Во II группе
раннего возраста №1
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Слайд 2Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность:
Кратковременный – 2 недели
Участники проекта:
дети II группы раннего
возраста №1, воспитатель Стойчева Л.В.,
родители
Слайд 3Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство
со сказкой.
Задачи:
Для детей:
познакомить с фольклором русского народа;
способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении и сказок;
развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми;
Для воспитателей:
изучение литературы по данной теме, консультация для педагогов «Играем в театр»;
повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
пополнить предметно-развивающую среду;
Для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенным в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать личностные качества ребенка посредствам сказки;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Актуальность проекта «В гостях у сказки» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно – темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь все это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Слайд 5 Предполагаемый результат:
Наличие у детей интереса
к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
Правильное звукопроизношение и выразительность речи у детей, обогащение словарного запаса.
Творческие навыки: дети могут самостоятельно организовать театрализацию сказок, изображать героев сказок.
Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Слайд 6Продукт проекта:
Альбом «Русские народные сказки»; маски для сказок «Репка», «Теремок»,
«Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», дидактическая игра: «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок»; подготовка раскрасок на тему «Русские народные сказки», изготовление билетов для спектаклей; пополнение книжного уголка новыми книжками.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Слайд 7Чтобы сказки лучше знали и картинки видели, подарили много книжек добрые
родители!
Слайд 8Сказку «Репка» вам расскажем
Вот и начался показ
Ручки выше поднимаем
Мы актеры
- просто класс!!!
Слайд 9Терем, терем, теремок -
Он ни низок, ни высок!
Всех зверей в
дом соберем,
Дружно в нем мы заживем!!!
Слайд 10Эту сказку знают все
Ну-ка, угадайте!
Кто без рук и без ног?
Ну, конечно,
«Колобок»!
Слайд 14Совместные рисунки детей и родителей
Слайд 15Мы в гостях у сказки побывали!
Много нового, полезного узнали!
КОНЕЦ!
Спасибо за внимание!