Презентация, доклад на тему Проектно -исследовательская работа Размножение растений семенами. Влияние внешних факторов на рост и развитие растений - 4 класс

Содержание

Данный проект запланирован в рамках внеурочной деятельности в 4 классе по предмету «Окружающий мир». Проект рассчитан на 3 месяца (март, апрель, май). Всего запланировано 12 занятий.Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников

Слайд 1Проектно–исследовательская работа
« Размножение растений семенами. Влияние внешних факторов на рост и

развитие растений»

Выполнили:
учащиеся 4 класса «Излучинской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» и классный руководитель 4 класса Жеребкова Оксана Викторовна

Проектно–исследовательская работа« Размножение растений семенами. Влияние внешних факторов на рост и развитие растений»Выполнили: учащиеся 4 класса «Излучинской

Слайд 2Данный проект запланирован в рамках внеурочной деятельности в 4 классе по

предмету «Окружающий мир». Проект рассчитан на 3 месяца (март, апрель, май). Всего запланировано 12 занятий.

Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения заниматься исследовательской деятельностью- самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве проект обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей детей.

 

Данный проект запланирован в рамках внеурочной деятельности в 4 классе по предмету «Окружающий мир». Проект рассчитан на

Слайд 3Актуальность.
Зачастую дети, особенно городские, не знают, откуда берутся овощи и фрукты

на нашем столе и ,что нужно сделать для того ,чтобы вырастить их своими руками .
Благодаря этой исследовательской работе у учащихся должно сформироваться четкое представление о том, какой путь проделывают овощи прежде, чем попасть на наш стол в том виде, в котором мы привыкли их видеть, как ухаживать за рассадой овощей.

Гипотеза.

Солнце, воздух и вода – лучшие друзья растений.
Так ли это? Или в избытке они могут навредить? А если будет недостаточно воды, воздуха и солнца, что произойдет с растениями?

Актуальность.Зачастую дети, особенно городские, не знают, откуда берутся овощи и фрукты на нашем столе и ,что нужно

Слайд 4

Задачи проекта:
Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных умений:

Коммуникативные:
Умение работать

в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные:
составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Цель проекта: расширять представления учащихся об окружающем мире, воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных умений:Коммуникативные: Умение работать в группе, брать на себя ответственность

Слайд 5Познавательные:
извлечение необходимой информации из разных источников (рассказы учителя, из энциклопедий,

из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Личностные:
мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (рассказы учителя, из энциклопедий, из собственного жизненного опыта); выделение и

Слайд 6Планируемые результаты:

-учащиеся расширят знания о растениях, строении растения и его

развитии от семени до взрослого растения;

учащиеся получат возможность узнать в ходе исследовательской деятельности о факторах, влияющих на развитие растений ( температура воздуха, влажность, освещение)

-учащиеся осознают роль растений в жизни человека,

-узнают о многообразии овощных и цветочных культур,

-научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований,

- научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.

Планируемые результаты: -учащиеся расширят знания о растениях, строении растения и его развитии от семени до взрослого растения;учащиеся

Слайд 7Содержание проекта:

Размножение растений.
Знакомство с семенами разных культур.
Посев семян в грунт
Первые всходы.
Влияние

поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив.
Влияние органических подкормок на развитие растений.
Нашим растениям 1 месяц.
Влажность почвы. Ее влияние на рост и развитие растений.
Солнечный свет . Его влияние на рост растений. Чрезмерное освещение и высокая температура воздуха.
Прошло 2 месяца со дня посадки.
Подведение итогов. Анализ проекта.






Содержание проекта:Размножение растений.Знакомство с семенами разных культур.Посев семян в грунтПервые всходы.Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и

Слайд 8Семена посадили 14.03 2018г. в ящики. Ящики подписали. Накрыли пленкой, чтобы

сохранить влажность и создать благоприятную среду для всходов.
Семена посадили 14.03 2018г. в ящики. Ящики подписали. Накрыли пленкой, чтобы сохранить влажность и создать благоприятную среду

Слайд 9Все наблюдения за ростом , изменением растений, влиянии внешних факторов учащиеся

фиксировали в « Дневниках наблюдений за развитием растений».
Все наблюдения за ростом , изменением растений, влиянии внешних факторов учащиеся фиксировали в « Дневниках наблюдений за

Слайд 10
Прошла неделя…

Прошла неделя…

Слайд 11
Ребятам интересно было следить за развитием растений.

Ребятам интересно было следить за развитием растений.

Слайд 12Растения быстро набирали массу и крепли на глазах. Ребята записывали все

изменения в дневниках.
Растения быстро набирали массу и крепли на глазах. Ребята записывали все изменения в дневниках.

Слайд 13Вот так растения выглядели через месяц!
Мы с ребятами отсадили некоторые растения

в отдельные стаканчики, чтобы посмотреть, как повлияет это на развитие растений.

Вот так растения выглядели через месяц!Мы с ребятами отсадили некоторые растения в отдельные стаканчики, чтобы посмотреть, как

Слайд 14Однажды на листьях были обнаружены белые пятна. Листья начали сохнуть и

скручиваться. Это были солнечные ожоги. Мы закрыли окно газетами, чтобы растения не страдали.
Однажды на листьях были обнаружены белые пятна. Листья начали сохнуть и скручиваться. Это были солнечные ожоги. Мы

Слайд 15Вскоре на помидорах появились бутоны и первый цветок!

Вскоре на помидорах появились бутоны и первый цветок!

Слайд 16Растениям два месяца! Скоро они будут высажены в грунт на постоянное

место.
Растениям два месяца! Скоро они будут высажены в грунт на постоянное место.

Слайд 17Информационные источники
Итак, молодые растения высажены в грунт.
Ждём урожая!!!

Информационные источникиИтак, молодые растения высажены в грунт.Ждём урожая!!!

Слайд 19Итоги проекта.
Целью данного проекта было выяснить и исследовать факторы, влияющие на

рост и развитие растений. В ходе исследовательской работы ребята узнали много интересного и нового о растениях, научились правильно ухаживать за рассадой. Учащиеся поняли на своём опыте , что выращивание рассады- это сложный процесс, требующий определённых навыков и умений. Ребята с удовольствием искали решение проблем, выясняли, почему именно так должно быть, а не по-другому. Благодаря этому проекту, дети научились работать с разными источниками информации,
Итоги проекта.Целью данного проекта было выяснить и исследовать факторы, влияющие на рост и развитие растений. В ходе

Слайд 20выяснили, что мир растений многообразен, что не всегда солнце и вода

лучшие друзья растений, что во всём нужна мера. Ребята увидела путь растения от семени до взрослого саженца и с нетерпением ждали «пробы» результата своего труда. Очень жаль, что дети не видели, как растут растения, посаженные ими, в грунте. Так как ребята обучаются в школе-интернате, их забирают домой на летние каникулы. Выращиванием и сбором урожая занималась я, их классный руководитель. Зато в сентябре ребята смогли попробовать те помидоры, которые они вырастили сами на окне. Это был очень полезный и интересный опыт для моих ребят!

выяснили, что мир растений многообразен, что не всегда солнце и вода лучшие друзья растений, что во всём

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть