Презентация, доклад на тему Проект Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Содержание

Актуальность проектаВ современном мире мало внимания уделяет творчеству детских советских поэтов и писателей. На книжных полках в магазинах и по телевидению мы всё больше видим историй из жизни бесформенных существ. Поэтому приходя в магазин многие современные

Слайд 1Проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Проект подготовила и реализовала:
младшая группа №1

«Подсолнушки»
Проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»Проект подготовила и реализовала: младшая группа №1 «Подсолнушки»

Слайд 2Актуальность проекта
В современном мире мало внимания уделяет творчеству детских советских поэтов

и писателей. На книжных полках в магазинах и по телевидению мы всё больше видим историй из жизни бесформенных существ. Поэтому приходя в магазин многие современные родители покупают для детей разрекламированные и красочные книги, которые не всегда полезны и соответствуют возрасту. Проект был задуман, чтобы помочь родителям вспомнить любимые с детства стихи и сказки, которые можно с удовольствием читать с детьми. И познакомить детей с творчеством детских советских поэтов. Для реализации проекта был выбран С.Я. Маршак, как яркий представитель данной эпохи.
Актуальность проектаВ современном мире мало внимания уделяет творчеству детских советских поэтов и писателей. На книжных полках в

Слайд 3
Тип проекта: Познавательно-творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Участники проекта: Дети младшей

группы №1, воспитатели и родители.
Цель : Познакомить детей  младшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Тип проекта: Познавательно-творческийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.Участники проекта: Дети младшей группы №1, воспитатели и родители. Цель

Слайд 4Задачи проекта:
Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, подходящими по возрасту

: «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Радуга-дуга», «Круглый год», «Ванька-Встанька», «Детки в клетке», «Мяч», загадки, и т.д.
Заучивание наиболее понравившихся стишков.
Развивать речь детей, умственные и познавательные способности.
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Углубить знания детей о животном мире через произведения С.Я. Маршака
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок.
Воспитывать способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию добрых чувств.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению
«Сказка о глупом мышонке».

Задачи проекта:Познакомить детей с произведениями  С.Я. Маршака, подходящими по возрасту : «Сказка о глупом мышонке», «Где

Слайд 5Ожидаемый результат:
У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
Сформируется бережное

отношение к книгам.
Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей
Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
Сформируется навык инсценировать отрывки произведений
У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу
У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;

Ожидаемый результат:У детей появится интерес к героям стихов и сказок.Сформируется бережное отношение к книгам. Воспитается культура общения,

Слайд 6Подготовительный этап

Выбор темы проекта. Постановка целей, задач;
Создание предметно

развивающей среды по теме проекта, оформление выставки из книг С.Я.Маршака
Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, реквизита, художественной литературы, мультипликационной продукции,
музыкального сопровождения.
Беседа с родителями «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» 
 

.

Подготовительный этап Выбор темы проекта. Постановка целей, задач; Создание предметно развивающей среды по теме проекта, оформление выставки

Слайд 7Основной этап
Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения

«Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»
Развитие конструктивной деятельности
Конструирование «Зоопарк»
Основной этапФормирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»Формирование целостной картины мира Знакомство

Слайд 8 Заучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»: « Слон»,

«Зебры», « Жираф», « Тигрёнок»
Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Чтение: «Усатый-полосатый», «сказка о глупом мышонке», « Сказка о умном мышонке», «Детки в клетке», «где обедал воробей», «тихая сказка», «мяч».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения  «Детки в клетке».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»: « Слон»,

Слайд 9Рисование – «Мяч», «Спрячь мышонка в норку», «Украсим зебру полосками»
Аппликация –

«Зоопарк»
Лепка – «Как у нашего кота», «Мышонок», «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки», «Семья ежей».
Музыка – «Маленькая мышка», «Воробей»



Художественно-эстетическое развитие

Рисование – «Мяч», «Спрячь мышонка в норку», «Украсим зебру полосками»Аппликация – «Зоопарк»Лепка – «Как у нашего кота»,

Слайд 10 Утренняя зарядка « Зоопарк», « Весёлые обезьянки».
Воспитание потребности в соблюдении

режима по стихотворению
«Ванька-Встанька»
Разучивание игр по сказкам «Горелки», «Чехарда».
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».
Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»

Физическое развитие

Утренняя зарядка « Зоопарк», « Весёлые обезьянки».Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению  «Ванька-Встанька»Разучивание игр

Слайд 11
Безопасность
Воспитание правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте,

в зоопарке и т.д.
Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»).
Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч».

Трудовая деятельность
Организованная деятельность в книжном уголке
Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
Реставрационная совместная деятельность детей и педагога


БезопасностьВоспитание правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте, в зоопарке и т.д.Беседы по произведениям

Слайд 12Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Собери животное»,

«Назови животное», лото «Животные - растения», «Где обедал воробей?»
Пальчиковые игры : «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» по стихотворению « Где обедал воробей?», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»




Игровая деятельность

Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»,

Слайд 13Сотрудничество с родителями
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
Пополнение  библиотеки

группы книжками-малышками по произведениям С.Я. Маршака.

Сотрудничество с родителями Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; Пополнение  библиотеки группы книжками-малышками по  произведениям С.Я.

Слайд 14 Заключительный этап

Презентация проекта
Мультимедийная

презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Подведение итогов
Проведение театрализованной игры по мотивам произведения С.Я. Маршака «Детки в клетке».
Заключительный этапПрезентация проекта Мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть