Слайд 1Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей с
выраженной умственной отсталостью через продуктивные виды деятельности: рисование, аппликацию и лепку.
«Делаем сами своими руками».
Подготовила: Демичева Наталья Владимировна
Государственное казенное учреждение Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»
Слайд 2Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю
содействовать его образованию и проявлению.
Л. С. Выготский
Слайд 3Постановка проблемы
Традиционные методы и приемы не подходят для обучения детей с
грубыми нарушениями психических функций.
Как же обучать и развивать детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью?
Успех зависит от умственного развития, речевого, физического, психического, сенсорного.
Слайд 4Творческий успех ребенка
Развитие ВПФ
Речевое развитие
Развитие воображения
Сенсомоторное развитие
Общая моторика
Мелкая моторика
Слайд 5Причины обращения к проблеме
Слайд 6Цель проекта:
Коррекция и развитие мелкой моторики детей с ограниченными возможностями
здоровья в разных видах изобразительной деятельности. Изучение особенностей и возможностей развития, активизация творческих особенностей детей с ОВЗ в ходе кружковой работы.
Слайд 7Задачи проекта:
Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных
технологий. Учить применять их на практике.
Развивать мелкую моторику и речь, умение выразить свое отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарь.
Формировать художественный вкус, разнообразные сенсорные эталоны, адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях.
Содействовать творческому развитию личности ребенка, его свободному творческому самовыражению, способствовать развитию любознательности и познавательной активности.
Слайд 8Ресурсное обеспечение процесс па развитию творческих способностей и мелкой моторики.
*
Уголок для творчества, оснащенный кисточками, различными красками, пластилином, альбомами для рисования, ватными палочками, трафаретами, поролоновыми губками, развивающими настольными играми и учебными пособиями по рисованию и лепке, цветная бумага, природный материал, крупы, клей и т.д.
Слайд 9Содержание проекта
1 этап – сентябрь – ноябрь 2013 г.
Теоретическое осмысление проблемы.
Диагностика
навыков и умения детей.
Диагностика и выбор форм и методов для дальней шей реализации проекта.
Организация уголка для творчества и оснащение его необходимым материалом
Слайд 102 этап – декабрь 2013 – декабрь 2014.
Практическая организация работы по
развитию творческих способностей и мелкой моторики умственно отсталых детей через продуктивные виды деятельности: рисование, лепку и аппликацию.
Слайд 113 этап январь 2015 – март 2015г.
Уточнение и обобщение результатов экспериментальной
работы.
Расширение детского опыта и применение его на практике.
Оценка результативности.
Слайд 12«Чудо лепка» – знакомит детей с пластичными материалами, с различными способами
и приемами работы с ними. Дети закрепляют умение действовать со стекой. Продолжается работа по формированию умения воспринимать красоту пластичной формы предметов, соотношение их частей. Работая с пластичными материалами (глиной, пластилином, соленым тестом) дети используют различные приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание.
Слайд 13«Бумажная фантазия» – предоставляет широкие возможности для развития мелкой моторики через
разнообразные действия с бумагой в процессе аппликации. Дети знакомятся с разными техниками работы с бумагой : сминание, скатывание, разрывание, скручивание, сгибание, разрезание. Работа по этому разделу развивает умение выделять целое и его части, детали, их пространственное расположение.
Слайд 14«Волшебный мир красок» – направлен на формирование у детей устойчивого интереса
к изобразительной деятельности. Он способствует обогащению сенсорного опыта и мелкой моторики. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными изобразительными технологиями, с необычными орудиями и средствами рисования ( рука, палец, печатки из овощей, поролона и т.д.), а так же с декоративной росписью. На занятиях продолжается работа с детьми по развитию чувства формы, пропорции и художественного вкуса
Слайд 15Результаты наблюдения
Кочергин Саша
Слайд 20Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка.
Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.