Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовская школа-интернат»
Тема: «Система духовно-нравственного развития учащихся
в специальном образовательном учреждении»
Слайд 2Разработчики проекта педагоги
ГБОУ РО Азовской школы-интерната:
Демина Н. С. -
воспитатель
Покутная Е. А. - воспитатель
Слайд 3
Актуальность проекта
– разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений,
появление новой системы требований общества к личности;
– активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем;
– возникновение феномена бездуховности, агрессивного невежества;
– переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений
Слайд 4 Цель проекта:
воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
Слайд 5 Задачи проекта
– сформировать у воспитанников с ОВЗ способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;
– укрепить нравственные качества, основанные на на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
– развить у обучающихся с ОВЗ базовые национальные ценности и этнические духовные традиции.
Слайд 6 Нормативно-правовая база
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2. ФГОС начального общего образования,утвержденнный приказом Министерства образования от 06.10.2009 № 373
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);
Слайд 7 Нормативно-правовая база
4.Конвенция ООН о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989 года);
5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 № ВК 452/07
6.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
Слайд 8 Нормативно-правовая база
Локальные акты
1.Устав школы.
2.Адаптированная общеобразовательная программа школы –интерната.
3.Адаптированная воспитательная программа по
развитию духовно-нравственного воспитания для детей с ОВЗ « Я в окружающем мире»
Слайд 9 Принципы реализации проекта
Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Принцип следования нравственному примеру
Принцип диалогического
общения со значимыми другими
Аксиологический принцип
Принцип полисубъектности воспитания
Слайд 10Участники проекта:
Администрация
Педагоги
Обучающиеся
Родительская общественность
Слайд 11Сроки и этапы реализации проекта:
I этап. Организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2018г)
II
этап. Практико-ориентированный (ноябрь2018 - апрель 2019)
III этап. Оценочно-результативный (май 2019)
Слайд 12I этап- организационно-подготовительный.
Цель - нормативно-правовое и информационное обеспечение образовательного проекта.
1. Распределение функциональных обязанностей участников проекта.
2. Внедрение психолого-педагогических диагностик духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
3. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
4. Мониторинг духовно-нравственного развития воспитанников с ОВЗ.
Слайд 13II этап - практико-ориентированный
Разработка и внедрение современных методик всестороннего изучения
системы работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Проведение мероприятий по реализации разработанных методик по духовно-нравственному развитию и воспитанию (праздники, олимпиады, предметные недели, конкурсы).
Слайд 14II этап: практико-ориентированный
Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том
числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Анализ промежуточных результатов.
Слайд 15III этап: ценностно-результативный
Обработка и анализ работы .
Обобщение и распространение
опыта работы по духовно- нравственному воспитанию, информирование педагогов, родителей и воспитанников о результатах проекта.
Формирование банка данных по итогам работы.
Проведение итоговой родительской конференции с участием представителей духовенства, СМИ и общественных организаций.
Слайд 17 Ожидаемые результаты
* Приобретение педагогами положительного опыта по созданию системы
духовно- нравственного воспитания воспитанников с ОВЗ;
* Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
* Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
* Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
* Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.