Слайд 2Творческий проект
«Веселая ярмарка»
«Народное искусство в формировании изобразительного и словесного творчества дошкольников»
МБДОУ
№26
«Дюймовочка»
Составители:Горшкова Н.С,Егорова Н.Я,
Ганиева Э.Ш.
Слайд 3Участники проекта:
Дети логопедической группы №6
Педагог по татарскому языку
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Родители воспитанников
Длительность:
2 месяца:Февраль-Апрель
Вид:
творческий
Слайд 4Проблема:
Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня,
не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Слайд 5Познавательно-исследовательская деятельность:
Убедиться, что особенности народного творчества напрямую зависят от географического положения
и народно-обрядового календаря.
Слайд 6Цель проекта:
Развитие у детей познавательных и творческих способностей, через знакомство с
народным искусством,(Русского и татарского) его наследием.
Приобщение к истокам духовности, истории России и РТ.
Воспитание интереса к традициям русского и татарского народа.
Слайд 7Задачи:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Развивать
декоративное творчество детей, на основе усвоения народного искусства.
Воспитывать интерес к народному искусству, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
Воспитывать интерес и любовь к русской и татарской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской
Слайд 8Этапы реализации проекта:
Изучение интересов детей старшего дошкольного возраста.
Детские вопросы :
*Какой промысел существует в нашем родном городе?
*Почему деревня, где лепят глиняные игрушки называется Дымка?
*Почему посуда с сине-голубыми узорами называется Гжель?
2. Сбор информации по выбранной теме.
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Слайд 9Алгоритм реализации проекта:
Создание банка идей и предложений.
Подбор литературы, иллюстраций, образцов декоративно-прикладного
искусства, альбомов по декоративно-прикладному искусству, репродукций известных художников о народных праздниках, народных игр.
Помощь родителей в сборе информации о народных праздниках(библиотека, интернет), фотографий народных праздников в детском саду и создание мини-презентаций.
Выставка книг, сказок, образцов декоративно-прикладного искусства, стихов о календарно-обрядовых праздниках.
Написание конспектов и сценариев.
Оформление выставки детского творчества «Народные мотивы».
Оформление музыкального зала детскими работами для проведения фольклорного развлечения «Ярмарка».
Проведение развлечения «Веселая ярмарка».
Создание электронной презентации по результатам работы с детьми по теме проекта.
Слайд 10Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
Приобщение детей к культуре,
традициям русского и татарского народа.
Сплочение детей, педагогов, родителей в процессе активного сотрудничества.
Слайд 11Направления работы с детьми по народному искусству:
По следам народных промыслов России
и РТ.
Народный календарь. Календарно-обрядовые праздники.
Иллюстрирование произведений устного народного творчества.
Посещение музея изобразительных искусств.
Участие в различных выставках и конкурсах.
Изготовление поделок для различных ярмарок.
Слайд 12Инновации:
Комплексно-тематическое планирование.
Интеграция образовательных областей.
Сотрудничество с национальным музеем татарской гимназии №5 и
школы №10
Встреча с детьми посещающих художественную школу.
Использование в работе компьютерной техники.
Слайд 13Развивающая среда,
созданная в группе для приобщения детей к народному искусству:
Альбомы
по ДПИ
Слайд 21Взаимодействие с педагогами
Составление плана работы над проектом, написание сценариев.
Мастер – класс
«Дымковская игрушка».
Мастер класс «Орнамент татарского народа»
Обсуждение сценария фольклорного развлечения «Ярмарка»
Слайд 22Взаимодействие с родителями
.
Изготовление поделок совместно с детьми для городских народных ярмарок.
Участие
с детьми в различных конкурсах и выставках.
Слайд 23Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Слайд 24ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Слайд 28Знакомство детей с художественными промыслами России и РТ
Хохлома
Гжель
Городецкая роспись
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Матрешки
Жостовские
подносы
Орнамент казанских татар
Слайд 32Выставка детских работ
«Народные мотивы»
Слайд 33Итоговое занятие «Веселая ярмарка»
Слайд 36Результаты проекта
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным
декоративно-прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.