Слайд 1Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Закаменский
агропромышленный техникум»
Социальный
исследовательский проект.
Профессия продавец – творческая.
Выполнила: Шагдурова Виктория Владимировна
Студентка группы 211
«Продавец, контролер-кассир»
г. Закаменск
2019 год
Слайд 2История профессии: Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале
имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его. Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.…
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.
Слайд 4Тип проекта: исследовательский
Сроки проведения: среднесрочный 02.10.2019-19.01.2020)
Тема проекта и обоснование выбора темы.
Предлагаем
вашему вниманию исследовательский проект посвященный профессии «Продавец».
Обучаясь на первом курсе ГБПОУ «ЗАПТ» торговому делу, работая на практике в современных магазинах, мы, будущие продавцы, задумались о социальной значимости нашей профессии, о том, что эта профессия связана с людьми и торговый работник, способен проявить смекалку, художественную фантазию и творчество.
В процессе обучения, мы стали проявлять устойчивый интерес по данной теме и осуществлять поиск информации о новшествах и изменениях, которые происходят в нашей отрасли в последнее время.
В будущем мы хотим связать свою жизнь с этой интересной, современной профессией и поэтому уже сейчас интересуемся, а какими профессиональными качествами и компетенциями должен обладать торговый работник.
В связи с этим, для исследования нами была выбрана достаточно необычная тема проекта «Профессия продавец – творческая».
Слайд 6Актуальность
Исследовательский проект на тему «Профессия Продавец – творческая» актуален не
только для обучающихся по данной профессии, но и для выпускников школ и других учебных заведений.
Значение торговой профессии в настоящее время невозможно переоценить. Профессия продавца относится к одной из самых востребованных профессий на рынке труда, ведь с каждым годом количество товаров возрастает, увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности.
К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание — вот лишь неполный перечень профессиональных качеств, которыми должен обладать продавец. Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность, работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда — работа с вредными для здоровья веществами. Одновременно, работа продавца может быть интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли.
Слайд 8Новизна
На сегодняшний день уже существуют работы, о том, как
успешно продавать товар, и как стать хорошим специалистом по продажам. Мы проведем исследовательский проект, используя уже существующую информацию и ответим на проблемный вопрос: Продавец профессия - творческая?
Цель проекта
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Привитие к профессии «Продавец» устойчивого интереса.
Популяризация профессии «Продавец», среди молодежи.
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Определить творческие способности продавца в современном торговом мире .
2. Собрать мнение профессионалов по проблеме «Торговля это творчество, искусство»
3. Раскрыть понятие «Творческий подход в торговле»
4. Разработать требование сегодняшнего дня для торгового персонала по обслуживанию покупателей
5 .Рассказать, как мы студенты «ЗАПТ» учимся творчеству.
Слайд 10Виды деятельности:
- поиск информации по проблемным вопросам
- проведение исследований, опросов руководителей
торговых предприятий, обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения.
- создание презентации, создание и представление творческих работ обучающихся в группе 211 «Продавец контролер-кассир».
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это творческие способности.
Творческие способности - Это способности ставить и решать нестандартные, открытые задачи, выходящие за рамки известных алгоритмов деятельности.
Слайд 11Первый этап проекта.
Опрос обучающихся, обсуждение проблемных вопросов.
С какими нестандартными
ситуациями сталкивается продавец?
Что такое творчество в торговле?
В опросе приняли участие 15 человек, в презентации приводим примеры ответов. Большинство обучающихся высказались в пользу , того ,что, основным элементом деятельности продавца, является новое мышление, креативный подход к решению производственных задач.
Второй этап проекта.
Обратимся к истории. Торговля – исторически сложившаяся отрасль экономики, ее традиции и обычаи передавались из поколения в поколение. Соответственно тот опыт, каким должен быть продавец, вырабатывался веками. Изучая историческую информацию у обучающихся формируется представление о роли торговли того времени и о навыках и умений купца, продавца торговать.
Слайд 13
Третий этап проекта.
Выясняем мнение профессионала. Наш техникум сотрудничает с крупной компанией
торговых сетей «Титан». Учебная и производственная практика обучающихся проходит в современном магазине торговой сети «Титан». Там работают настоящие профессионалы и для нас мнение их стало особенно ценным. Мы организовали круглый стол по теме проекта. Бредний Вадим Витальевич - генеральный директор компании «Титан», провел увлекательную беседу с ребятами и разъяснил, что успех торговой работы заключается, в знании основ культурного общения, знании товара, и умении творчески подходить к работе.
Четвертый этап – это этап сбора информации об интересных необычных торговых предприятиях в интернете. На данном этапе мы провели экскурсии по интересным торговым предприятиям нашего города и познакомились с менеджерами по продажам, мерчендайзерами и продавцами.
Слайд 15
Пятый этап проекта.
Обсуждение: Что такое искусство обслуживания?
Искусство обслуживания это – творческий
подход продавца к своим клиентам. При этом он продает не сам товар ,а своё внимание и уважение к потребностям и нуждам человека.
Наш девиз «Не будь безразличным к себе и людям»
Обсудили деловой стиль в одежде продавца.
Шестой этап проекта.
На уроках профессиональных предметов, мы работаем с натуральными образцами товаров, проводим экспертизу их качества, проводим лабораторные работы по улучшению потребительских свойств товаров и поняли, что Товар – это поле для творчества.
Седьмой этап проекта.
Опрос среди учащихся и мастеров производственного обучении по проблемному вопросу: Что такое успех в искусстве продавать?
Восьмой этап в проекте.
Творческим навыкам необходимо учиться.
Представим в проекте творческие работы наших учащихся.
Слайд 17Выводы.
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать.
Если мы хотим, чтобы наша
работа была успешной, нам всем нужно творчество. Мы все способны к творческому мышлению, и это полностью распространяется на продавцов. Итак, что же такое творчество, вот определение:
творчество - это поиск новых решений старых проблем. Ну, хорошо, скажете Вы, я должно быть творческий человек, ведь я каждый день решаю кучу проблем.
Но решаете ли Вы их ТВОРЧЕСКИ?
Большинство УДАЧЛИВЫХ продавцов склонны к творческому мышлению.
Продавец сталкивается с проблемами каждый день.
- Как убедить покупателя увеличить заказ?
- Как найти рынки сбыта товаров?
- Как увеличить оборот?
- Как продать больше разных товаров?
Продавец, мыслящий творчески, смотрит на эти проблемы не как на рутину, с которой нужно бороться старыми испытанными методами, а как на возможность применить новые, потрясающие творческие решения.
Слайд 19Заключение
В проекте мы рассмотрели тему « Творчество в профессии»
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном детальном изучении истории торговли и особенностей современной торговли.
В перспективе было бы интересно продолжить изучать данную тему, так как это ключ к нашему профессиональному успеху!
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые стоят перед выбором профессии, а также всем, кто интересуется предпринимательской торговой деятельностью.
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков по ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров», ПМ.02 «Продажа продовольственных товаров». А также по профориентации выпускников, по пропаганде торговой профессии.
Своей работой мы хотели привлечь внимание обучающихся 1 курса, объяснить, что их выбор правильный и избрали они очень нужную профессию.