Слайд 1
ПРОЕКТ
«Туризм для школьников»
Подготовила:
учитель физкультуры
Григорьева О.Г.
МБОУ ООШ № 81
г. Краснодар
Слайд 2 Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм является одной из
наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание у них как потребности вести в целом здоровый образ жизни, так и разносторонне развивать физически и духовно личность подопечных.
Детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ проекта
Цель:
формирование у ребят навыков здорового образа
жизни, безопасного поведения в природных условиях; в условиях самостоятельной жизни в походе; а также обучение навыкам выживания в экстремальных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
формировать знания о человеке как целостной биологической системе, гигиенических факторах, оказывающих существенное влияние на психическое, физическое и социальное развитие личности;
формировать ответственное отношение ребят к окружающей среде;
создать условия для умственного, физического, экологического здоровья подопечных;
обучать практическим умениям и навыкам для обеспечения безопасности учащихся в условиях путешествия, экскурсии в обычной и чрезвычайных ситуациях;
приобщать к здоровому образу жизни.
Слайд 4 Проект позволит расширить теоретическую базу знаний
в таких образовательных областях, как: «Экология», «Естествознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Физическая культура» и даст возможность для их практического применения.
Появится возможность открыть в школе детско-юношескую секцию по туризму, в которой будут воспитываться такие личностные качества, как: отзывчивость, дружелюбие, чувство прекрасного, творческие и интеллектуальные способности, усидчивость, трудолюбие, коммуникативные качества, самостоятельность, организованность и др.
Данную секцию смогут посещать ребята, проявляющие интерес к туризму.
Количество обучающихся в ней может быть примерно 15 человек.
Программа секции может быть рассчитана на 1 год обучения, по 2 часа в неделю, всего 6 Материал программы может быть предложен для освоения учащимися 5 – 9 –х классов школы.
Слайд 5Учебно-тематический план работы секции по туризму
Слайд 6Учебно-тематический план работы секции по туризму
Слайд 7Приобретаемые умения и навыки.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1 . Проводить, организовывать походы, игры,
похожие мероприятия
2. Выработать навыки поведения в экстремальных ситуациях, сознательное отношение к личной безопасности.
3. Укрепить приобретенные способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих условиях
4. Оказывать первую помощь пострадавшим.
Данная программа рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Основной идеей в подаче материала является личностно – ориентированный подход, необходимый для развития творчества, ответственности.
и методы организации работы секции: экскурсионная, трудовая, оформительская, игровая, практическая, двигательная, бытовая, экспериментальная, общение.
Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Детский туризм -
один из самых массовых видов туризма. Он представлен экскурсиями для школьников, спортивным туризмом (в т.ч. спортивно-туристские соревнования), самодеятельными школьными обменами, познавательными и рекреационными детскими турами, оздоровлением и отдыхом в детских лагерях, а также выездным туризмом (т.е. организацией международных безвалютных обменов, поощрительными выездами для талантливых подростков, выездами в международные детские центры (лагеря) и т.д.
Вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте.
Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своим стилем жизни, а иногда и своей основной профессией, т.е. решить проблему оздоровления нации и подготовки кадров для туристских организаций.
Слайд 11Зеркальная скала, Горячеключевской район Краснодарского края.
Слайд 12СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА
Учитывая тягу молодых
людей этого возраста к состязательности, романтике и высокую степень социализации личности, программа «Пеший туризм» предполагает проводить общешкольные соревнования типа преодоления спортивно- туристической полосы препятствий, проведения поисково-спасательных работ, а также многодневные и однодневные туристические походы в теплый и холодный периоды года.
Благодаря полученным знаниям, школьники будут демонстрировать и тренировать: самостоятельность мыслительной деятельности, осуществление поисковой работы, умение учитывать в пути возможности своего организма и т.п. Благодаря полученным знаниям, школьники будут учиться взаимопомощи в неординарных условиях путешествий.
Слайд 13РЕСУРСЫ проекта
Кадровый потенциал:
- тренеры-инструкторы туристических секций и клубов (по
приглашению);
- педагоги образовательного учреждения;
- опытные туристы.
Слайд 14ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА КАК ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Большое значение туристско-краеведческая деятельность имеет в развитии личности, в подготовке её к защите Родины, в выборе профессии и подготовке к предстоящей трудовой деятельности, формировании общей культуры, а также правильного поведения в природе и обществе.
В походах и на туристских тренировках воспитываются такие волевые качества, как: целеустремленность, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание.
Слайд 15Поездки и экскурсии по Краснодарскому краю.