Слайд 1
Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Слайд 2 Метод проектов
Совокупность приемов, действий учащихся в их
определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 3Для чего нам нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь
на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 4Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.
Практико-ориентированный проект;
Исследовательский проект;
Информационный проект;
Творческий проект;
Ролевой проект.
Слайд 5Практико-ориентированный проект
Нацелен на социальные интересы самих учащихся или внешнего заказчика.
Продукт заранее
определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Конечный продукт – от учебного пособия до рекомендаций по восстановлению экономики.
Слайд 6Исследовательский проект
Научное исследование.
Включает обоснование актуальности, обозначение задач исследования, выдвижение гипотезы и
последующая ее проверка, обсуждение полученных результатов.
Используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Слайд 7Информационный проект
Направлен на сбор информации о коком-то объекте, явлении с целью
ее анализа, обобщения, и представления для широкой аудитории.
Конечный продукт – публикация в СМИ, интернете, информационная среда класса или школы.
Слайд 8Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Это могут
быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Слайд 9Ролевой проект
Разработка и реализация наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут
на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев, и т.п.
Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Слайд 10Конечные продукты
Web – сайт;
Анализ данных социологического опроса;
Атлас, карта;
Бизнес-план;
Видеофильм;
Выставка;
Газета, журнал, публикация;
Действующая фирма;
Законопроект;
Чертеж;
Сценарий;
Игра;
Коллекция;
Костюм;
Макет,
модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций;
Учебное пособие, справочник;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Система школьного самоуправления
Слайд 11Стадии работы над проектом:
Постановка целей и задач;
Информационная обеспеченность проекта;
Оформление проекта;
Презентация;
Анализ и
самоанализ.
Слайд 12Постановка целей и задач
Определить, каким должен быть конечный продукт проекта.
Разработать поэтапный
план исследовательской работы.
Слайд 13Информационная обеспеченность проекта
Поиск необходимой информации в различных информационных источниках.
Обработка и анализ
информации.
Отбор данных, которые будут использоваться в проекте.
Слайд 14Оформление проекта
К оформлению описания проекта предъявляются определенные требования, описание должно соответствовать
установленной структуре.
Титульный лист;
Аннотация;
Содержание;
Введение;
Теоретическая часть;
Практическая часть;
Заключение;
Список источников;
Приложения.
Слайд 15Презентация
Презентация проекта может происходить в различных формах, вот некоторые из них:
Научный
доклад, конференция, семинар;
Исследовательский отчет;
Демонстрация фильма;
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий и т.д.
Слайд 16Анализ и самоанализ
Проанализировать работу над проектом:
проанализировать, все ли задачи, поставленные в
начале работы выполнены;
выявить наиболее успешные этапы;
разобрать проблемные стадии в работе над проектом;
подумать, как можно устранить проблемные стадии.
Слайд 17Рассмотрим более подробно оформление описания проекта. Напомню содержание:
Титульный лист;
Аннотация;
Содержание;
Введение;
Теоретическая часть;
Практическая часть;
Заключение;
Список
источников;
Приложения.
Слайд 18Аннотация
краткое описание проекта,
его цель,
методы исследования,
основные выводы.
Слайд 19Введение
Проблема;
Актуальность темы;
Цель и задачи;
Гипотеза исследования;
Предмет и объект исследования;
Методы исследования;
Структура работы.
Слайд 20Теоретическая часть
Определения основных понятий, используемых в проекте;
Описание методов, методик, технологий, необходимых
для решения задач и достижения цели;
Обоснование выбора конкретных способов для решения задач.
Слайд 21Практическая часть
Применение выбранных методов, методик, технологий, способов для решения конкретной задачи;
Анализ
результатов решения;
Вывод о том, подтвердилась ли гипотеза, выдвинутая в начале исследования.
Слайд 22Замечание
Параграфы исследования должны соответствовать задачам, поставленным во введении.
И теоретическая и практическая
части проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО должны заканчиваться выводами о том, какие задачи были решены в этой части исследования.
Слайд 23Заключение
Основные выводы исследования (перекликаются с выводами в аннотации к работе);
Анализ результатов
исследования: какие задачи решены, какие нет и почему, достигнута ли цель работы.
Слайд 24Приложения
Могут быть различного вида, включать в себя таблицы, графики, рисунки, результаты
социального опроса и т.д.;
В творческих проектах могут иметь вид видеофильмов, мультимедиа файлов, макетов, моделей и т.п. (то, что невозможно представить в печатном варианте).
Слайд 25Презентация к защите проекта
В презентации к защите проекта не стоит увлекаться
описанием теоретической части исследования, достаточно перечислить рассмотренные методы, и обоснование выбранного;
Большее внимание лучше уделить практической части, шире использовать таблицы, графики, рисунки.
Легче всего создавать презентацию по заключению к работе.
Слайд 26Темы проектных работ
17 октября 1905 г.: Манифест или Конституция?
19-21 августа 1991
г.: революция или переворот, трагедия или фарс?
Адаптационные возможности человека.
Альманах любовной лирики.
Английский и американский английский: один или два языка?
Архитектурная тема в русской литературе.
Безотходные химические производства.
Слайд 27Болезни цивилизации.
В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса?
Вероятность вокруг нас.
Вода
на земле.
«Вымышленные страны» в мировой литературе.
Зачем нужны геометрические преобразования?
Измерение веса тела, движущегося с ускорением (на примере конкретных ситуаций).
Слайд 28Исследование изменения престижности профессий в представлении старшеклассников.
История нашей школы в истории
города и страны.
Как принимали гостей в средневековье.
Когда и как на Руси стали праздновать Новый год?
Кодекс чести школы.
Конституции России и США.
Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.