Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках русского языка как способ реализации деятельностного подхода

Содержание

Проектная деятельность в МОУ «Горютинская СОШ» Проектная деятельность в МОУ «Горютинская СОШ» организована в соответствии с Образовательной программой, которая состоит из двух частей6 результаты по предмету и метапредметные результаты. Каждый результат отслеживается, оценивается.

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках
русского языка как способ реализации деятельностного подхода


Проектная деятельность на уроках русского языка как способ реализации деятельностного подхода

Слайд 2Проектная деятельность в МОУ «Горютинская СОШ»

Проектная деятельность в МОУ «Горютинская

СОШ» организована в соответствии с Образовательной программой, которая состоит из двух частей6 результаты по предмету и метапредметные результаты. Каждый результат отслеживается, оценивается.
Проектная деятельность в МОУ «Горютинская СОШ» Проектная деятельность в МОУ «Горютинская СОШ» организована в соответствии с Образовательной

Слайд 3
Предметные результаты оцениваются через систему предметных знаний и действий.

Метапредметные результаты –

через универсальные учебные действия.
Предметные результаты оцениваются через систему предметных знаний и действий.Метапредметные результаты – через универсальные учебные действия.

Слайд 4 Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 5Проектная задача

Проектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или

набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.
Проектная задачаПроектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских

Слайд 6Классификация проектных задач в МОУ «Горютинская СОШ»

Классификация проектных задач в МОУ «Горютинская СОШ»

Слайд 7Место ПЗ в учебном процессе года

Место ПЗ в учебном процессе года

Слайд 9Проектная задача «Собственные имена существительные»
5 класс
Предмет: русский язык
Вид задачи: предметная, одновозрастная,

обучающая
Замысел: Сделать подарок- Памятки -для учеников 1 класса.
Способ и формат оценивания результатов работы: оценка метапредметных умений учащихся методом экспертного наблюдения.

Проектная задача  «Собственные имена существительные»5 классПредмет: русский языкВид задачи: предметная, одновозрастная, обучающаяЗамысел: Сделать подарок- Памятки -для

Слайд 10
Дорогие ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную

задачу. Мы будем делать подарок для учеников 1 класса. Они, так же как и мы с вами, в будут изучать имена существительные и им нужно будет тоже научиться отличать собственные имена существительные от нарицательных. Вы, наверно, заметили, что в нашем учебнике правила очень громоздкие, неудобные для запоминания, поэтому им очень помогут те Памятки, которые мы сегодня изготовим для них.

Постановка задачи

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для

Слайд 11Задача №1.
Рассмотрите материалы и определите, какие из них подойдут для

заполнения таблицы, озаглавьте каждую группу.




Задача №1.  Рассмотрите материалы и определите, какие из них подойдут для заполнения таблицы, озаглавьте каждую группу.

Слайд 12Задача № 2.
Разделите на группы следующие слова (на какие группы вы

их разделите)?


Март Марта Юлий Июль Юлиана Тима Тина Борис Борец Бор

Задача № 2. Разделите на группы следующие слова (на какие группы вы их разделите)?Март Марта Юлий Июль

Слайд 13Задача № 3.
Из получившихся групп слов вставьте в предложение подходящее, запишите

его. Подумайте, с какой буквы употребить каждый пример.

1. В ………начинается долгожданная капель.
2. Наше озеро быстро заросло ……….
3. Мороженое любят все: и ………….., и……………, и ………
4. Возле ….. стояла избушка.
5. ……..- макушка лета.
6. В упорной борьбе одержал победу …….. Горютинской школы.

И опять, по описанному ранее алгоритму учащиеся дают характеристику собственным и нарицательным существительным.

Задача № 3. Из получившихся групп слов вставьте в предложение подходящее, запишите его. Подумайте, с какой буквы

Слайд 14Задача № 4.
Прочитайте текст, найдите собственные имена существительные и заполните таблицу

примерами.

По территории города Тверь протекает три реки: Волга, Тверца и Тьмака. Когда-то, для того чтобы переправиться на другой берег, люди использовали лодки, но после приезда в 1700 г. в Тверь Петра I все изменилось, император приказал построить мост через Волгу. Сейчас на территории города находится более 30 мостов, многие из них являются интересными достопримечательностями и представляют интерес для туристов. К сожалению, некоторые мосты находятся в аварийном состоянии.

Задача № 4. Прочитайте текст, найдите собственные имена существительные и заполните таблицу примерами.По территории города Тверь протекает

Слайд 15Задача № 5.
Афиша Тверь
Кинотеатры
Кинотеатр «Звезда»
Адрес: г. Тверь, наб. Степана Разина, д.

1
Кинотеатр «Тверь»
Адрес: г.Тверь, ул. В. Новгорода, д.23
Театры
Тверской Театр Юного Зрителя (ТЮЗ)
г. Тверь, ул. Советская, 32
Тверской Кукольный театр
г. Тверь, пр-т Победы, дом 9
Цирк
Тверской Государственный Циркг. Тверь, Тверская площадь, д. 2а

Поработайте с афишей и заполните таблицу.
Задача № 5. Афиша ТверьКинотеатры	Кинотеатр «Звезда»Адрес: г. Тверь, наб. Степана Разина, д. 1	Кинотеатр «Тверь»Адрес: г.Тверь, ул. В.

Слайд 16 Самостоятельная работа учащихся.

Намечают систему построения вспомогательной схемы.
Работают с полученным материалом,

выдвигают интересные идеи, как можно ярко и образно представить памятку-схему.
Отбирают из предложенного материала наиболее понравившиеся идеи и предлагают различные эскизы схем.
Берут на себя иллюстрирование схемы примерами.

Самостоятельная работа учащихся. Намечают систему построения вспомогательной схемы. Работают с полученным материалом, выдвигают интересные идеи, как

Слайд 21Карта отслеживания предметных и метапредметных
результатов учащихся 5 класса по русскому

языку


Шкала оценивания: «2» - владеет, «1» - частично владеет, «0» - не владеет. Критерии оценивания. Оценка предметных умений: максимум – 12баллов , 50-65% - «3», 66 – 85% - «4», 86 – 100% - «5» Оценка метапредметных умений: максимум – 14баллов; 50 – 75% - базовый уровень, 76 – 100% - повышенный уровень

Карта отслеживания предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса по русскому языку Шкала оценивания: «2» - владеет,

Слайд 22Оценочный лист публичного представления
групп своего продукта
ФИО члена жюри___________________________________________

Оценочный лист публичного представления групп своего продуктаФИО члена жюри___________________________________________

Слайд 23Лист самооценки
Фамилия, имя ____________________ Число ________ Класс____

Лист самооценкиФамилия, имя ____________________ Число ________ Класс____

Слайд 24КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
-организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в

соответствии с общей структурой задачи;

- взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи; -

Слайд 25Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение обращаться к

разным источникам информации, делать запрос на поиск;
обработка информации, формулирование выводов;
умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной;
- удержание нескольких условий в рамках одной задачи;
- составление «похожих» заданий.

понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственно
го «продукта».

Работа с информацией

Знаково-символическая грамотность

справочный материал

инструкция

тексты заданий

итоговое задание

тренировочные задания

Оценка метапредметных результатов  в процессе решения ПЗИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос

Слайд 26КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
прогностическая и рефлексивная самооценка;
определение причин своих и

чужих действий;
взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев;
осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ прогностическая и рефлексивная самооценка;определение причин своих и чужих действий;взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной

Слайд 27Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА и Практико-ориентированные проекты – это один из

основных инструментов, который позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.
Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА и Практико-ориентированные проекты – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть