Презентация, доклад на тему Проектные технологии в общеобразовательной школе

Содержание

“Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”.Китайская пословицаЭпиграф

Слайд 1Проектные технологии
в общеобразовательной школе

Проектные технологии в общеобразовательной школе

Слайд 2“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки

меня – и я научусь”.



Китайская пословица


Эпиграф

“Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”.Китайская пословицаЭпиграф

Слайд 3Проект -
это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения

проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Проект -это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации,

Слайд 4Проект - это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт

Презентация

Проект (от лат. рrojectus – «брошенный вперед»):

Проект - это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект  (от лат. рrojectus

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Слайд 6Что такое метод проектов?
– это способ достижения дидактической цели через детальную

разработку проблемы, которая должна закончиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Е. С. Полат
Что такое метод проектов?– это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончиться вполне

Слайд 7Немного истории: Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог,

философ
Немного истории: Основоположник метода  Джон Дьюи (1859-1952 ) –  американский педагог, психолог, философ

Слайд 8Основатели метода проектов
Джон Дьюи /США, начало XX /
Уильям Килпатрик /США, начало

XX /
Елена Паркхерст /США, начало XX /
Основная идея – организация деятельности субъекта в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта
Основатели метода проектовДжон Дьюи /США, начало XX /Уильям Килпатрик /США, начало XX /Елена Паркхерст /США, начало XX

Слайд 9Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся применения

имеющихся знаний для решения проблемных заданий.
Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся применения имеющихся знаний для решения проблемных заданий.

Слайд 10Основной тезис метода проектов
«Я знаю, для чего мне надо

все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»
Основной тезис метода проектов «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где

Слайд 12·самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
·учатся пользоваться приобретенными

знаниями для решения познавательных и практических задач;
·приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявле­ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк­сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
·развивают системное мышление.

Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся:

·самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;·учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических

Слайд 14участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники проекта договариваются

друг с другом о форме обучения;
участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
 участники проекта организуют себя на дело;
 участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
 участники проекта вступают в дискуссии.
Карл Фрей 

Отличительные черты проектного метода:

участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;участники

Слайд 16эксперт
энтузиаст
координатор
человек, задающий вопросы
руководитель
консультант
специалист

экспертэнтузиасткоординаторчеловек, задающий вопросыруководительконсультантспециалист

Слайд 17Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее

решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность ученика;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов;
анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Проектная технология предполагает:наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;самостоятельную

Слайд 18Учитель должен:

владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу

учащихся;
уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
Учитель должен:владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;уметь организовать и проводить дискуссии, не

Слайд 20 Для организации проектной деятельности необходимо:
определить цели и задачи проекта;
определить область

исследования;
обсудить это с учащимися и разбить их на группы (не более 4-5 человек);
поставить конкретные задачи перед каждой группой;
определить временные интервалы для выполнения каждой задачи;
проконсультировать каждую группу по источникам информации, необходимых для решения поставленных задач;
обобщения промежуточных результатов работы групп;
устранения возможного недостатка информации и её неточности;
откорректировать задачи групп с учётом уже полученных результатов.
организовать представление конечных результатов работы
Для организации проектной  деятельности необходимо:определить цели и задачи проекта;определить область исследования; обсудить это с учащимися

Слайд 21ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ:
Видеофильм
Атлас
Выставка
Газета
Фирма
Журнал
Законопроект
Карта
Чертёж
Экскурсия

Игра
Коллекция
Костюм
Макет
Оформленный кабинет
Праздник
Справочник
Учебное пособие
Web - сайт

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ:ВидеофильмАтласВыставкаГазетаФирмаЖурналЗаконопроектКартаЧертёж Экскурсия ИграКоллекцияКостюмМакетОформленный кабинетПраздникСправочникУчебное пособиеWeb - сайт

Слайд 22Требования к описанию проекта
Название
Актуальность
Цель
Задачи
Замысел (концепция проекта)
Этапы и формы реализации
Механизм реализации (календарный

план)
Ресурсы
Ожидаемые результаты
Требования к описанию проектаНазваниеАктуальностьЦельЗадачиЗамысел (концепция проекта)Этапы и формы реализацииМеханизм реализации (календарный план)РесурсыОжидаемые результаты

Слайд 24Критерии оценки разработанного проекта
значимость и актуальность выдвинутых проблем
необходимая и достаточная глубина

проникновения в проблему
полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта (согласованность целей, задач, содержания, ресурсов и ожидаемых результатов)
реалистичность проекта (возможность достижения цели в рамках данного проекта)
Критерии оценки  разработанного проектазначимость и актуальность выдвинутых проблемнеобходимая и достаточная глубина проникновения в проблемуполнота, содержательность и

Слайд 25Критерии оценки реализации проекта
активность каждого участника проекта в соответствии с его

индивидуальными возможностями
соответствие реализации задуманному проекту
умение внести необходимые коррективы в реализацию проекта
умение взаимодействовать с различными участниками проекта в процессе реализации
коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте)
Критерии оценки реализации проектаактивность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностямисоответствие реализации задуманному проектуумение внести

Слайд 26Критерии оценки проекта
Критерии оценки выступления:
ораторское мастерство выступающего;
свободное владение материалом;
общая эрудиция;
качество ответов

на вопросы;
аргументированность;
убедительность представляемых доводов.
Оценка дизайна проекта.
Критерии оценки проектаКритерии оценки выступления:ораторское мастерство выступающего;свободное владение материалом;общая эрудиция;качество ответов на вопросы;аргументированность;убедительность представляемых доводов.Оценка дизайна проекта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть