Слайд 1Подготовили и реализовали
воспитатели
Горшкова Н.С.
Хуснетдинова Д.Р.
2018 г.
МБДОУ №26 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ по экологии
«Удивительный мир
насекомых»
Старший дошкольный возраст
Логопедическая группа №6
Слайд 2О проекте
Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта - дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 месяц )
Слайд 3
Актуальность проблемы:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного
отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Мы с детьми начали изучать насекомых и оказалось, что знания детей очень скудны и поверхностны. И тогда я решила продолжить знакомство с насекомыми в рамках проекта, который так и называется «Удивительный мир Насекомых»
Слайд 4 Проблема проекта :
правильное взаимодействие человека с природой, понимание и
видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам .
Цель проекта:
вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых . Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
« Удивительный мирНасекомых».
Слайд 5 Задачи проекта:
для детей:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
2.Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Активация мыслительной поисковой деятельности детей
4.Развитие творческих и исследовательских способностей детей
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Слайд 6
для педагогов:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3..Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4.Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5.Стимулировать творческую активность
1.Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы.
2.Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Слайд 8Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря
- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием мнемотаблицы - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде
- создание условий для проявления у детей воображения, мышления
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов
- развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей:
-совместное изготовление подделок - совместное чтение художественной литературы,
-придумывание сказок о насекомых.
Слайд 9 1 этап– подготовительный
•Разработка проекта
•Диагностика экологических знаний о насекомых детей
• Подбор литературных произведений о насекомых
•Составление конспектов ,сценария •Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. •Подбор подвижных игр •Составление плана основного этапа.
• Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности
Слайд 102 этап - реализация проекта:
Занятие-беседа:"Какие бывают насекомые“
Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
“
Слайд 13Художественно-эстетическая деятельность:
рисование:"Бабочка- красавица“ «Жук» , «Веселый Муравьишка»
,
Слайд 14Художественно-эстетическая деятельность :
лепка:"Божья коровка на листике" ,
аппликация «Божья коровка
,
Слайд 15
Составление описательных рассказов про насекомых.
Использование мнемотаблиц
Слайд 16Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»
Слайд 17Подвижные игры:
"Гусеница",Паук плетущий паутину",
" Поймай комара", "Насекомые".
Слайд 18Проведение физкультминуток,пальчиковой гимнастики
Слайд 19
Составление совместно с родителями сказок о насекомых
Слайд 20Оформление альбома
"Жизнь насекомых"
Слайд 21Дидактические игры
«Четвёртый лишний»
«Закончи предложение» , «Веселый счет», «Подбери признак»
«Бывает – не бывает» , «Узнай, чьё крылышко», «Кто,где живет»
Слайд 22Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и
т.д.
Слайд 23
Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и
родителей.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания , собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
3 этап - завершающий:
Итогом заключительного этапа была проведена Игра-викторина
«В царстве насекомых»
Слайд 25Игра-викторина
«В царстве насекомых» "
выставка творческих работ «Удивительный мир Насекомых»
Слайд 28В заключение работы над проектом «Удивительный мир насекомых»
можно сделать вывод:
для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.