Слайд 1Математические счисления
Древнего Египта
Проект подготовили ученицы 8 «Б» класса: Поленина Ирина, дехтеренко дарья, головей анна и Тюрина дарья
Слайд 2Цель проекта:
Понять, как люди считали в Древнем
Египте
Слайд 3 Задачи:
История возникновения математики в Древнем Египте
Кто являлся
её основателем
Математика Древнего Египта (запись чисел)
Узнать принципы арифметических действий
Разузнать какие математические знания и навыки достигли египтяне
Узнать, что такое Древнеегипетский задачник
Провести исследование по решению одной из задач Древнего Египта
Слайд 4Гипотеза:
Наши первоначальные представления о счислении относятся к очень отдаленной
эпохе. Математика совершенствуется с каждым днём и становится более сложнее и интереснее, но сам факт заключается в том, что основа современной математики зародилась ещё в Древнем Египте
Слайд 5История возникновения математики:
Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия
до н. э.
Слайд 6Основатель древней математики:
Греческий историк Геродот, живший в V веке до нашей
эры, утверждал о наличии геометрических знаний в Египте более 4000 лет назад.
Слайд 7Математика Древнего Египта (запись чисел):
Древнеегипетская запись чисел, была похожа на римскую:
поначалу были отдельные значки для 1, 10, 100, … 10 000 000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь).
Слайд 8Принципы арифметических действий:
Метод, которым пользовались египтяне при выполнении простейших арифметических операций,
состоял в подсчете итогового количества символов, обозначающих разряды чисел.
Слайд 9Принципы арифметических действий:
Без применения таблицы умножения, которой египтяне не знали, процесс
вычисления произведения двух чисел, особенно многозначных, был чрезвычайно большим.
Слайд 10Математические знания и навыки египтян:
Известно, что египтяне знали возведение в
степень, а также применяли обратную операцию – извлечение квадратного корня. Задачи группировались по тематике: размежевание земель, распределение продуктов и так далее.
Слайд 11Древнеегипетский задачник:
Один из наиболее полных источников по истории математики в Египте
– так называемый математический папирус Ринда (по имени первого владельца). Его также называют папирусом Ахмеса – по имени писца, переписавшего этот документ около 1650 года до н. э.
Слайд 12Древнеегипетский задачник:
Папирус представляет собой сборник задач с решениями. Всего он содержит
более 80 математических примеров по арифметике и геометрии.
Слайд 13Исследование по задаче:
Есть задача на геометрическую прогрессию, которая носит шуточный
характер: в 7 домах живёт по 7 кошек, каждая из которых съела по 7 мышей. Каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос приносит 7 мер хлеба. Нужно вычислить общее количество домов, кошек, мышей, колосков, хлебных мер. Оно составляет 19607. Сейчас мы разберёмся в том, как оно получилось.
Слайд 16Как мы работали над продуктом проекта:
Слайд 17Как мы работали над продуктом проекта:
Слайд 18Заключение:
Самые ранние математические задачи, решения которых требовала повседневная жизнь, появились в
Древнем Египте.
Ведь без расчетов невозможно построить здание, будь то дворец или просто склад для зерна; поделить землю между родственниками, прибыль между торговцами и т.д.
Слайд 19Выводы:
В ходе работы над проектом мы поняли, как люди считали в
Древнем Египте.
Выполнили поставленные нами ранее задачи: ознакомились с основателем математики, с нумерацией и записью чисел, а также узнали принципы арифметических действий, поняли чему учились египтяне и познакомились с Древнеегипетским задачником, а также выполнили исследование одной из задач и поняли принцип её решения.