Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ «Лесные озёра»
Доронина Е.А.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся
Слайд 2«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление
к знанию
и к учению».
Ян Амо́с Ко́менский
.
Слайд 3Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка.
Поэтому
в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В последние годы эту проблему в начальной школе решают через проектную деятельность.
Слайд 4Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у
детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.
Слайд 5Актуальность темы:
Проектно – исследовательская деятельность:
- учит детей ставить и решать
проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
раскрывает личностные качества;
повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;
помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях
Слайд 6Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских
умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы:
1. Выбор темы.
2. Постановка целей и задач.
3. Гипотеза исследования.
4. Организация исследования.
5. Подготовка к защите и защита работы.
Слайд 7Каковы же принципы организации проектной деятельности?
Необходимо наличие социально значимой для ребёнка
проблемы.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
Результатом работы над проектом, является продукт.
Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Слайд 8Весь курс УМК «Школа России». является интеграционным. Это даёт возможность обучить
учащихся различным областям науки, искусства. Учебный материал интересен для понимания, т.к. у учащихся есть возможность ознакомиться с материалом в интеграции с другими предметами.
Во –вторых в данном УМК заложен учебный материал, способствующий выходу на проектную работу. На страницах учебника располагается материал по умению наблюдать, исследовать, проектировать. С первого класса дети учатся делать творческие проекты.
Слайд 9Проекты выполненные в моём классе.
Окружающий мир
«Моя малая Родина», «Моя родословная»,«Красная книга»,
«Мои домашние животные», "Мой класс и моя школа"
Слайд 11« Золотое кольцо России», « Здоровое питание»
Слайд 12Литературное чтение
«Газета «День победы – 9 мая», « Жили-были буквы»
Слайд 13« Сочиняем волшебную сказку» , « Устный журнал « Богатства, отданные
людям»
Слайд 14Русский язык
« Рассказ о слове», « Тайна имени», « Рифма»
Слайд 15Математика
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
«Математическая сказка»
Слайд 16Вывод:
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет
справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.