Презентация, доклад на тему Проект. Мини - музей Народные промыслы.

Содержание

❖Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.❖Ребенок –активный участник оформления экспозиции музея.❖Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.Особенности мини - музея в детском саду

Слайд 1Мини- музей в детском саду «Народные промыслы»

Воспитатели средней группы №13
МАДОУ ЦРР д/с24 «Дельфин»
Рима Канзеловна Шарифуллина
Венера Петровна Фадеева

Мини- музей в детском саду   «Народные промыслы»       Воспитатели средней

Слайд 2
❖Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
❖Ребенок –активный участник

оформления экспозиции музея.
❖Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Особенности мини - музея
в детском саду

❖Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.❖Ребенок –активный участник оформления экспозиции музея.❖Мини-музей – зона удивления,

Слайд 3 В нашем музее
экспонаты разрешается
трогать руками и играть ими!

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ

В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и

Слайд 4☝Обеспечение интеллектуального,
личностного развития ребенка
☝Охрана жизни и укрепление здоровья детей
☝Приобщение детей

к общечеловеческим ценностям
☝Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов


☝Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка☝Охрана жизни и укрепление здоровья детей☝Приобщение детей к общечеловеческим ценностям☝Взаимодействие с семьей для

Слайд 5☞Привлечь внимание родителей к музеям;
☞Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление

инициативы детей;
☞Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
☞Использование новых форм работы с детьми и их родителями;

Цель:

☞Привлечь внимание родителей к музеям;☞Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;☞Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;☞Использование

Слайд 6⮴Формирование у дошкольников представления о музее
⮴Приобщать дошкольников к культурно – эстетическим

ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
⮴Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
⮴Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
⮴Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ

Задачи:

⮴Формирование у дошкольников представления о музее⮴Приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать

Слайд 7Интеграция
Деятельность
Культуросообразность
Гуманизация
Разнообразия
Экологичность
Безопасность
Непрерывность
Партнёрство

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии

ИнтеграцияДеятельностьКультуросообразностьГуманизацияРазнообразияЭкологичностьБезопасностьНепрерывностьПартнёрствоПринципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии

Слайд 8Педагогические функции музея
Образовательная
Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации;
Использование дидактических материалов, расширяющих

рамки учебной программы , стимулирующих интерес к искусству;

Развивающая
Активация мышления;
Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
Обогащение словарного запаса;

Просветительская
Формирование умений , навыков;
Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;



Воспитательная
Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Педагогические функции музеяОбразовательнаяРазвитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации;Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы , стимулирующих интерес

Слайд 9Фотоальбом музеЯ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Филимоновская игрушка
вдохновляла поэтов,
художников, мастеров
декоративно- прикладного
искусства
Филимоновские свистульки

Фотоальбом музеЯ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»Филимоновская игрушка вдохновляла поэтов, художников, мастеровдекоративно- прикладногоискусстваФилимоновские свистульки

Слайд 10Глиняная игрушка
«Дымка»
Дымковская игрушка близка нам своим художественным содержанием, меткостью характеров, остроумной

шуткой, чувством радости жизни. В этом ценность уникального дымковского искусства, неподвластного времени.
Глиняная игрушка«Дымка»Дымковская игрушка близка нам своим художественным содержанием, меткостью характеров, остроумной шуткой, чувством радости жизни.  В

Слайд 11«Каргополь»
КАРГОПОЛЬСКАЯ глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно

из первых мест среди российских народных промыслов игрушки
«Каргополь»КАРГОПОЛЬСКАЯ глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных

Слайд 12
«Гжель»
"Гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка

и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.


ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

«Гжель»

Слайд 13
«Русская матрёшка»
МАТРЁШКА - важнейшее средство культурной преемственности. Через нее передается и

сохраняется культурный и художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. В настоящее время возрос интерес к традиционной народной игрушке, так как в ней удивительным образом сочетаются укоренившиеся веками традиции с новейшими элементами художественной культуры.
«Русская матрёшка»МАТРЁШКА - важнейшее средство культурной преемственности. Через нее передается и сохраняется культурный и художественный опыт, осуществляется

Слайд 14«Городец»
Городецкая роспись в произведениях современных мастеров не только сохранила свои традиции,

но и получила дальнейшее их развитие. Радуют богатство и разнообразие ассортимента изделий. Городецкий орнамент, оставаясь в своих основах традиционным, стал еще более красочным, технически совершенным и отвечает духу современности.
«Городец»Городецкая роспись в произведениях современных мастеров не только сохранила свои традиции, но и получила дальнейшее их развитие.

Слайд 15«Хохлома»
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна

не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные. К ним относится и "хохлома".
«Хохлома»Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и

Слайд 16«ЖОСТОВО»
Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов

«ЖОСТОВО»Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов

Слайд 23Формы работы мини – музея:
☞Познавательные. Цель - расширять представления детей о

разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.

☞Музейно – исторические. Цель – знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.

☞Эколого – краеведческие. Цель - знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

☞Художественные. Цель –знакомить детей декоративно- прикладными ремёслами.

☞Конкурсы. Цель – вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.

☞Детское творчество. Цель – персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)

Выставки:

Формы работы мини – музея:☞Познавательные. Цель - расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть