Презентация, доклад на тему Проект- презентация по химии

Содержание

«Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда играет»Шиллер

Слайд 1ПРОЕКТ «Игровые технологии в обучении химии как форма активизации познавательной деятельности учащихся»
Учитель

химии филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Гладышево
Кузина Ирина Владимировна
ПРОЕКТ «Игровые технологии в обучении химии как форма активизации познавательной деятельности учащихся»Учитель химии филиала МБОУ Токаревской СОШ

Слайд 2«Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении

этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда играет»


Шиллер
«Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он

Слайд 3Форма представления
Участники проекта
Презентация
Учащиеся 8-9 классов

Форма представленияУчастники проектаПрезентацияУчащиеся 8-9 классов

Слайд 4Цель:
Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры

Цель:Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры

Слайд 5ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Слайд 6Игра – мощный стимул для развития познавательного интереса учащихся
Гипотеза исследования

Игра – мощный стимул для развития познавательного интереса учащихсяГипотеза исследования

Слайд 7Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:

Ожидаемые результатыУчащиеся должны уметь:

Слайд 8Обоснование авторской идеи

Обоснование авторской идеи

Слайд 9Этапы игры

Этапы игры

Слайд 10Правила, позволяющие сделать урок увлекательным

Правила, позволяющие сделать урок увлекательным

Слайд 11Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы

Слайд 12Классификация игр:
Обучающие, обобщающие
Познавательные, развивающие
Творческие, продуктивные
Предметные
Сюжетные
Деловые
Ролевые
по характеру педагогического процесса
по игровой методике

Классификация игр:Обучающие, обобщающиеПознавательные, развивающиеТворческие, продуктивныеПредметныеСюжетныеДеловыеРолевыепо характеру педагогического процессапо игровой методике

Слайд 13 Игровая деятельность выполняет следующие функции:  
развлекательную;
коммуникативную;
самореализации в

игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую;
диагностическую;
функцию коррекции.


Игровая деятельность выполняет следующие функции:     развлекательную; коммуникативную; самореализации в игре как полигоне человеческой

Слайд 14Основные направления игровых приемов
1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме

игровой задачи
2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
3. Учебный материал используется в качестве средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
4. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Основные направления игровых приемов1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи2. Учебная деятельность подчиняется правилам

Слайд 15Основные формы дидактических игр
игра-состязание;
олимпиада;
КВН;
поле чудес;
марафон;
конкурс;
звездный час;
что? где? когда?
брейн-ринг;
счастливый случай;
ярмарка;
посиделки;
химический вернисаж;
хоккей;
путешествие.

Основные формы дидактических игригра-состязание;олимпиада;КВН;поле чудес;марафон;конкурс;звездный час;что? где? когда?брейн-ринг;счастливый случай;ярмарка;посиделки;химический вернисаж;хоккей;путешествие.

Слайд 16Результаты работы

Результаты работы

Слайд 17Заключение и выводы
 
Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся

к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученик, его мышление.  
Игры на уроках нравятся всем без исключения.  
Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.  
Дети больше всего любят групповую форму игр. По - видимому это объясняется стремлением к общению со сверстниками, стремлением поделиться с ними своими мыслями, фантазиями, а также утвердить свой авторитет среди товарищей.  
Учащимся может не нравиться игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечениям учеников.  
Желание учеников участвовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо продумать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы.  
Большинству детей нравится в игре побеждать. Это стремление к победе обеспечивает обучение и развитие учащихся в игровой деятельности.    
Но следует отметить и негативные стороны в использовании игр в процессе обучения:  
*во – первых, нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации игр). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал.  
*во – вторых, нередко нарушается механизм игры, т.е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий.
*в-третьих, после проведения игр (особенно это касается средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе.  

Заключение и выводы  Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить

Слайд 18 Нужно помнить!
Игра не самоцель.
Она не должна быть единым средством обучения

и воспитания, поэтому важно обеспечить сочетание игры с другими видами деятельности на уроке
Нужно помнить! Игра не самоцель. Она не должна быть единым средством обучения и воспитания, поэтому важно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть