Презентация, доклад на тему Проект Ничто не забыто,никто не забыт

Содержание

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.В результате

Слайд 1Управление образования администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



«Никто не забыт,
ничто не забыто»






Выполнил воспитатель
Шарифуллина Рима Канзеловна

Управление образования администрации муниципального района

Слайд 2
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,

целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,

Слайд 3
Патриотическая направленность проекта: обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости

за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта: обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Проблема: сформировать у детей представление:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Патриотическая направленность проекта: обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в

Слайд 4
Тип проекта:
Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
-

Долгосрочный (сентябрь 2014 г. - май 2015 г.)
Вид проекта - Информационный. - Творческий.
По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Для наглядного примера проводимой работы с воспитанниками к настоящему проекту прилагается:
- комплексно-тематический план по познавательному развитию «Нравственно-патриотическое воспитание (приложение 1);
- материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе с дошкольниками дают эффективные результаты);


Тип проекта: Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. - Долгосрочный (сентябрь 2014 г. -

Слайд 5
Задачи проекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны,

дать знания о героях-земляках; раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за на нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно-эстетического цикла.
Ожидаемые результаты - Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- праздник «День Победы»
Задачи проекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях-земляках;

Слайд 6Этапы проекта: 1 этап – предварительный: подбор и изучение учебно-методического комплекта по

тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно-тематического плана по нравственно-патриотическому воспитанию для детей. (Приложение 1) 2 этап – познавательный (реализуется по блокам):
Этапы проекта: 1 этап – предварительный: подбор и изучение учебно-методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная

Слайд 8
3 этап–познавательно-практический: создание уголка на военную тематику, оформление информационного стенда «Ордена

и медали ВОВ»; спортивная игра «А ну-ка, мальчики!»; Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»; спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»; совместное с родителями изготовление поделок; марафон памяти «Салют Победы»; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.
4 этап– работа с родителями: оформление информационно-иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»; консультация на тему: «Как говорить с ребенком о войне»; «Этот день Победы…»; памятка «Как рассказать детям о войне»: «Что почитать с ребенком о войне».
5 этап – презентация итогов проекта; праздничный концерт- монтаж «День Победы- как он был от нас далек….»
3 этап–познавательно-практический: создание уголка на военную тематику, оформление информационного стенда «Ордена и медали ВОВ»;

Слайд 9 Экскурсия в  библиотеку . Небольшой рассказ библиотекаря о войне и чтение

отрывков стихотворений.
Экскурсия в  библиотеку . Небольшой рассказ библиотекаря о войне и чтение отрывков стихотворений.

Слайд 10
!
Богатырские игры.
Растет достойные будущие защитники !

!Богатырские игры.Растет достойные будущие защитники !

Слайд 11Пусть будет мир   Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть

пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда.
Пусть будет мир   Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные

Слайд 12Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.

Слайд 13 ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ   СЕМЬЯ

Слайд 14
Конкурс чтецов
День Победы  Майский праздник – День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши

деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Конкурс чтецов День Победы  Майский праздник – День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые

Слайд 15
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом

не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.

Слайд 16
У обелиска 
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном

гуле
Осталась далеко война.
 
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
 
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
У обелиска Застыли ели в карауле,Синь неба мирного ясна.Идут года. В тревожном гулеОсталась далеко война. Но здесь,

Слайд 17
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение

к совместной работе родителей.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Предполагаемый результат проекта:Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.Привлечение к совместной работе родителей.Расширены

Слайд 18
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта  будет способствовать формированию следующих личностных качества

воспитанников  (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):
1.Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2.обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
3.достаточно хорошо владеющий устной речью, способный  выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
4.способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
5.проявляющий  любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

.

Качественные результаты:Решение задач программы проекта  будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников  (согласно целевых ориентиров

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть