Презентация, доклад на тему Проект на тему Удивительный мир насекомых

Содержание

О проекте Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта - дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель,

Слайд 1Подготовили и реализовали воспитатели Горшкова Н.С. Хуснетдинова Д.Р. 2018 г.








МБДОУ №26 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ по экологии


«Удивительный мир


насекомых»


Старший дошкольный возраст
Логопедическая группа №6
Подготовили и реализовали воспитатели Горшкова Н.С. Хуснетдинова Д.Р. 2018 г.МБДОУ №26 «Дюймовочка»ПРОЕКТ по экологии«Удивительный мир насекомых»Старший дошкольный

Слайд 2О проекте Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта - дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный (1 месяц )
О проекте Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой.

Слайд 3 Актуальность проблемы:   Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного

отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Мы с детьми начали изучать насекомых и оказалось, что знания детей очень скудны и поверхностны. И тогда я решила продолжить знакомство с насекомыми в рамках проекта, который так и называется «Удивительный мир Насекомых»  
Актуальность проблемы:   Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к

Слайд 4 Проблема проекта : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и

видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам . Цель проекта: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых . Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Удивительный мирНасекомых».
Проблема проекта :  правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение

Слайд 5 Задачи проекта:

для детей: 1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2.Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3.Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4.Развитие творческих и исследовательских способностей детей 5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Задачи проекта:

Слайд 6 для педагогов:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3..Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4.Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5.Стимулировать творческую активность
для педагогов:

Слайд 7для родителей:

1.Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2.Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
для родителей:

Слайд 8Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря - Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием мнемотаблицы - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде - создание условий для проявления у детей воображения, мышления - расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов - развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей: -совместное изготовление подделок - совместное чтение художественной литературы, -придумывание сказок о насекомых.
Ожидаемые результаты по проекту:

Слайд 9 1 этап– подготовительный •Разработка проекта

•Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых •Составление конспектов ,сценария •Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. •Подбор подвижных игр •Составление плана основного этапа. • Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности
1 этап– подготовительный  •Разработка проекта

Слайд 102 этап - реализация проекта: Занятие-беседа:"Какие бывают насекомые“


2 этап - реализация проекта:  Занятие-беседа:

Слайд 11Прогулки,наблюдения

Прогулки,наблюдения

Слайд 12


Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); “

“

Слайд 13Художественно-эстетическая деятельность: рисование:"Бабочка- красавица“ «Жук» , «Веселый Муравьишка» ,

Художественно-эстетическая деятельность: рисование:

Слайд 14Художественно-эстетическая деятельность : лепка:"Божья коровка на листике" , аппликация «Божья коровка ,

Художественно-эстетическая деятельность : лепка:

Слайд 15 Составление описательных рассказов про насекомых. Использование мнемотаблиц

Составление описательных рассказов про насекомых. Использование мнемотаблиц

Слайд 16Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»

Слайд 17Подвижные игры: "Гусеница",Паук плетущий паутину", " Поймай комара", "Насекомые".

Подвижные игры:

Слайд 18Проведение физкультминуток,пальчиковой гимнастики

Проведение физкультминуток,пальчиковой гимнастики

Слайд 19 Составление совместно с родителями сказок о насекомых

Составление совместно с родителями сказок о насекомых

Слайд 20Оформление альбома "Жизнь насекомых"

Оформление альбома

Слайд 21Дидактические игры «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» , «Веселый счет», «Подбери признак»

«Бывает – не бывает» , «Узнай, чьё крылышко», «Кто,где живет»
Дидактические игры  «Четвёртый лишний»  «Закончи предложение» , «Веселый счет», «Подбери признак» «Бывает – не бывает»

Слайд 22Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и

т.д.
Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

Слайд 23
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и

родителей.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания , собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и родителей. Мы обобщили и обогатили

Слайд 24

3 этап - завершающий: Итогом заключительного этапа была проведена Игра-викторина «В царстве насекомых»

Слайд 25Игра-викторина «В царстве насекомых» "

Игра-викторина  «В царстве насекомых»

Слайд 26

выставка творческих работ «Удивительный мир Насекомых»

Слайд 28В заключение работы над проектом «Удивительный мир насекомых»

можно сделать вывод: для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы; работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
В заключение работы над проектом «Удивительный мир насекомых»

Слайд 29Спасибо за внимание 2018год

Спасибо за внимание  2018год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть