Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся во внеурочное время

Содержание

Что же такое “интерактивные методы обучения”? Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в

Слайд 1Метод проектов – одна из форм интерактивного урока
Учитель информатики и ИКТ

Ермошина М.Ю.

2015 год

Метод проектов –  одна из форм интерактивного урокаУчитель информатики и ИКТ Ермошина М.Ю.2015 год

Слайд 2Что же такое “интерактивные методы обучения”?
Интерактивное обучение – это обучение

с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором ученик обязательно участвует в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания
Что же такое  “интерактивные методы обучения”? Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью

Слайд 3Метод проектов
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Урок с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает ученика творческим и практическим опытом. Проектная деятельность формирует коммуникативные компетенции. 
Метод проектов Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого

Слайд 4Проектная деятельность
Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания, сами

находят необходимую информацию, содержащую ценный материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации, которые сейчас в богатом выборе.
Одной из задач проектной деятельности является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Даже слабоуспевающие учащиеся проявляют интерес к предмету во время выполнения творческих заданий. 
Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это открытка, стенгазета, сайт, презентация или составление ребусов, кроссвордов и т.п. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, обсуждают его содержание и характер, цели
Проектная деятельностьВыполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания, сами находят необходимую информацию, содержащую ценный материал,

Слайд 5Этапы проекта
Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы

над проектом.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.
Предварительное планирование работы.
Письменная часть - отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы.
Публичная защита (презентация) результатов работы.
Этапы проектаПрежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом.Проект обязательно должен иметь ясную,

Слайд 6Примеры идей проектов

Примеры идей проектов

Слайд 7Примеры идей проектов

Примеры идей проектов

Слайд 8Мои идеи проектов
Кроссворды
Проект «Курению – нет!»
Проект «Расчёт бюджета молодой семьи из

двух человек»
Проект «Математика в профессиях»


Мои идеи проектовКроссвордыПроект «Курению – нет!»Проект «Расчёт бюджета молодой семьи из двух человек»Проект «Математика в профессиях»

Слайд 9Стандарт основного общего образования по математике

Изучение математики на ступени основного общего

образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Стандарт основного общего образования по математикеИзучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:овладение

Слайд 10Требования стандарта по математике
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма;

примеры алгоритмов;
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
 
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
 
Требования стандарта по математикеВ результате изучения математики ученик должензнать/пониматьсущество понятия алгоритма; примеры алгоритмов;как используются математические формулы; примеры

Слайд 11 Требования стандарта по математике
Алгебра
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Требования стандарта по математике АлгебраУметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Слайд 12Требования Стандарта по информатике:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени

основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования Стандарта по информатике: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение

Слайд 13Требования Стандарта:
Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов

и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Требования Стандарта: Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и

Слайд 14Идеи (формируются вместе с учащимися «Мозговой штурм»)

Идеи (формируются вместе с учащимися «Мозговой штурм»)

Слайд 15Как всё сделать?
Посетить салон красоты
Провести опрос в салоне парикмахеров, администратора и

других работников на вопрос потребовались ли им знания математики в работе. Сохранить полученную информацию.
Рассмотреть понятие архитектура и ее составляющие, выявить математические понятия и термины применимые в архитектуре. Сохранить полученную информацию.
Посетить архитектора города Шуи
Проанализировать какие же разделы математики наиболее востребованы
В электронной таблице Excel автоматизировать часть работы администратора салона
Создание проектной сметы на реконструкцию пристройки к МОУ СОШ №4
Оформить результаты презентацией или видеороликом
Представить итоги в классе и школе (на сайте, конференции)

Как всё сделать?Посетить салон красотыПровести опрос в салоне парикмахеров, администратора и других работников на вопрос потребовались ли

Слайд 16План проекта
Сбор информации:
Ученики идут на экскурсии в салон и архитектуру города
Проводят

опрос среди работников выбранной сферы. Записывают. Фотографируют.
Ученики исследуют проблему, используют интернет, учебники и т.п.
Хранение информации:
Сохраняют полученные данные на Google диске с открытым доступом.
Обработка информации:
Информацию обобщают, систематизируют.
Выполняют практические задания, используя таблицы Excel.
Итог: Презентация «Математика в архитектуре», видеоролик «Математика и красота». Демонстрация в классе, на конференциях.

План проектаСбор информации:Ученики идут на экскурсии в салон и архитектуру городаПроводят опрос среди работников выбранной сферы. Записывают.

Слайд 17Качества и умения 21 века, формируемые в ходе проекта
Коммуникабельность и сотрудничество
Грамотность

в области ИКТ
Инициативность и самостоятельность
Критическое мышление и способность решать проблемы

Качества и умения 21 века, формируемые в ходе проектаКоммуникабельность и сотрудничествоГрамотность в области ИКТИнициативность и самостоятельностьКритическое мышление

Слайд 18Результаты работы учащихся
Видеоролик «Математика и красота» https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpLVc5VnBxNV9yQjg/view?usp=sharing
Практическая часть https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpV2RfVzlsMkozMXc/view?usp=sharing
Презентация «Математика в

архитектуре» https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpZnBpMWhNRFlHYTg/view?usp=sharing
Практическая часть https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpSHpuNWUyUlJZWWs/view?usp=sharing

Результаты работы учащихсяВидеоролик «Математика и красота» https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpLVc5VnBxNV9yQjg/view?usp=sharingПрактическая часть https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpV2RfVzlsMkozMXc/view?usp=sharingПрезентация «Математика в архитектуре» https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpZnBpMWhNRFlHYTg/view?usp=sharingПрактическая часть https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpSHpuNWUyUlJZWWs/view?usp=sharing

Слайд 19Оценивание:

Оценивание:

Слайд 20Оценивание

Оценивание

Слайд 21Оценивание

Оценивание

Слайд 22Источники:
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень)
Курс «Элементы» Intel® Teach. Курс «Методы проектов»
http://festival.1september.ru/
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1465.html
http://uprobr.ucoz.ru/publ/interaktivnye_formy_provedenija_metodicheskoj_ucheby/metod_proektov_na_urokakh_nemeckogo_jazyka/19-1-0-554

Источники:СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТСТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень)Курс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть