«Моя будущая профессия.
Ландшафтный дизайнер»
Авторы проекта:
Лавриненко Анастасия, Самолгина Татьяна учащиеся 8 класса
Слайд 2Длительность выполнения проекта: 2 месяца
Цель: Подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи проекта:
-
Собрать информацию о профессии ландшафтного дизайнера, чтобы утвердиться в правильности её выбора, используя разные источники;
- Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
- Познакомить других ребят с профессией ландшафтного дизайнера.
Вопросы проекта:
зачем нужен это проект?
чем он поможет при выборе профессии?
Проблема: недостаток информации и знаний о востребованных и актуальных профессиях.
Продукты проекта: буклет для учащихся 8-9 классов, презентация по теме «Моя будущая профессия»
Описание проекта
Слайд 3Актуальность проекта
Сделать выбор будущей профессии очень сложно, поэтому сейчас можно только
предполагать и строить планы. Перед нами стоит проблема в недостатке информации и знаний о востребованных и актуальных профессиях и их выборе, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Слайд 4В ходе своего проекта мы собрали материал об очень интересной и
творческой профессии для молодого поколения – о профессии ландшафтного дизайнера. Показали, какие личностные качества необходимы человеку, выбиравшему данную профессию. Описали виды деятельности ландшафтного дизайнера, а также показали, в каких областях можно применить свои профессиональные знания. Этот проект поможет читателям, интересующимся деятельностью ландшафтного дизайнера, узнать много нового и полезного для себя.
Слайд 5Что такое дизайн и деятельность дизайнера мы узнали на уроках ИЗО.
Летом, занимаясь облагораживанием пришкольного участка, нам составляло удовольствие разрабатывать и придумывать дизайн клумб. Это наши первые шаги в творческой деятельности ландшафтного дизайнера.
Слайд 6В 2014 году принимали участие в заочном районном конкурсе социальных проектов
КЦДО. Наш проект «Цвети мой школьный двор» занял второе место.
В 2013 году наша школа отмечала 100-летний юбилей.
Свою клумбу мы посвятили школьному юбилею.
Слайд 8Выбор продукта
Продукт нашего проекта:
- презентация на тему «Моя будущая профессия.
Ландшафтный дизайнер»;
- буклет .
Слайд 9План решения проблемы.
1.Сбор и анализ информации по теме.
2.Создание презентации по
теме «Моя будущая профессия. Ландшафтный дизайнер» и буклета.
Слайд 10ЭПИГРАФ
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 11История профессии
Зарождение дизайна можно отнести к древним временам, когда человек впервые
столкнулся с вопросами удобства и эргономики орудий труда и других предметов быта. История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности.
Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах.
Слайд 12
Профессия ландшафтный дизайнер позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, бульвара, приусадебной
территории и просто палисадника, балкона.
Слайд 14Ландшафтный дизайнер – это профессионал, который может не только создать план
озеленения участка, который бы соответствовал всем требованиям и пожеланиям заказчика, но и «нарисовать» живые картины на территориях, вмещать все желаемые элементы на минимальных клочках земли.
Слайд 15Ландшафтному дизайнеру необходимо обладать как природными задатками, так и определенными навыками,
умениями и профессиональными знаниями.
Главным является умение чувствовать прекрасное, творчески подходить к поставленным задачам. В первую очередь профессия предполагает дизайн, то есть, создание чего-то посредством творческого труда.
Слайд 16Массовость и уникальность профессии
С ростом городов и подорожанием цены на
землю эта профессия приобретает все больше значения. Ведь каждый незанятый постройками кусочек городской территории или загородной дачи хочется оживить и нарядить.
Спрос на специалистов ландшафтного дизайна возрастает. Ведь мало просто, насадить деревья в рядок и посеять травку. Нужно ещё, чтобы растения, горки, ручейки и тропинки гармонично сочетались друг с другом. А это уже искусство.
Слайд 17В связи с бумом строительства и высокими требованиями к экологии окружающей
среды большое внимание уделяется озеленению.
Спрос на специалистов цветоводов-декораторов, техников садово-паркового и ландшафтного строительства возрастает.
Слайд 18Требования к профессиональной подготовке
- любовь к природе и
художественный вкус; - способности к проектированию объектов;
- глубокие знания ботаники и химии;
- знание принципов и порядка выполнения всех видов работ по благоустройству территории;
- владение нужными компьютерными программами;
- развитое наглядно-образное мышление;
- развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер;
- склонность к длительной кропотливой работе;
- креативность;
- коммуникативные способности;
- гибкость мышления;
- самостоятельность;
- ответственность.
Слайд 19Медицинские ограничения:
- аллергия на рабочие материалы;
- артриты;
- частые простудные заболевания;
-
болезни опорно-двигательного аппарата;
- низкая энергичность;
- противопоказания, не допускающие долгого пребывания на солнце.
Слайд 20Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- очень творческая работа, практически нескончаемая;
-
в арсенале специалиста много приемов быстро облагородить участок.
Минусы:
- неумение заказчика ухаживать за растениями приводит к их гибели, а обвиняют дизайнера.
Слайд 21Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на:
-знаниях о мире профессий;
-знаниях о выбираемой
конкретной профессии;
-изучении своих интересов
-изучении своих способностей
знании своих сильных и слабых качеств;
-состоянии своего здоровья;
-учете материальных условий семьи;
-учете ситуации на рынке труда.
Слайд 22Ошибки при выборе профессии:
-увлечение внешней или частной стороной профессии;
-незнание мира профессий,
выбор «за компанию»;
-неумение разбираться в своих способностях, личных качествах;
-незнание пути получения профессии.
Слайд 23Вывод:
Итак, проведя наше исследование, мы узнали много нового
и интересного по нашей теме. Эти знания в дальнейшем помогут нам сделать правильный выбор. Правильный выбор профессии определяет всю дальнейшую жизнь. Это рост по карьерной лестнице, хорошая заработная плата, а значит высокий уровень жизни. Выбор профессии всегда был и остается одним из самых важнейших выборов в жизни человека. От того, на что настроишь себя, во многом зависит будущее: пожарный или врач, учитель или ученый- это может быть что угодно, главное лишь, чтобы человек занимался тем, что ему действительно подходит.
Слайд 24Куда пойти учиться?
Высшее образование
Московский государственный университет леса.
Специальность: «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Московская сельскохозяйственной академия им. К. А. Тимирязева
Специальность: «Ландшафтная архитектура, дизайн архитектурной среды».
Слайд 25Среднее профессиональное образование
Колледж ландшафтного дизайна №18 (Москва) г. Москва, ул. Поклонная,
д. 11, тел.: (495) 774-00-38 E-mail: kollege-design@колледж-дизайна.рф
Специальность ««Садово–парковое и ландшафтное строительство» (базовый уровень)
Квалификация: Техник. Также существуют платные курсы ландшафтного дизайна. Колледж ландшафтного дизайна. Адрес главного корпуса:
105068, Москва, ул. Чечулина, 3, корп. 1
Проезд: м. Первомайская, далее авт. 15, 97, 634, 645, 664,
м. Новогиреево, далее авт. 276, 645
до ост. «Большой Купавинский проезд»
Приемная комиссия 8 (499) 748-54-98
e-mail: kld2005@mail.ru ; www.tldpro.ru
Гос. диплом. Последующее зачисление в ВУЗ.
Квалификация: Базовый уровень подготовки (Техник). Форма обучения "Очная". Продолжительность обучения: 3 года 10 мес. (на базе 9 кл.), 2 года 10 мес. (на базе 11 кл.).
Слайд 26Ландшафтный дизайнер сделает мир прекраснее!
Красота спасет мир!
Твори, созидай, преображай!