Слайд 1
Проектная технология
Разработчик: Карнаушенко
Александра Витальевна
Слайд 2Актуальность темы
Реформы в сфере образования – это новые ФГОС.
Актуальность технологии проектного
обучения современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью.
Также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.
Слайд 3
Объект исследования - образовательные технологии в проектной деятельности.
Предмет - технология проектной
деятельности.
Цель данного исследования состоит в изучении сущности образовательных технологий проектной деятельности.
Слайд 4Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и
основные качества современных образовательных технологий;
выявить классификацию образовательных технологий;
рассмотреть сущность технологии проектной деятельности;
изучить особенности обучения учащихся проектной деятельности.
Слайд 5Теоретической основой послужили идеи следующих авторов:
Теоретические вопросы по данной теме освещены
в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.
Основы теории и практики применения образовательных и педагогических технологий: А.П. Беляевой, В.С. Безруковой, Н.В. Борисовой, В.П. Беспалько
Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития: Л.В. Городией, Л.М. Иляевой, А.А. Карачева, П.С. Лернера, Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др.
Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, В.Е. Родионовой.
лазунова, В.В. Гузеева , О.В. Довженко, В.В. И т.д.
Слайд 6
Содержание:
I. Теоретические аспекты образовательных технологий
1.1. Понятие и основные качества современных
образовательных технологий
1.2. Классификация образовательных технологий
II. Эффективное применение проектной деятельности в процессе обучения
2.1. Сущность технологии проектной деятельности
2.2.Особенности обучения учащихся проектной деятельности
Слайд 7«Технология (греч. techne - мастерство + logos – учение) - совокупность методов
обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»)
Образовательная технология — это система, включающая представление исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В. Гузеев).
Слайд 8.
стандартизация
результативность
Признаки современных образовательных технологий
Оптимальная организация учебного процесса
Форма оценки уровня усвоения знаний
и способов деятельности
Экспертиза качества образования
1)входной контроль
2) текущий или промежуточный 3) итоговый
Дифференцирован-ная самостоятельная работа
Деятельностный подход
Развитие личности (разноуровневое обучение)
Слайд 9Классификация образовательных технологий
По уровню применения
По философской основе
По ведущему фактору психического развития
По
научной концепции усвоения опыта
По ориентации на личностные структуры
По характеру содержания и структуры
По организационным формам
По типу организации и управления познавательной деятельностью (по В.П.Беспалько)
По преобладающему (доминирующему) методу
По категории обучающихся
По направлению модернизации существующей традиционной системы
Слайд 10 Таким образом, в обобщенном виде, педагогическая (образовательная) технология есть продуманная во
всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса, с опорой на педагогические законы и закономерности, с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога, и она дает гарантированно высокий результат.
В современном образовании большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология, технология проектного обучения, технология внутриклассной дифференциации, технология проектного обучения, технология дидактической игры.
Слайд 11Сущность технологии проектной деятельности
Проект — замысел переустройства того или иного
участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Слайд 12 Метод проектов – это способ, в основе которого лежит развитие познавательных
навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему
Умелое использование технологии проектной деятельности – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Данная образовательная технология предусматривает, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека динамически развивающегося общества.
Слайд 13Особенности обучения учащихся проектной деятельности
Принципы организации проектной деятельности:
- Проект
должен быть посильным для выполнения
- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
- Вести подготовку учащихся к выполнению проектов
- Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов
- В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта.
- Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме
Слайд 15
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Проектная деятельность побуждает учащихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и обще учебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.
Слайд 16Выводы
В последнее время при оценке качества образовательных процессов все чаще используется
понятие «компетенция» В структуре целей образования на первое место выходят не вопросы передачи и приобретения определенных знаний, а формирование системности знаний, освоение приемов, методов и методологии исследовательской работы.
Необходимость применения проектной методики обусловлено тенденциями в образовательной системе.
проблемным характером проектной деятельности
(практическими или теоретическими значениями проблемы)
неконфликтным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.