Презентация, доклад на тему Профессионализм педагога

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессионализм и профессиональная компетентность

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА

Слайд 2В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной

деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. 

Профессионализм и профессиональная компетентность

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе

Слайд 3Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему

теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их

Слайд 4 Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре 

вида профессиональной компетентности:
1.      Специальная, или деятельностная  профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
2.      Социальная  профкомпетентность характеризует владение способами  совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре  вида профессиональной компетентности:1.      Специальная, или деятельностная  профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком

Слайд 53.      Личностная  профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят

способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4.      Индивидуальная профкомпетентность  характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

3.      Личностная  профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения,

Слайд 6Мотивационно-волевой компонент  включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует

творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.
Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Компоненты профессиональной компетентности педагога:

Мотивационно-волевой компонент  включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает

Слайд 7Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей

деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы.

Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных

Слайд 8Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли,

убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть