Слайд 1Проектная деятельность студентов
залог эффективности процесса обучения
Слайд 2Эпиграфом к проектному обучению может служить
китайская пословица:
“Скажи мне – и
я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
Слайд 3“технология проектов”
Умение студентов самостоятельно добывать знания и
совершенствовать их гораздо важнее
прочности приобретаемых
знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно
решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и преподавателю в своей практике необходимо
использовать технологии, отвечающие современным
требованиям. Одной из таких технологий является “технология
проектов”. Суть и идея ее заключается в организации
самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
Слайд 4Проектная деятельность обучающихся
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся, имеющая общую
цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение
общего результата.
Слайд 5Чем интересная проектная деятельность
студентам?
Как показывает опыт, проектная деятельность в первую
очередь повышает мотивацию учащихся к изучению предмета.
Современные студенты хотят чётко знать, зачем им нужно то или иное
знание, что оно даёт, где пригодится.
В ходе проектной деятельности студенты не просто приобретают знания,
но и учатся самостоятельно делать это. Это очень важно, т.к. быстро
устаревающие знания, делают заучивание определённого объёма
информации бессмысленным.
Знания приходится все время обновлять. Значит этому нужно учиться.
Слайд 6Можно выделить несколько видов проектов
Первый вид - исполнительский проект (проект выполняется
при
непосредственном руководстве преподавателя, студенты последовательно
следуют рекомендациям наставника о порядке действий). Такие проекты
целесообразны на начальном этапе проектного обучения. Не менее важно,
чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае,
допустим выбор одной, из предложенных руководителем тем. Еще лучше,
если поиск учащиеся будут осуществлять под скрытым руководством
преподавателя.
Слайд 7Виды проектов
Второй вид – конструктивный проект. Этот вид возможен, когда студенты
способны, обсудив с преподавателем тему, проблему, план действий,
самостоятельно выполнить проект.
Третий вид – творческий проект. Студенты сами выдвигают идею,
разрабатывают план и реализуют его, создав реальный, новый продукт.
Слайд 8Три основных стадии работы над проектом:
организация деятельности (постановка проблемы; выбор
темы;
определение цели, задач, способов сбора и анализа информации; выбор
формы отчёта; распределение обязанностей, если проект групповой);
осуществление деятельности (сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение проекта, формулирование вывода);
представление результатов деятельности и её оценка.
Слайд 9Формы представления проекта могут быть
устные (доклад, обзор, отчёт, сообщение, социологический опрос,
сравнительный анализ);
письменные (брошюра, публикация, отчёт, реферат, учебное пособие,
подборка задач, сборник);
наглядно – образные (видеофильм, презентация, макет, выставка,
деловая игра, коллекция, плакат, оформление кабинета, стенгазета, чертёж).
Разумеется, могут быть и другие формы представления
результатов.
Слайд 10
На последнем этапе проектирования студент и преподаватель
анализируют и оценивают результаты
деятельности. Первый результат
скрыт – это эффект от включения студента в самостоятельное «добывание
знаний» и их применение: формирование личностных качеств, мотивация,
самооценка, результаты собственной деятельности. Именно эта
результативная составляющая часто остаётся вне сферы внимания
преподавателя, и к оценке предъявляется лишь сам проект. Вторая так
называемая видимая часть результата - применение освоенной информации в деятельности для достижения поставленной цели. В качестве экспертов могут выступать педагоги, одногруппники и сам проектант. Групповые
проекты также могут быть оценены индивидуально, так как вклад каждого
может быть различным. Особое внимание следует уделять оценке
собственной работы самими студентами (рефлексии).
Слайд 11применение метода проектов способствует
реализации дидактических функций:
образовательной функции
формирование набора базовых сквозных
компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность (языковую, компьютерную, информационную, правовую, экологическую и др.);
воспитательной функции, то есть использование метода проектов в
обучении школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки инавыков разумного риска и многое др.
развивающей функции
Слайд 12В заключении:
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой
вытекают и цель, и задачи проектной деятельности обучающихся.
В соответствии с этим у студентов появляются возможности
расширения и
усовершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения
навыками учебной деятельности, практических умений,
поиска, обработки,
сохранения и передачи информации.
Метод проектов можно рассматривать как способ достижения
дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая
завершается вполне определённым практическим результатом.