность учебной и профессиональной мотивации
Необходимость

постоянного личностного и профессионального совершенствования педагогических работников
Недостаточное материально-техническое обеспечение


Проблемные точкиНизкий уровень воспитанностиНизкий уровень интеллектуальной культурыНесформированность учебной и профессиональной мотивацииНеобходимость постоянного личностного и профессионального совершенствования педагогических

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть