Презентация, доклад на тему Проект: Влияние музыки на человека.

Содержание

Актуальность:В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала все больше распространяется в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих

Слайд 1Влияние музыки на человека
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо

переводить, на нем душа говорит с душою. Бертольд Ауэрбах

Выполнила ученица
10 класса
Полякова Анастасия 
Руководитель- Шапошник Т.Г.
Учитель музыки 1 категории

Влияние музыки на человекаМузыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с

Слайд 2Актуальность:
В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала

бы музыка. Музыка стала все больше распространяется в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на работу или учебу, в метро, в автомобиле, дома.
Актуальность:В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала все больше

Слайд 3Цель работы:
Выяснить, какую роль в жизни человека играет музыка и как

она влияет на психологическое и физиологическое состояние человека.


Цель работы:Выяснить, какую роль в жизни человека играет музыка и как она влияет на психологическое и физиологическое

Слайд 41.Изучитьлитературу по данной теме;
2.Провести анкетирование среди учащихся 1-7 ; 8-11 классов;
3.Практически

исследовать воздействие музыки на человека.

Работая над данной темой, я поставила следующие задачи:

1.Изучитьлитературу по данной теме;2.Провести анкетирование среди учащихся 1-7 ; 8-11 классов;3.Практически исследовать воздействие музыки на человека.Работая над

Слайд 5- анализ научной литературы и систематизация информации;
- анкетирование учащихся;
- измерения, наблюдения;
-

метод математической статистики;
- обработка результатов.

Методы исследования:

- анализ научной литературы и систематизация информации;- анкетирование учащихся;- измерения, наблюдения;- метод математической статистики; - обработка результатов.Методы

Слайд 6 Если музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, то она не

может не воздействовать на эмоциональное и физическое состояние человека, его здоровье.

Гипотеза:

Если музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, то она не может не воздействовать на эмоциональное и

Слайд 7Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств

наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

Музыка

Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека,

Слайд 8 Физическая основа звука
Слово "звук" определяет два понятия: первое - звук

как физическое явление; второе - звук как ощущение.

При вибрации какого-либо упругого тела, например, струны, в окружающем его воздухе возникают колебания давления, которые распространяются в пространстве, благодаря упругим свойствам воздуха. Эти колебания называются звуковыми волнами. Они распространяются от источника звука по всем направлениям

Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.

Физическая основа звукаСлово

Слайд 9Высота
Тембр
Ритм
Громкость
Физический характер музыкального звука

ВысотаТембрРитмГромкостьФизический характер музыкального звука

Слайд 10Высота звука
Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания,

тем выше звук, и наоборот. Частотность зависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется количеством полных колебаний в секунду.
Высота звукаВысота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Частотность

Слайд 11Громкость звука
Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний.

Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот
Громкость звукаГромкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче

Слайд 13Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Каждый инструмент или человеческий

голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

Тембр звука

Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром,

Слайд 15Ритм
Самое универсальное определение слова «ритм» принадлежит Платону: "Ритм - это порядок

в движении"
РитмСамое универсальное определение слова «ритм» принадлежит Платону:

Слайд 20Классическая музыка
Л. Бетховен
«Лунная соната»

Классическая музыкаЛ. Бетховен «Лунная соната»

Слайд 21Рок-композиция
AC/DC
Thundertruck

Рок-композицияAC/DCThundertruck

Слайд 22Степанова Елизавета
«Лунная соната»
«Thundertrck»

Калинина Валентина
Полякова Наталья
Решетов Андрей
Ерохина Уля

Степанова Елизавета«Лунная соната»«Thundertrck»Калинина ВалентинаПолякова НатальяРешетов АндрейЕрохина Уля

Слайд 23Я узнала о свойствах музыкального звука, влиянии музыки различных направлений на

организм человека, что происходит, когда мы слушаем громкую музыку, о том, что есть разница между прослушиванием музыки через колонки и через наушники.

В
Ы
В
О
Д
. .

Я узнала о свойствах музыкального звука, влиянии музыки различных направлений на организм человека,  что происходит, когда

Слайд 24Памятка подростку:
- громкая музыка негативно влияет на физиологическое состояние подростков и

на их работоспособность;
- может привести к ухудшению слуха и тугоухости;
- наибольшую опасность для слуха представляют наушники-вкладыши, поэтому при выборе наушников следует отдавать предпочтение «мониторным» наушникам.
Памятка подростку:- громкая музыка негативно влияет на физиологическое состояние подростков и на их работоспособность;- может привести к

Слайд 25Подводя итог своему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье!

Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, принесет радость, здоровье и наслаждение!

В заключение:

Подводя итог своему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям

Слайд 26Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей.

– Ростов-на-Дону, 2004 (Серия «Мир вашего ребенка»),
Большая Советская Энциклопедия. Электронное издание CD-ROM. 2003.
Здоровье-МЭИ 2000г. Влияние эмоций на здоровье.
Кондратюк Н.Н. Музыка в лечебных целях: Музыка в школе.-М.: ТЦ Сфера, 2005 (Игровые методы обучения). С. 52-55.
Лобанова Е,А. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки // Образование в современной школе. 2005. №9. С. 44-57.
Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. 2004. №4. С.61-62.
Соболева А.Е. Верный помощник учителя-музыка // Директор школы.2008. №8. С.95-99. (Уроки здоровья).

Список литературы:

Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону, 2004 (Серия «Мир вашего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть