Презентация, доклад на тему Проект на тему: Математические счисления Древнего Египта

Содержание

Цель проекта: Понять, как люди считали в Древнем Египте

Слайд 1Математические счисления

Древнего Египта

Проект подготовили ученицы 8 «Б» класса: Поленина Ирина, дехтеренко дарья, головей анна и Тюрина дарья

Математические счисления

Слайд 2Цель проекта:

Понять, как люди считали в Древнем

Египте
Цель проекта:    Понять, как люди считали в Древнем Египте

Слайд 3 Задачи:
История возникновения математики в Древнем Египте
Кто являлся

её основателем
Математика Древнего Египта (запись чисел)
Узнать принципы арифметических действий
Разузнать какие математические знания и навыки достигли египтяне
Узнать, что такое Древнеегипетский задачник
Провести исследование по решению одной из задач Древнего Египта
Задачи:История возникновения математики в Древнем Египте Кто являлся её основателемМатематика Древнего Египта (запись чисел)

Слайд 4Гипотеза:
Наши первоначальные представления о счислении относятся к очень отдаленной

эпохе. Математика совершенствуется с каждым днём и становится более сложнее и интереснее, но сам факт заключается в том, что основа современной математики зародилась ещё в Древнем Египте
Гипотеза: Наши первоначальные представления о счислении относятся к очень отдаленной эпохе. Математика совершенствуется с каждым днём и

Слайд 5История возникновения математики:
Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия

до н. э.
История возникновения математики:Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э.

Слайд 6Основатель древней математики:
Греческий историк Геродот, живший в V веке до нашей

эры, утверждал о наличии геометрических знаний в Египте более 4000 лет назад.
Основатель древней математики:Греческий историк Геродот, живший в V веке до нашей эры, утверждал о наличии геометрических знаний

Слайд 7Математика Древнего Египта (запись чисел):
Древнеегипетская запись чисел, была похожа на римскую:

поначалу были отдельные значки для 1, 10, 100, … 10 000 000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь).
Математика Древнего Египта (запись чисел):Древнеегипетская запись чисел, была похожа на римскую: поначалу были отдельные значки для 1,

Слайд 8Принципы арифметических действий:
Метод, которым пользовались египтяне при выполнении простейших арифметических операций,

состоял в подсчете итогового количества символов, обозначающих разряды чисел.
Принципы арифметических действий:Метод, которым пользовались египтяне при выполнении простейших арифметических операций, состоял в подсчете итогового количества символов,

Слайд 9Принципы арифметических действий:
Без применения таблицы умножения, которой египтяне не знали, процесс

вычисления произведения двух чисел, особенно многозначных, был чрезвычайно большим.

Принципы арифметических действий:Без применения таблицы умножения, которой египтяне не знали, процесс вычисления произведения двух чисел, особенно многозначных,

Слайд 10Математические знания и навыки египтян:
Известно, что египтяне знали возведение в

степень, а также применяли обратную операцию – извлечение квадратного корня. Задачи группировались по тематике: размежевание земель, распределение продуктов и так далее.
Математические знания и навыки египтян: Известно, что египтяне знали возведение в степень, а также применяли обратную операцию

Слайд 11Древнеегипетский задачник:
Один из наиболее полных источников по истории математики в Египте

– так называемый математический папирус Ринда (по имени первого владельца). Его также называют папирусом Ахмеса – по имени писца, переписавшего этот документ около 1650 года до н. э.
Древнеегипетский задачник:Один из наиболее полных источников по истории математики в Египте – так называемый математический папирус Ринда

Слайд 12Древнеегипетский задачник:
Папирус представляет собой сборник задач с решениями. Всего он содержит

более 80 математических примеров по арифметике и геометрии.
Древнеегипетский задачник:Папирус представляет собой сборник задач с решениями. Всего он содержит более 80 математических примеров по арифметике

Слайд 13Исследование по задаче:
Есть задача на геометрическую прогрессию, которая носит шуточный

характер: в 7 домах живёт по 7 кошек, каждая из которых съела по 7 мышей. Каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос приносит 7 мер хлеба. Нужно вычислить общее количество домов, кошек, мышей, колосков, хлебных мер. Оно составляет 19607. Сейчас мы разберёмся в том, как оно получилось.
Исследование по задаче: Есть задача на геометрическую прогрессию, которая носит шуточный характер: в 7 домах живёт по

Слайд 14Исследование по задаче:

Исследование по задаче:

Слайд 15Решение задачи:

Решение задачи:

Слайд 16Как мы работали над продуктом проекта:

Как мы работали над продуктом проекта:

Слайд 17Как мы работали над продуктом проекта:

Как мы работали над продуктом проекта:

Слайд 18Заключение:
Самые ранние математические задачи, решения которых требовала повседневная жизнь, появились в

Древнем Египте.
Ведь без расчетов невозможно построить здание, будь то дворец или просто склад для зерна; поделить землю между родственниками, прибыль между торговцами и т.д.
Заключение:Самые ранние математические задачи, решения которых требовала повседневная жизнь, появились в Древнем Египте.Ведь без расчетов невозможно построить

Слайд 19Выводы:
В ходе работы над проектом мы поняли, как люди считали в

Древнем Египте.
Выполнили поставленные нами ранее задачи: ознакомились с основателем математики, с нумерацией и записью чисел, а также узнали принципы арифметических действий, поняли чему учились египтяне и познакомились с Древнеегипетским задачником, а также выполнили исследование одной из задач и поняли принцип её решения.
Выводы:В ходе работы над проектом мы поняли, как люди считали в Древнем Египте.Выполнили поставленные нами ранее задачи:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть